урок русского языка "Правописание большой буквы в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Крутская Тамара Александровна

Предлагаю вниманию коллег урок русского во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Алфавит. Большая буква в именах собственных». Работаю по учебнику русского языка для 2-го класса (1-4) автора Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой. Урок построен на деятельностном подходе. Логичность и последовательность заданий, подобранных на развитие познавательного интереса, позволяет детям на краеведческом материале самим сформулировать выводы о значении алфавита и правописании большой буквы в именах собственных, используя знания о своем крае и городе. Такие уроки помогают формированию любви к своей малой родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  2 класс

учителя начальных классов МБОУ «Лицей № 20»

г. Междуреченска Кемеровской области

Крутской Тамары Александровны

Тема: «Алфавит. Большая буква в именах собственных»

Цель: способствовать развитию личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «русский язык».

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей интереса к изучению родного края.
  2. Совершенствовать умение правильно произносить слова и термины, используемые в речи.
  3. Закрепить полученные знания об алфавите и правописании имен собственных через различные упражнения на уроке.

1. Минутка чистописания.

        Томь, Мрассу, Уса, Бельсу, Чеболсу.

Что общего  у этих слов? Чем они отличаются?         Какое слово лишнее и почему?(название поселка)

Выделите изученные орфограммы.

2. Вводная беседа.

        - Ребята, в какой части Западной Сибири мы с вами живем?

Да, вы правы, наш край расположен  на юго-востоке (показ по карте).

Много городов  на территории нашей области, но есть и главный город.

- Составьте «рассыпавшееся» слово и вы узнаете столицу Кузбасса

                                           е  о  м  К  р  е  о  в

Запись в тетради: Кемерово - столица Кузбасса.

Какие города нашей Кемеровской области вы знаете? (таблица на доске или слайд на ИД)

        

«Рисунок 1»

3. Постановка проблемы.

        Чтобы много интересного узнать о городах Кемеровской области, можно прочитать книгу «Города Кузбасса», где подробно рассказано о каждом городе. (Показ книги).

- Но есть одна проблема, как в такой большой книге найти нужный город и информацию

  о нем?

- Что, ребята, необходимо знать? (Вы правы, алфавит)

- Почему  нам поможет знание алфавита?

4. Словарная работа.

        Запишите слово алфавит, поставьте ударение, выделите безударные гласные.

Придумайте предложение с новым словарным словом и самостоятельно запишите его.

Например: Петя учит алфавит.

5. Изучение новой темы.

        - Что поможет нам ориентироваться  в справочнике о городах Кузбасса?

- Давайте вспомним, какие слова мы называем именами собственными?

- Что нужно помнить при записи имен собственных?

        - Какое правило нужно помнить при записи названий городов?

        Самостоятельная работа.

- Запишите названия городов Кемеровской области из таблицы в алфавитном порядке (самопроверка и самооценка по образцу на доске)

6. Закрепление изученного.

а) -  Как называют жителей городов Кемеровской области?

    - Запишите в тетрадь самостоятельно (фронтальная проверка).

Кемерово – кемеровчане;

Белово – беловчане;

Гурьевск  -

Ленинск-Кузнецкий -

Осинники –

Мыски –

Тайга –

Яшкино –

Междуреченск –

Тисуль -

б) Занимательный русский язык (краеведение).

  1. Подчеркните название города, по имени которого названа наша область.

        Новокузнецк

        Кемерово

        Москва

        Новосибирск

  1. Соедините стрелочкой современное название города со старым названием.

        Кемерово                        Кузнецк

        Новокузнецк                            Щегловск

  1. Запишите и подчеркните города Кемеровской области:

        Мариинск

        Москва

        Новосибирск

        Новокузнецк

        Белово

        Белгород

7. Итог урока.

- С каким новым словарным словом познакомились на уроке?

- Какое правило, мы используем при записи имен собственных?

8. Домашнее задание.

Придумать 2 предложения с именами собственными, с которыми познакомились на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...

Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.

Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по русскому языку "Большая буква в именах собственных"

Цели урока:·     систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;·     формировать навык письма;·...

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных" (с заданиями для интерактивной доски)

Урок закрепления изученного материала по теме "Заглавная буква в именах собственных" в 1 классе содержит технологическую карту, задания для ИД и раздаточный материал. Составлен в соответствии с требов...

Презентация к уроку по теме "Большая буква в именах собственных"

Презентация к уроку по теме "Большая буква в именах собственных"...