Промежуточная аттестация по 2 класс по родному русскому языку по программе "Перспектива".
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Ивахнова Ирина Сергеевна

Промежуточная аттестация по 2 класс по родному русскому языку по  программе "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.russkiy_yazyk.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

по предмету «Родной (русский) язык» 2 класс  

I. Спецификация

1. Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Родной (русский) язык».

2. Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

3. Продолжительность выполнения работы учащимися: 40 мин, не включая время для инструктажа перед работой.

4. Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки учащихся, достижения которых проверяется на промежуточной аттестации

1

Ученик научится:

1.1

Находить в слове ударные и безударные слоги;

1.2

Знать последовательность букв в русском алфавите;

1.3

Различать родственные (однокоренные слова и формы слова), Находить в словах с однозначно-выделяемыми морфемами корень;

1.4

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

1.5

Уметь находить части речи по их грамматическим признакам;

1.6

Различать предложение, словосочетание, слово;

1.7

Классифицировать предложения по цели высказывания;

1.8

Подбирать антонимы для точной характеристики предметов;

1.9

Уметь восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте;

1.10

Распознавать грамматические признаки частей речи;

2

Ученик получит возможность научиться:

2.1

Находить в тексте части речи;

2.2

Уметь объяснять значение устойчивых словосочетаний (фразеологизмов);

2.3

Выбирать однозначные и многозначные слова из ряда предложенных.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Контрольная работа содержит 8 заданий базового уровня сложности, 3 задания повышенного уровня.

Для оценки достижения базового уровня используются задания 1-8.

Достижение уровней повышенной подготовки проверяется с помощью заданий

№ 9, 10, 11.

Тестовые задания с выбором одного варианта ответа - 1

Задания с кратким вариантом ответа - 6

Задания с развернутым вариантом ответа  - 4

6. Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Выполнение задания № 8 оценивается в 1 балл. Задания № 1 № 2, № 3, № 4, № 7, № 9, № 10, № 11 оцениваются от 0 до 2 баллов в соответствии с критериями.  Задания №5, №6 оцениваются в 2 балла.

Максимальное количество баллов – 23

Перевод первичных баллов в отметки

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

до 11

11-15

16-20

21-23

7. Обобщенный план КИМ для промежуточной аттестации

№ задания  КИМ

Планируемые результаты

(из 1 таблицы)

Проверяемые умения

(из кодификатора)

Уровень

(базовый или повышенный)

Баллы

1

Находить в слове ударные и безударные слоги;

1.1

Б

2

2

Знать последовательность букв в русском алфавите;

1.2

Б

2

3

Различать родственные (однокоренные слова и формы слова)

2.1

Б

2

4

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

3.1

Б

2

5

Различать предложение, словосочетание, слово;

4.1

Б

3

6

Классифицировать предложения по цели высказывания;

4.2

Б

3

7

Подбирать антонимы для точной характеристики предметов;

3.2

Б

2

8

Уметь восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте;

4.3

Б

1

9

Уметь объяснять значение устойчивых словосочетаний (фразеологизмов);

3.3

П

2

10

Выбирать однозначные и многозначные слова из ряда предложенных.

3.4

П

2

11

Находить в тексте части речи;

5.1

П

2

II. Кодификатор

Код элементов

Контролируемые элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации

Уровень сложности

Пример

1

Фонетика и графика

1.1

Ударение. Ударные и безударные слоги.

Б

1.2

Последовательность букв в русском алфавите. Знание последовательности букв  в русском алфавите для упорядочивания слов;

Б

2

Состав слова (морфемика)

2.1

Различение однокоренных слов, выделение в них корня;

Б

3

Лексика:

3.1

Определение значения слова по тексту;

Б

3.2

Лексический состав языка (антонимы);

Б

3.3

Лексический состав языка (устойчивые словосочетания: фразеологизмы)

П

3.4

Лексический состав языка (многозначные и однозначные слова)

П

4

Синтаксис:

4.1

Различение предложения, словосочетания, слова

Б

4.2

Различение предложений по цели высказывания;

Б

4.3

Последовательность предложений в тексте;

Б

5

Морфология

5.1

Умение опознавать глаголы по их грамматическим признакам.

П

III. КИМ

  1. Варианты работ промежуточной аттестации (не менее 2-х)

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по родному (русскому) языку за курс 2 класса

Вариант 1.

  Ф.И.  ________________________________    

1. Поставь в словах ударение, используя словарь на с. 94-95 учебника «Русский язык».

Звонит, красивее, повторишь, заняла.

2. Запиши фамилии детских писателей в алфавитном порядке.

Чарушин, Бианки, Пришвин, Осеева, Житков.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.

Водичка, вода, водитель, водный.

4. Определи слова по лексическому значению.

__________________ - крупное домашнее животное, которое даёт молоко.

__________________ - небольшие сочные плоды кустарников.

5.  Прочитай и отметь группу слов, из которых можно составить предложение. Составь и напиши это предложение.

 белый, на, живёт, севере, медведь

 белый, земля, бежит, в, ветер

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Прочитай текст. Раздели его на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак. Спиши предложения.

Как интересно осенью в лесу вот прилетела сойка и села на пень что у неё  в  клюве

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7.  Подбери к словам противоположные по значению слова и напиши.

Длинный - _________________

Сладкий - ________________

8. Расположи предложения в том порядке, чтобы получился текст и укажи цифрами последовательность предложений.

            Вдруг она бросилась в воду.

  Птица схватила рыбку.

  Чайка летела над водой.

  Птенчики будут сыты.

9.*  Объясни значение данного выражения.

Держать язык за зубами. _____________________________________        

10.* Запиши слова в два столбика: многозначные и однозначные.

Берёза, ручка, сентябрь, лук.

                      многозначные слова                         однозначные слова

                      _________________                           ________________

                      ________________        ________________

11*. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) У бабушки в доме есть русская печь.

2) Мастер отремонтировал печь.

3) Мама начала печь пироги.

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса

Вариант 2.

Ф.И.  ________________________________

 1. Поставь в словах ударение, используя словарь на с. 94-95 учебника «Русский язык».

 Столяр, звонят, повторим, поняла.

2.   Запиши названия городов в алфавитном порядке.

Ярославль, Москва, Казань, Воркута, Ухта.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.

Листок, лист, лить, листва.

4. Определи слова по лексическому значению.

__________________ - лиственное дерево с белой корой.

__________________ - движение воздуха в горизонтальном направлении.

5. Прочитай и отметь группу слов, из которых можно составить предложение. Составь и напиши это предложение.

         серые, по, тучи, ползут, небу

         серому, дождь, льёт, к, утро

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Прочитай текст. Раздели его на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак. Спиши.

Вы видели лебедей они плавают в  пруду  какие  красивые  птицы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Подбери к словам противоположные по значению слова и напиши.

Тихий - ______________

Низкий  - _____________

8. Расположи предложения в том порядке, чтобы получился текст и укажи цифрами последовательность предложений.                  

  Уж ждёт добычу.

  На берегу ручья в траве лежит змея.

  Это уж.

  Длинное тело он сложил в кольцо и застыл.

9.* Объясни значение данного выражения.

Зарубить себе на носу. _______________________________________

10*.  Запиши слова в два столбика: многозначные и однозначные.

        Январь, листок, кран, шахтёр.

                      многозначные слова                         однозначные слова

                      _________________                           ________________

                      ________________        ________________

11*. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1)        Это был такой протяжный вой, что мы замерли.

2)        Альма, не вой так громко, нас услышат.

3)        Волчий вой всегда очень пугал меня.

  1. Ключи к работам:

1 вариант

2 вариант

Оценивание в баллах

1

Звонит, красивее,

повторишь, заняла

Столяр, звонят,

повторим, поняла

2б – ударение поставлено верно

1б – допущена 1 ошибка

0б – допущено 2 и более ошибок

2

Бианки, Житков, Осеева, Пришвин, Чарушин

Воркута, Казань, Москва, Ухта,

Ярославль

2б – задание выполнено верно

1б – допущена 1 ошибка

0б – допущено 2 и более ошибок

3

Водичка, вода, водный

Листок, лист, листва

2б – задание выполнено верно

1б – выполнено верно одно из заданий

0б – задание не выполнено

4

Корова

Ягоды

Берёза

Ветер

2б - (1б за каждое слово)

0б – задание не выполнено

5

Белый медведь живёт на севере.

По небу ползут

серые тучи.

1б – правильно выбрал группу слов

1б – правильно составил предложение

1б – записал предложение без ошибок

6

Как интересно осенью в

лесу! Вот прилетела сойка и села на пень. Что у неё в клюве?

Вы видели лебедей? Они плавают в пруду. Какие красивые птицы!

1б – правильно разделил на предложения

1б – правильно поставлен нужный знак

1б – текст записан без ошибок

7

Длинный – короткий

Сладкий - горький

Тихий – громкий

Низкий - высокий

2б – нет ошибок

1б – 1 ошибка

0б – более 1 ошибки

8

2, 3, 1, 4

4, 1, 2, 3

9

молчать

запомнить

10

Многозначные слова: лук, ручка

Однозначные слова:

Берёза, сентябрь

Многозначные слова: кран, листок

Однозначные слова: январь, шахтёр

2б – правильно выписаны слова

1б – допущено 1-2 ошибки

0б – допущено 2 и более ошибок

11

№3

№2

Максимальное количество баллов – 23

21 - 23 балла – «5»

16 - 20 баллов – «4»

11 - 15 баллов – «3»

     до 11 баллов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса...

Промежуточная аттестация по литературному чтению на родном русском языке для 4 класса

Данный материал  поможет проверить знания по литературному чтению на родном русском языке...

«Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»

laquo;Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»...

«Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»

laquo;Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»...

«Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»

laquo;Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»...

«Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»

Итоговые тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку...

3 класс РП родной русский язык

Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных Федеральнымгосударственным образователь...