Памятка по работе над ошибками (формат А5)
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Кириленко Светлана Викторовна

Материал содержит памятку по работе над ошибками по русскому языку (удобный формат А5: используем 2х-стороннюю печать на листе А4, разрезаем и получаем 2 экземпляра памятки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_a5.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками

(Работу над каждой ошибкой начинай с новой строки.)

1. Ошибки в оформлении предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни большую букву в начале и знак препинания в конце предложения.

Выпал пушистый снег.

2. Пропуск, замена, искажение буквы.

Выпиши слово, поставь ударение. Подчеркни букву, в написании которой ты ошибся. Помни! Ты допустил ошибку, потому что неправильно диктовал себе. Обязательно диктуй себе вслух по слогам.

Звоно̀к, ученѝк.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

У/чиель – 3 слога.

 

4. Перенос слова.

Раздели слово для переноса. При переносе одну букву нельзя переносить или оставлять на строке;

буквы ь, й не отделяй от стоящей перед ними буквы.

Оси – на, май-ка, конь-ки, мас-са.

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.  

6. Гласные после шипящих ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Малыши, карандаши, ежи.

7. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Дочка, точка, почка.

8. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Обозначь орфограмму.

Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Сады ̀– сад.

9. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова).

Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

Я̀года, я̀года, я̀года.

Хоккѐй, хоккѐй, хоккѐй.

10. Парные согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласный произносится отчетливо. 

Мороз – морозы. Ягодка – ягода.

11. Правописание двойных согласных в слове.

Слова с удвоенными согласными нужно запомнить. Выпиши это слово правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

Группа, коллектив, рассказ.

Работа над ошибками

(Работу над каждой ошибкой начинай с новой строки.)

1. Ошибки в оформлении предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни большую букву в начале и знак препинания в конце предложения.

Выпал пушистый снег.

2. Пропуск, замена, искажение буквы.

Выпиши слово, поставь ударение. Подчеркни букву, в написании которой ты ошибся. Помни! Ты допустил ошибку, потому что неправильно диктовал себе. Обязательно диктуй себе вслух по слогам.

Звоно̀к, ученѝк.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

У/чиель – 3 слога.

 

4. Перенос слова.

Раздели слово для переноса. При переносе одну букву нельзя переносить или оставлять на строке;

буквы ь, й не отделяй от стоящей перед ними буквы.

Оси – на, май-ка, конь-ки, мас-са.

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.  

6. Гласные после шипящих ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Малыши, карандаши, ежи.

7. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Дочка, точка, почка.

8. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Обозначь орфограмму.

Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Сады ̀– сад.

9. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова).

Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

Я̀года, я̀года, я̀года.

Хоккѐй, хоккѐй, хоккѐй.

10. Парные согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласный произносится отчетливо. 

Мороз – морозы. Ягодка – ягода.

11. Правописание двойных согласных в слове.

Слова с удвоенными согласными нужно запомнить. Выпиши это слово правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

Группа, коллектив, рассказ.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Илья, Сергей, Марина.

Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия улиц, городов, рек,  морей, названия государственных праздников пишутся с большой буквы.

13. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Ё, И, Ю , Я.

14. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными буквами е, ё, ю, я.

15. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

К_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. С другими словами пишется раздельно.

16. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

17. «Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.

Выпиши слово правильно, подбери ещё 2 слова на это же правило.

Не_помнил, не_хотел, не_был.

18. Правописание непроизносимых согласных.

В некоторых словах согласные Д,Т,В,Л не произносятся. Чтобы проверить непроизносимый согласный, надо подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся (за проверяемым согласным был гласный).

Выпиши слово, подчеркни орфограмму. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень.

Звёздный – звезда, звездочка.

Запомни! Лестница, чувство.

19. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.        

Выпиши словосочетание. Поставь вопрос, определи падеж.  По начальной форме определи склонение существительного. Выдели окончание.

Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)

20. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.        

Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.

Озером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)

Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Илья, Сергей, Марина.

Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия улиц, городов, рек,  морей, названия государственных праздников пишутся с большой буквы.

13. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Ё, И, Ю , Я.

14. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными буквами е, ё, ю, я.

15. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

К_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. С другими словами пишется раздельно.

16. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

17. «Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.

Выпиши слово правильно, подбери ещё 2 слова на это же правило.

Не_помнил, не_хотел, не_был.

18. Правописание непроизносимых согласных.

В некоторых словах согласные Д,Т,В,Л не произносятся. Чтобы проверить непроизносимый согласный, надо подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся (за проверяемым согласным был гласный).

Выпиши слово, подчеркни орфограмму. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень.

Звёздный – звезда, звездочка.

Запомни! Лестница, чувство.

19. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.        

Выпиши словосочетание. Поставь вопрос, определи падеж.  По начальной форме определи склонение существительного. Выдели окончание.

Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)

20. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.        

Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.

Озером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)

Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Памятка "Как работать над ошибками"

рекомендации для родителей...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...

Памятка по работе над ошибками (формат А4)

Материал содержит подробную памятку по работе над ошибками в начальных классах (русский язык)...