Урок русского языка в 1 классе "Письмо заглавной буквы Ж."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Голубева Анна Сергеевна

Тема: Письмо заглавной буквы Ж.

 Цели: Создать условия для формирования умения писать букву Ж; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера,  воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.

 

Планируемые результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных (имена людей и клички животных); грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении повествовательное предложение; наращивают слова с целью получения новых слов (Анна – Жанна)

Личностные  результаты

Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, выявляют сходство и различия.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

 

Оборудование и дидактический материал:

  • Прописи (ч.4), авторы В.Г. Горецкий, Н. А. Федосова
  • Компьютер, проектор (презентация к уроку)
  • Карточки для работы в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок русского языка в 1 классе54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письмо заглавной буквы Ж.

 Цели: Создать условия для формирования умения писать букву Ж; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера,  воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.

Планируемые результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных (имена людей и клички животных); грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении повествовательное предложение; наращивают слова с целью получения новых слов (Анна – Жанна)

Личностные  результаты

Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, выявляют сходство и различия.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Оборудование и дидактический материал:

  • Прописи (ч.4), авторы В.Г. Горецкий, Н. А. Федосова
  • Компьютер, проектор (презентация к уроку)
  • Карточки для работы в паре.

Ход урока

I. Вводно-мотивационый (организационный) этап

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!

  • Сначала сядут те, чьё имя начинается с гласного звука.
  • Затем - со звонкого согласного.
  • И последними сядут те, чьё имя начинается с глухого согласного звука.
  • Молодцы! Никто не остался без места.
  • Итак, начинаем наш урок.

- Проверьте готовность к уроку. Правильно ли и все предметы расположили на парте.

- Ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?

II Актуализация знаний

Блиц-опрос (игра)

Читается утверждение, учащиеся ставят в тетрадях «+», если соглашаются, «–», если нет.

  • Буквы бывают строчные и заглавные.
  • Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим.
  • Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы
  • В слове Тома – 5 букв.
  • Звук [ж] всегда мягкий

Проверка по слайду

-Анализ каждого вопроса. Разбор ошибок.

- Над чем вам нужно работать?

- Что повторили? Для чего мы это повторили?

- Что знаем про звук Ж? С какой орфограммой познакомились?

III. Постановка учебной задачи

Задание на закрепление написание букв

- Запишите через запятую первые строчные буквы, с которых начинаются слова на картинках.

1 строка: картинки: жук, ананас, ножницы, носки, астры Слайд .

2 строка: картинки: жираф, енот, носорог, яблоко Слайд .

- Проверьте правильно ли вы записали буквы?

Слайд

- Посмотрите внимательно. Что-нибудь заметили?

- Не спрятались ли у вас на строчках слова?

- Что можете рассказать об этих словах? 

- Что у них общего? 

- Что вы можете сказать о написании этих слов?

- Напишем эти имена?

Целеполагание.

- Какое возникло затруднение?

- Почему оно возникло?

- Какую цель для себя определим?

- Значит тема урока …  

-Давайте составим план урока…

- Откройте пропись на странице 7. Проверьте себя. Прочитайте тему урока.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Решение учебной задачи

- Посмотрите на заглавную букву Ж.  Слайд

- Какие элементы вам нужно тренироваться писать?

– Сколько элементов в букве Ж?

- Кто составит букву Ж из элементов?

2 Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Змейка».

  • письмо «полуовалов»

– Обведите элементы буквы.

(Показ учителем образца поэтапного написания буквы на доске)

- Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки.

Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.

– Допишите на первой строке букву Ж

- Найдите самую красивую написанную букву и поставьте под ней точку.

- Если есть такая буква, которая не удалась в написании, подчеркните её.

V. Закрепление знаний и способов деятельности

Чтение и письмо слогов

а) Письмо слогов Жа  Жу  Жи.

– Прочитайте слоги на 2-й строке.

– Какая: строчная или заглавная – буква стоит в начале слогов?

– Внимательно посмотрите на соединение букв.

– Напишите  слоги и проверьте правильность их написания

б) Построение схем слова Женя.

- Теперь вы готовы написать имена?

- Но прежде чем написать, предлагаю вам разобрать звуковой

Слого-звуковой анализ слова

- Кто готов произвести слого-звуковой анализ слова «Женя»?

Проверка по слайду .

- Почему вы закрасили первый согласный звук синим цветом, ведь после ж стоит е, а е обозначает мягкость согласных? Вы ошиблись

  • Запись слова Женя в прописи.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтобы красиво нам писать

И совсем не уставать. 

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. 

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. 

Работа в парах (в карточке)

Вставь письменные буквы Ж или ж:

…анна, …елезо,  …ираф,   …учка

Проверка по слайду. Оценивание в соответствии с критериями

нет ошибок –   красный

1 ошибка –зелёный

2 – 3 ошибки - синий

– Прочитайте предложение на 4-й строке. Обведите слово собаки

- Почему слово «Жучка» написано с заглавной буквы?

– Запишите данное предложение самостоятельно.

Физминутка для глаз

а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево.
б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы.
в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть вдаль.

– Прочитайте следующую строчку.

- Что здесь написано?

- Как догадались?  

 – Запишите его правильно.

– Что вы узнали из прочитанных и записанных предложений?

– С какой буквы пишутся клички животных?

Взаимопроверка

VI.Рефлексивно-оценочный

– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

- Оцените свою работу на уроке по этим лампочкам-смайликам:

на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно – яркая лампочка;

затруднялся при выполнении заданий – чуть менее яркая;

было трудно работать – грустная не горящая лампочка. Слайд

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Красноперекопск

РАЗРАБОТКА  УРОКА

Класс: 1-А

Предмет: Русский язык

Тема: Письмо заглавной буквы Ж

Технология проблемного обучения

                                            Подготовила

                                                                    учитель начальных классов

                                                                  Голубева Анна Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»

Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....

Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных"

 Тема: «Заглавная буква в словах»(2-ой урок) Учебное пособие:  «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ( Школа России). 1-ый класс ...

Урок русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных".

Используя различные формы работы на уроке,  дети повторяют написание имен собственных.....

Урок русского языка по теме: "Заглавная буква в географических названиях".

Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС НОО, по программе "Школа России", авторской программы   "Русский язык" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс...

Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква в именах собственных"

Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных"...

Презентация к уроку русского языка, 1 класс "Заглавная буква"

Презентация к уроку русского языка, 1 класс "Заглавная буква"...

Урок русского языка: "Строчная и заглавная буквы Д, д".

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса по теме: "Строчная и заглавная буквы Д, д" по программе Школа 21 века. Цель урока: формировать умение писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать м...