Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

 

Тема: «Заглавная буква в словах»(2-ой урок)

 Учебное пособие:

 «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ( Школа России). 1-ый класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_russkiy_2.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Заглавная буква в словах»(2-ой урок)

 Учебное пособие:

 «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ( Школа России). 1-ый класс

Цель:

   Закрепление правила употребления заглавной буквы в именах собственных.

Задачи:

Развивать умение писать имена собственные заглавной буквы, отличать имена собственные от нарицательных.

   Развивать умение самостоятельно определять тему урока, формулировать учебную цель;              формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи, смыслового чтения текстов, извлечение информации в соответствии с целью чтения;

    Формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог;

    Формировать умение организовывать свою учебную деятельность, планировать, корректировать и оценивать результаты своей учебной деятельности.

    Развивать умение рассуждать, анализировать, доказывать свою точку зрения.

    Воспитывать личностные качества человека: доброту, любовь, взаимовыручку, ответственность.

1.Организационный        момент

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Посмотрите на места

Кто готов к уроку?

Я.

2.Этап  целепологания

(На доске записана группа слов) :

Александр Сергеевич, Москва, Волга, Мурзик, Жучка.

-Посмотрите на слова, что у них общего?

-Почему эти слова написаны с большой буквы?

-Кто догадался, о чем пойдет речь

на уроке?
- Назовите тему урока.

-Зачем нам надо это знать?

-Как вы думаете, чему мы научимся

сегодня на уроке?

3.Актуализация   знаний

Текст на доске) :

Дядя коля купил вите мяч. витя и миша стали играть в футбол. витя забил гол.

Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить задание?

-Списать текст исправив ошибки.

-Какие слова написали с большой  буквы?

- Почему?

                                                    Физминутка

Мы дружно трудились,

Немножко устали:

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем,

Потом разведем,

И очень глубоко всей грудью вздохнем.

И левую ногу поднимем вперед,

И дальше пойдем мы в поход.

4.Изучение нового

- Рассмотрите рисунок. Узнали сказку?

- Прочитай отрывок из этой сказки.

- Найдите слова которые написаны с большой буквы. Объясните их

написание.

- Что означают эти слова?

- Как пишутся клички животных?

-У многих из вас есть животные.

- Давайте вспомним как их зовут

- А как вы относитесь к своим домашним питомцам?

( Беседа о бережном отношении

людей к домашним животным.)

- Как зовут доктора из этой сказки?

- Какими качествами обладает доктор Айболит? Какой он?

( На доске записаны предложения.)

Щенок шарик укусил Шарик. Лопнул Шарик, испугался шарик.

-Найдите в предложениях ошибки

- Почему слово шарик может быть написано как с маленькой, так и с большой буквы?

- Как мы пишем  название животного?

- Как пишется кличка животного?

                                                    Физминутка

С Вини-Пухом в лес шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Нам шагается легко.

Вдруг мы видим у куста-

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо   кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках убежим.

- Прочитайте пары слов. Сравните. Чем, похожи слова в каждой паре, чем они различаются?

Почему одни слова написаны с маленькой буквы, а другие – с большой? Объясните значение каждого из этих слов.

Оцените свою работу на уроке: если вы все поняли и справились со всеми заданиями урока, положите в свою тетрадку «солнышко»;

Если у вас не все хорошо получилось и вы не очень довольны собой, положите «облачко»;

А если для вас сегодня неудачный день и вы не разобрались с темой урока, положите «тучку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс

УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....

Урок русского языка в 1 классе. Правописание имен собственных . Путешествие в музей Имён.

Урок-пупешествие русского языка по теме :"Правописание имён собственных"...

Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных

Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого  характера, способствующих ра...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"

Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использованием информационных техноло...

урок русского языка "Правописание большой буквы в именах собственных"

Предлагаю вниманию коллег урок русского во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Алфавит. Большая буква в именах собственных». Работаю по учебнику русского языка для 2-го класса (1-4) авто...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"

Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использ...