Рабочая программа учебного предмета" Русский язык" для начального общего образования с 1-4 классов
рабочая программа по русскому языку

Мацкевич Наталья Сергеевна

Русский язык

УМК А. А. Плешаков

«Школа России»

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, с учетом приказа  МОиН РФ № 373 от 24 январь 2012 г., примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной к использованию образовательными учреждениями РФ, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Чернокурьинской СОШ Карасукского района Новосибирской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_20-21.docx241.77 КБ

Предварительный просмотр:

ooxWord://word/media/image1.jpeg

Русский язык

УМК А. А. Плешаков

«Школа России»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом приказа  МОиН РФ № 373 от 24 январь 2012 г., примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной к использованию образовательными учреждениями РФ, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Чернокурьинской СОШ Карасукского района Новосибирской области.

 1.Планируемые результаты учебного предмета, курса

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • распознавать грамматические признаки слов;
  •  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

          2.Содержание учебного предмета, курса 

       Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. Практическое овладение устными монологическими высказываниями (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников и т. п.).

 

       Обучение грамоте

       Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс (Русский язык)

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова[1].

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

            3.Тематическоепланирование учебного предмета, курса

«Русский язык»  1 класс

124 часа

Тема урока

Кол. час

1

Пропись-первая учебная тетрадь.

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

4

Рисование бордюров.

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

1

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

9

письмо коротких и длинных наклонных линий ,их чередование.письмо коротких и длинных наклонных.

1

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

11

Строчная буква  а.

1

12

Заглавная буквы А.

1

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

14

Строчная буква и

1

15

Заглавная буква И.

1

16

Строчная буква ы.

1

17

Строчная буква у

1

18

Заглавная буквы У.

1

19

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

20

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

21

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

22

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

23

Строчная и заглавная буквы Т, т. Закрепление.

1

24

Строчная  заглавная буквы Л, л.

1

25

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

26

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

27

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

28

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

29

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

30

Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление.

1

31

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

32

Строчная и заглавная буквы М, м. Закрепление.

1

33

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

34

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

35

Строчная и заглавная буквы З, з. Закрепление

1

36

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

37

Строчная и заглавная буквы Б, б.Закрепление

1

38

Строчная и заглавная буквы Б, б.Повторение

1

39

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

40

Строчная и заглавная буквы Д, д.Закрепление

1

41

Заглавная буква Д.

1

42

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

43

Строчная и заглавная буквы Я, я. Повторение

1

44

Строчная и заглавная буквы Я, я.Закрепление

1

45

Строчная и заглавная буквы Я, я. Обобщение

1

46

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

47

Строчная и заглавная буквы Г, г.Повторение

1

48

Строчная буква ч.

1

49

Строчная буква ч.Повторение

1

50

Заглавная буква Ч.Закрепление

1

51

Буква ь.

1

52

Буква ь. Закрепление

1

53

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

54

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.З акрепление

1

55

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

56

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

57

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.Повторение

1

58

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Закрепление.

1

59

Строчная буква ё.

1

60

Строчная буква ё.Повторение

1

61

Заглавная буква Ё.

1

62

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

63

Строчная и заглавная буквы Й, й.Закрепление

1

64

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

65

Строчная и заглавная буквы Х, х.Повторение

1

66

Строчная и заглавная буквы Х, х.Закрепление

1

67

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

68

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Закрепление

1

69

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1

70

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Повторение

1

71

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Закрепление

1

72

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

73

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Закрепление

1

74

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

75

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

76

Строчная и заглавная буквы Э, э.Закрепление

1

77

Строчная буква щ.

1

78

Строчная буква щ. Закреплениен

1

79

Заглавная буква Щ.

1

80

Заглавная буква Щ.Закрепление

1

81

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

82

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Закрепление

1

83

Строчные буквы ь, ъ.

1

84

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

85

Русский язык  родной язык русского народа.

1

86

Текст (общее представление)

1

87

Предложение  как группа слов, выражающая законченную мысль

1

88

Диалог

1

89

Слово. Роль слов в речи.Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов,слова-названия действий предметов.

1

90

Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные.Близкие, противоположные по значению.

1

91

Слово и слог.

1

92

Деление слов на слоги.

1

93

Перенос слов. Правила переноса слов.

1

94

Ударение. Способы выделения ударения. Слогоударные модели слов.

1

94

Ударение. Зависимость значения слова от ударения.

1

96

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

97

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

1

98

Значение алфавита. Русский алфавит, или Азбука

1

99

Гласные звуки .Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

100

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

101

Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

102

Ударные и безударные гласные звуки.

1

103

Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания букв.

1

104

Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой.

1

105

Диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

106

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

1

107

Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

1

108

Согласные звуки Буквы Й и И.

1

109

Твёрдые и мягкие согласные звуки .

1

110

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Закрепление

1

111

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

112

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Восстановление текста с нарушением порядка.

1

113

Согласные звонкие и глухие.

1

114

Согласные звонкие и глухие. Повторение

1

115

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие»

1

116

Шипящие согласные звуки и буквы.

1

117

Буквосочетания ЧН ЧК ЧТ.

1

118

Буквосочетание жи ши, ча ща, чу щу.

1

119

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки»

1

120

Шипящие согласные звуки.

1

121

Заглавная буква в словах.

1

122

Промежуточная  стандартизированная  работа.

1

123

Заглавная буква в словах. Повторение.

1

124

Заглавная буква в словах.Обобщение

1

«Русский язык»  2 класс(128 часов)

Тема урока

Кол. час

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога?

1

4

Стартовая диагностика

1

5

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста?

1

6

Части речи

1

7

Контрольный диктант по теме:" Слова с словосочетаниями жи - ши, Ча -  ща, чу - щу"

1

8

Работа над ошибками

1

9

Что такое предложение?

1

10

Контрольное списывание по теме:"Предложение"

1

11

Что такое главные члены предложения?

1

12

Что такое второстепенные  члены предложения?

1

13

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения?

1

14

Что такое распространенное и нераспространенное предложение?

1

15

Как установить связь слов в предложении?

1

16

Обучающее сочинение по картине:" Золотая осень."

1

17

Контрольный диктант: "Пушок".

1

18

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

19

Что такое лексическое значение?

1

20

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

21

Что такое прямое и переносное значение?

1

22

Что такое синонимы?

1

23

Что такое антонимы?

1

24

Контрольный диктант по теме: "Слово"

1

25

Работа над ошибками.

1

26

Что такое родственные слова?

1

27

Что такое родственные слова?

1

28

Что такое корень слова?

1

29

Что такое корень слова?

1

30

Какие бывают слоги?

1

31

Как определить ударный слог?

1

32

Как определить ударный слог?

1

33

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

34

Обучающее сочинение по серии картинок

1

35

Проверочная работа по теме:"Слово"

1

36

Контрольный диктант по теме:"Родственные слова"

1

37

Работа над ошибками

1

38

Как различить звуки и буквы? Как мы используем алфавит?

1

39

Как мы используем алфавит?

1

40

Какие слова пишутся с большой буквы?

1

41

Как определить гласные звуки?

1

42

Контрольный диктант по теме: "Звуки и буквы"

1

43

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление

1

45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Повторение

1

46

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

47

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

48

Обучающее сочинение

1

49

Контрольный диктант по теме: "Правописание  безударных гласных"

1

50

Работа над ошибками. Как определить согласные звуки?

1

51

Согласный звук й  и  буква й краткое.

1

52

Согласный звук й  и  буква й краткое.

1

53

Слова с удвоенными согласными. Рассказ по серии картинок.

1

54

Контрольный диктант: "Согласные звуки"

1

55

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

56

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Закрепление

1

57

Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание ь знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

58

Правописание ь знака в конце и в середине слова перед согласными

1

59

Проверочная работа по теме: "Согласные звуки и буквы"

1

60

Наши проекты. Пишем письмо. Обобщение по теме:" Звуки и буквы."

1

61

Буквосочетания чк, чн. щн,чт, нч.

1

62

Обучающее изложение

1

63

Повторение темы:" Твёрдые и мягкие согласные"

1

64

Контрольный диктант по теме: "Написание сочетаний чк, чн. чт, щн, нч.

1

65

Наши проекты. Рифма.

1

66

Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу.

1

67

Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу.Закрепление

1

68

Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

69

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

1

70

Проверка парных согласных в корне слова.

1

71

Распознавание проверяемых и непроверяемых слов.

1

72

Изложение повествовательного текста

1

73

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

74

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление

1

75

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

76

Диктант по теме: "Правописание парных согласных"

1

77

Работа над ошибками. Обобщение по теме: "Правописание парных согласных"

1

78

Правописание слов с разделительным Ь знаком

1

79

Правописание слов с разделительным Ь знаком. Закрепление

1

80

Контрольное списывание

1

81

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1

82

Проверка знаний по теме «Правописание разделительного Ь»

1

83

Обобщение изученного материала по теме «Правописание разделительного Ь»

1

84

Что такое части речи?

1

85

Что такое имя существительное?

1

81

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

86

Собственные и нарицательные имена  существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

87

Собственные и нарицательные имена  существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях газет, книг, в именах сказочных героев.

1

88

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

1

89

Заглавная буква в географических названиях.

90

 Обучающее изложение по вопросам.

1

91

Диктант «Употребление заглавной буквы в именах собственных»

1

92

Работа над ошибками

1

93

Единственное и множественное число имен существительных.

1

94

Единственное и множественное число имен существительных.

1

95

Обучающее изложение зрительно воспринятого текста.

1

96

Проверка знаний по теме «Имя существительное»

1

97

Диктант «Имя существительное»

1

98

Работа над ошибками Что такое глагол?

1

99

Что такое глагол? закрепление

1

100

Единственное и множественное число глаголов.

1

101

Единственное и множественное число глаголов. повторение

1

102

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

103

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

104

Проверка знаний по теме «Глагол»

1

105

Что такое имя прилагательное?

1

106

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

107

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

108

Что такое текст-описание?

1

109

Проверка знаний по теме «Прилагательное»

1

110

Общее понятие о предлоге.

1

111

Раздельное написание предлогов со словами

1

112

Восстановление предложений. Проверка знаний по теме «Правописание предлогов»

1

113

Диктант на тему «Правописание предлогов»

1

114

Работа над ошибками.

1

115

Что такое местоимение?

1

116

Что такое текст-рассуждение?

1

117

Проверка знаний по теме «Части речи»

1

118

Контрольный диктант «Местоимение»

1

119

Работа над ошибками

1

120

Повторение по теме «Текст», «Предложение»

1

121

Повторение по теме «

1

122

Повторение по теме «Части речи»

1

123

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

124

Повторение по теме «Правила правописания»

1

125

Стандартизированная  работа

1

126

Контрольное списывание.

1

127

Обобщение знаний по курсу русского языка во 2 классе.

1

«Русский язык»  3 класс(127часов)

Тема урока

Кол. час

1

Наша речь.

1

2

Виды речи

1

3

Наш язык

1

4

Текст.

1

5

Типы текстов

1

6

Стартовая диагностика

1

7

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

1

8

Виды предложений по    интонации

1

9

Предложения с обращением

1

10

Главные и второстепенные члены предложений

1

11

Простое и сложное предложение

1

12

Простое и сложное предложение. Закрепление

1

13

Словосочетание

1

14

Словосочетание Закрепление

1

15

Контрольный диктант  №2 по теме «Предложение»

1

16

Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные

1

17

Синонимы и антонимы омонимы

1

18

Слово и словосочетание Словарный диктант Фразелогизмы

1

19

Обучающее изложение №1

1

20

 Части речи. Повторение.

1

21

Имя существительное.

1

22

Имя прилагательное

1

23

 Глагол.

1

24

Имя числительное как часть речи.

1

25

Однокоренные слова.

1

26

Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы.

1

27

 Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

1

28

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

29

Обучающее изложение №2

1

30

Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове

1

31

Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»

1

32

Корень слова. Как найти в слове корень?

1

33

Сложные слова

1

34

 Окончание. Как найти в слове окончание?

1

35

Окончание слова Словарный диктант

1

36

Приставка. Как найти в слове приставку?

1

37

Значение приставок.

1

38

Суффикс. Как найти в слове суффикс.

1

39

Значение суффиксов

1

40

Сочинение№1 по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

41

Основа слова

1

42

Обобщение изученного № 3

1

43

Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова»

1

44

Работа над ошибками

1

45

Обучающее изложение №4

1

46

Работа над ошибками. Проект «Семья слов»

1

47

 В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

1

48

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

49

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

50

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Закрепление

1

51

Обучающее изложение №5

1

52

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление

1

54

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

55

Правописание слов с удвоенными согласными. Закрепление

1

56

Сочинение №2 по репродукции картины В.М.Васнецова  «Снегурочка»

1

57

Контрольный диктант№5 по теме «Правописание корней слова»

1

58

Правописание приставок и суффиксов.

1

59

Правописание приставок и суффиксов. Закрепление

1

60

Правописание приставок и предлогов.

1

61

Правописание приставок и предлогов. Закрепление

1

62

Написание слов с «ъ»

1

63

Контрольный диктант № 6 по теме «правописание частей слова»

1

64

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1

65

Разделительные твёрдые и мягкие знаки. Зарепление

1

66

Обучающее изложение №6

1

67

Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь»

1

68

Части речи

1

69

Имя существительное как часть речи

1

70

Имя существительное как часть речи. Закрепление

1

71

Изложение повествовательного текста №7

1

72

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные

1

73

Изменение имен существительных по числам. Словарный диктант

1

74

Род имен существительных

1

75

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

76

Обучающее изложение № 8

1

77

Контрольный диктант №7  по теме «Имя существительное»

1

78

Изменение имен существительных по падежам.

1

79

Склонение имён существительных

1

80

Сочинение № 3 по репродукции картины И.Я. Билибина  «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

81

Именительный падеж имен существительных

1

82

Родительный падеж имен существительных

1

83

Дательный падеж имен существительных

1

84

Винительный падеж имен существительных

1

85

Творительный падеж  имен  существительных

1

86

Предложный падеж имен существительных

1

87

Подробное изложение повествовательного текста № 9

1

88

Обобщение знаний  о  падежах имен существительных. Проект «Зимняя страничка»

1

89

Сочинение № 4 по репродукции картины К.Ф. Юона  «Конец зимы»

1

90

Контрольный диктант №  8 по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

1

91

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

92

Связь имен прилагательных с именами существительными.

1

93

Роль прилагательных в тексте.

1

94

Отзыв по картине ( сочинение) №5 М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»

1

95

Род имён прилагательных

1

96

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

97

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Закрепление

1

98

Контрольный диктант№9  по теме «имя прилагательное»

1

99

Изменение имен прилагательных по числам

1

100

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление)

1

101

Обобщение изученного

1

102

Стандартизированная работа

1

103

Сочинение № 6 по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

104

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проект «Имя прилагательное в загадках»

1

105

Личные местоимения

1

106

Изменение личных местоимений по родам

1

107

Местоимение

1

108

Обучающее изложение № 10

1

109

Значение и употребление глаголов в речи.

1

110

Значение и употребление глаголов в речи. Закрепление

1

111

Глаголы в неопределенной форме

1

112

Число глаголов.

1

113

Времена глаголов.

1

114

Времена глаголов. 2 лицо.

1

115

Изменение глаголов по временам

1

116

Обучающее изложение № 11

1

117

Род глаголов в прошедшем времени.

1

118

Частица не с глаголами

1

119

Обобщение знаний о глаголе

1

120

Контрольный диктант  №10  по теме «Глагол»

1

121

Части речи

1

122

Обобщение изученного о слове, предложении

1

123

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

124

Правописание приставок и предлогов

1

125

Правописание безударных гласныхСловарный диктант

1

126

Итоговый диктант №11

1

127

Сочинение №7 на тему «Почему я жду летних каникул

1

«Русский язык»  4 класс(127 часов)

Тема урока

Кол. час

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

1

3

Текст и его план

1

4

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

5

Типы текстов.

1

6

Изложения повествовательного текста

1

7

Анализ изложения.

1

8

Диалог. Обращение

1

9

Стартовая диагностика

1

10

Контрольный диктант №1  по теме «Повторение»

1

11

Работа над ошибками. Словосочетание.

1

12

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

13

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

1

14

Развитие речи.Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

1

15

Простые и сложные предложения. Связь  между простыми  предложениями в составе сложного.

1

16

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

17

Контрольный диктант №2 по теме "Предложение"

1

18

Работа над ошибками.  Слово и его лексическое значение

1

29

Синонимы, антонимы, омонимы

1

20

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

21

Состав слова. Распознавание значимых частей слова . Однокоренные слова.  Корень слова.

1

22

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

23

Правописание приставок и суффиксов

1

24

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

25

Изложение повествовательного текста

1

26

Анализ изложения.  Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

27

Склонение имён существительных и имён прилагательных

1

28

Имя числительное. Глагол

1

29

Наречие как часть речи. Правописание наречий

1

30

Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1

31

Контрольный диктант №3  по теме «Части речи»

1

32

Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существительных

1

33

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных

1

34

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

1

35

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

1

36

Три склонения имён существительных (общее представление). 1 е склонение имён существительных

1

37

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

38

2 е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 2 го склонения

1

39

3-е склонение имен существительных.Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения

1

40

Изложение повествовательного текста

1

41

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3 го склонения единственного числа.

1

42

Именительный и винительный падежи

1

43

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

1

44

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

1

45

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

1

46

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

1

47

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

1

48

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

49

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»»

1

50

Контрольный диктант  №4  по теме «Правописание безударныхпадежных окончаний имён существительных в единственном числе»

1

51

Анализ контрольного диктанта. Повторение

1

52

Склонение имён существительных во множественном числе

1

53

Именительный падеж имен существительных множественного числа.Родительный падеж имен существительных множественного числа

1

54

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

1

55

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

56

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

1

57

Диктант за 1 полугодие№ 5

1

58

Анализ контрольного диктанта. Наши  проекты

1

59

Роль имен прилагательных в языке. Образование имен прилагательных

1

60

Род и число имён прилагательных

1

61

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

62

Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.

1

63

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

1

64

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

65

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1

66

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

67

Именительный, винительный, родительный падежи

1

68

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

69

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания . Наши проекты

1

70

Анализ изложения Склонение имён прилагательных женского рода.

1

71

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

72

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

73

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

1

74

Изложение сравнительно-описательный текста по самостоятельно составленному плану

1

75

Анализ изложения.  Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

76

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

77

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

78

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

79

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

80

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

81

Сочинение-отзыв по картине И.Э .Грабаря «Февральская лазурь»

1

82

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное»  №6

1

83

Анализ контрольного диктанта.  Местоимение как часть речи Личные местоимения

1

84

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

1

85

Изменение личных местоимений 3 го лица по падежам

1

86

Изменение личных местоимений по падежам.Обобщение по теме.Составление поздравительной открытки

1

87

Изложение повествовательного текста

1

88

Контрольный диктант   по теме «Местоимение» № 7

1

89

Анализ изложения, диктанта.Повторение. Роль глаголов в языке

1

90

Изменение глаголов по временам

1

91

Неопределённая форма глагола

1

92

Изменение глаголов по временам

1

93

Изложение по самостоятельно составленному плану

1

94

Анализ изложения. Спряжение глаголов

1

95

Спряжение глаголов

1

96

2 е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

97

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

98

I и II спряжение глаголов наст времени

1

99

I и II спряжение глаголов будущего времени

1

100

Наши проекты «Пословицы и поговорки»

1

101

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

102

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

103

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.Контрольное списывание

1

104

Возвратные глаголы

1

105

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

1

106

Закрепление изученного Составление рассказа по серии картинок

1

107

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

108

Изложение повествовательного текста по вопросам

1

109

Контрольный диктант   по теме «Глагол» №8

1

110

Анализ контрольного диктанта   по теме «Глагол»

1

111

Обобщение по теме «Глагол»

1

112

Изложение повествовательного текста

1

113

Проверка знаний по теме «Глагол»

1

114

Контрольная работа по теме "Глагол"

1

115

Язык. Речь. Текст

1

116

Предложение и словосочетание.

1

117

Предложение и словосочетание.

1

118

Лексическое значение слова

1

119

Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь»

1

120

Состав слова.

1

121

Стандартизированная работа

1

122

Части речи

1

123

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1

124

Анализ изложения.Части речи

1

125

Контрольный диктант №9

1

126

Анализ контрольного диктанта Повторение

1

127

Звуки и буквы

1


[1] Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.

[2] Изучается во всех разделах курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению начальное общее образование (1-4 классы)

Программа разработана на основе примерной программы по  литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от...

Рабочая программа коррекционно - логопедической работы начального общего образования на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа  коррекционно - логопедической работы начального общего образования  на 2014 – 2015 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку. Начальное общее образование (2-4 класс).

Рабочая программа составлена по УМК И.Л.Бим, К.И. Рыжова, 2013 год. В расчёте 2 часа в неделю (68 часов)...

Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования 3 класс на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по "Школе России". Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения....

Рабочая программа воспитания на уровнях начального общего образования и основного общего образования МКОУ Вараксинской ОШ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» начальное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» начальное общее образование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» начальное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» начальное общее образование...