Применение фразеологизмов на уроках русского языка для обогащения словарного запаса обучающихся
методическая разработка по русскому языку

Кравченко Екатерина Максимовна

Применение фразеологизмов на уроках русского языка для обогащения словарного запаса обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_frazeologizmy.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль фразеологизмов в обогащении словарного запаса учащихся учитель начальных классов МБОУ СОШ №73 Кравченко Екатерина Маскимовна 2020г.

Слайд 2

Фразеологи́зм — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание , смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов.

Слайд 3

Признаки фразеологизмов В них насчитывается два и более слов ; имеют устойчивый состав; имеют переносное значение; имеют исторические корни; являются единым членом предложения.

Слайд 7

Классная работа Итак, не будем бить баклуши. Вы засучите рукава. Задания приготовьтесь слушать, Чтоб не кружилась голова.

Слайд 8

Запишите, пользуясь шифром, слово, которое скрыто под следующими номерами, и вы узнаете тему нашего урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 е у к т р ф а о я м д л з г ы э б и 6, 5, 7, 13, 1, 8, 12, 8, 14, 18, 13, 10, 15

Слайд 9

Фразеологизмы

Слайд 10

Фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов.

Слайд 11

«Отгадай фразеологизм»

Слайд 15

Подберите к каждому слову фразеологизм Метко Неожиданно Тесно Темно Опытный Молчать Обманывать Бить Исчезать Рассеиваться как дым Держать язык за зубами Намять бока Как снег на голову Хоть глаз выколи Не в бровь, а в глаз Яблоку негде упасть Стреляный воробей Обводить вокруг пальца Метко Неожиданно Тесно Темно Опытный Молчать Обманывать Бить Исчезать Рассеиваться как дым Держать язык за зубами Намять бока Как снег на голову Хоть глаз выколи Не в бровь, а в глаз Яблоку негде упасть Стреляный воробей Обводить вокруг пальца

Слайд 16

По определениям отгадайте фразеологизмы Умышленно, намеренно не замечать чего-либо Очень худой, изможденный Днем, на виду у всех Неохотно, принудив себя к чему-либо Закрывать глаза на что-либо Кожа да кости Среди бела дня Скрепя сердце

Слайд 17

Назови значение фразеологизма Авгиевы конюшни Америку открывать Ахиллесова пята Белая ворона Беречь как зеницу ока Брать в свои руки Брать на карандаш Бросать слова на ветер

Слайд 18

По значению узнать фразеологизм Дело, требующее необыкновенных усилий Очень беден, ничего не имеет Необоснованно преувеличивать что –либо Удачный исход дела Полнейший беспорядок Верно предсказывать грядущие события Кто-то выдает то, что хочет скрыть

Слайд 19

Оцени свою работу В поте лица Рука об руку Через пень колоду Ни шатко ни валко Засучив рукава Тяп да ляп Не покладая рук Как вы работали на уроке?

Слайд 20

Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а продолжаем работу. Сегодня на уроке не было ни одного ученика, который бы бил баклуши или тянул кота за хвост! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фразеологизмы на уроках русского языка.

Работа с фразеологизмами на уроках русского языка и литературного чтения просто необходима. Дети должны уметь объяснять встречающиеся им в текстах и в устной речи устойчивые лексические единицы, умело...

Работа с фразеологизмами на уроках русского языка

Здесь рассматриваются вопросы о происхождении фразеологизмов и как работать с ними на уроках русского языка...

Доклад на тему "Фразеологизмы на уроках русского языка и чтения"

Доклад содержит материалы по работе с фразеологизмами  и историю их появления....

Применение технологии УДЕ на уроках русского языка на этапе словарной работы

В статье раскрывается потенциал технологии УДЕ при  знакомстве со словом с непроверяемым написанием...

Работа над новым словарным словом на уроках русского языка в начальных классах для обучающихся с ОВЗ, имеющих легкие интеллектуальные нарушения

Работа над словом имеет большое значение для коррекции и развития психики ребенка, имеющего интеллектуальные нарушения, для более успешного включения его в сферу общения с окружающими. Учитывая о...

Презентации к уроку русского языка в 3 классе для обучающихся с ОВЗ на тему «Предложный падеж имени существительного» с применением ЭОР

Презентации к уроку русского языка в 3 классе  для обучающихся с ОВЗ  на тему «Предложный падеж имени существительного»...

Психолого-педагогические основы обогащения речи младших школьников фразеологизмами на уроках русского языка

Фразеология как один из разделов русского языка имеет большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Фразеологические единицы, отражая в своей семантике длительный процесс развития к...