Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Тема: «Заглавная буква в словах»(2-ой урок)
Учебное пособие:
«Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ( Школа России). 1-ый класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_russkiy_2.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Заглавная буква в словах»(2-ой урок)
Учебное пособие:
«Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ( Школа России). 1-ый класс
Цель:
Закрепление правила употребления заглавной буквы в именах собственных.
Задачи:
Развивать умение писать имена собственные заглавной буквы, отличать имена собственные от нарицательных.
Развивать умение самостоятельно определять тему урока, формулировать учебную цель; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи, смыслового чтения текстов, извлечение информации в соответствии с целью чтения;
Формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог;
Формировать умение организовывать свою учебную деятельность, планировать, корректировать и оценивать результаты своей учебной деятельности.
Развивать умение рассуждать, анализировать, доказывать свою точку зрения.
Воспитывать личностные качества человека: доброту, любовь, взаимовыручку, ответственность.
1.Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Посмотрите на места
Кто готов к уроку?
Я.
2.Этап целепологания
(На доске записана группа слов) :
Александр Сергеевич, Москва, Волга, Мурзик, Жучка.
-Посмотрите на слова, что у них общего?
-Почему эти слова написаны с большой буквы?
-Кто догадался, о чем пойдет речь
на уроке?
- Назовите тему урока.
-Зачем нам надо это знать?
-Как вы думаете, чему мы научимся
сегодня на уроке?
3.Актуализация знаний
Текст на доске) :
Дядя коля купил вите мяч. витя и миша стали играть в футбол. витя забил гол.
Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить задание?
-Списать текст исправив ошибки.
-Какие слова написали с большой буквы?
- Почему?
Физминутка
Мы дружно трудились,
Немножко устали:
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем,
И очень глубоко всей грудью вздохнем.
И левую ногу поднимем вперед,
И дальше пойдем мы в поход.
4.Изучение нового
- Рассмотрите рисунок. Узнали сказку?
- Прочитай отрывок из этой сказки.
- Найдите слова которые написаны с большой буквы. Объясните их
написание.
- Что означают эти слова?
- Как пишутся клички животных?
-У многих из вас есть животные.
- Давайте вспомним как их зовут
- А как вы относитесь к своим домашним питомцам?
( Беседа о бережном отношении
людей к домашним животным.)
- Как зовут доктора из этой сказки?
- Какими качествами обладает доктор Айболит? Какой он?
( На доске записаны предложения.)
Щенок шарик укусил Шарик. Лопнул Шарик, испугался шарик.
-Найдите в предложениях ошибки
- Почему слово шарик может быть написано как с маленькой, так и с большой буквы?
- Как мы пишем название животного?
- Как пишется кличка животного?
Физминутка
С Вини-Пухом в лес шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Нам шагается легко.
Вдруг мы видим у куста-
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках убежим.
- Прочитайте пары слов. Сравните. Чем, похожи слова в каждой паре, чем они различаются?
Почему одни слова написаны с маленькой буквы, а другие – с большой? Объясните значение каждого из этих слов.
Оцените свою работу на уроке: если вы все поняли и справились со всеми заданиями урока, положите в свою тетрадку «солнышко»;
Если у вас не все хорошо получилось и вы не очень довольны собой, положите «облачко»;
А если для вас сегодня неудачный день и вы не разобрались с темой урока, положите «тучку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс
УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....
Урок русского языка в 1 классе. Правописание имен собственных . Путешествие в музей Имён.
Урок-пупешествие русского языка по теме :"Правописание имён собственных"...
Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных
Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого характера, способствующих ра...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"
Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использованием информационных техноло...
урок русского языка "Правописание большой буквы в именах собственных"
Предлагаю вниманию коллег урок русского во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Алфавит. Большая буква в именах собственных». Работаю по учебнику русского языка для 2-го класса (1-4) авто...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"
Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использ...