Фонд оценочных средств по учебному предмету родной (русский) язык для обучающихся 3 класса
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений и результатов освоения образовательной программы по родному (русскому) языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russyaz_fos.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                              02-03

   Приложение 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

Протокол №1

30.08.2021 г.

______________

Сабитова С.Ф.

СОГЛАСОВАНО  

Зам. директора по УВР

___________________

Решетникова А.А.

30.08.2021 г.

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 31.08.2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______________

Ворсина Р.Р.

Приказ №150

от 31.08.2021 г.

 Фонд оценочных средств

по учебному предмету

 родной (русский)  язык

для обучающихся 3 класса

ФОС разработан: учителем  начальных классов:

 Латыповой А.Ф.

Паспорт контрольно – оценочных средств

по учебному предмету родной (русский) язык

Контролируемые разделы учебного предмета

Наименование оценочного средства

1

Раздел  I.  Прошлое и настоящее

Контрольный диктант

2

Раздел  III. Секреты речи и текста

Контрольный диктант

Тексты контрольных диктантов с грамматическими заданиями.

Контрольный диктант «Снеговик» за II четверть

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белыешубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

 (51 сл.)

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста по 1  слову  с  безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые  проверяются ударением,   указать проверочное слово.
  2. Записать и разобрать по составу слова

1.вариант :    Берёзка, подорожник,  капуста. 

2. вариант :  Ягодка, подберёзовик, помидоры.

  1. Образуй однокоренные слова от данных  слов   с  помощью  приставок. Выдели  приставки.

1 вариант   Лететь...

2 вариант  Ходить…

 Ключи

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста по 1  слову  с  безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые  проверяются ударением,   указать проверочное слово.

Стоит- стоя; шубки-шуба;радостно-радость- радости.

  1. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант:     Берёзка, подорожник,  капуста. 

2 вариант :  Ягодка, подберёзовик, помидоры.

  1. Образуй однокоренные слова от данных  слов     с  помощью  приставок. Выдели  приставки.

1. вариант :  Лететь, перелететь, слететь, прилететь, перелёт.

2. вариант : Ходить, уходить, входить, подходить,  отходить

Певчие птицы.

     Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

     В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

     Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч  солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

     Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

(75 слов)

Слова для справок: звенят

Грамматическое задание.

1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

I вариант.

Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.

II вариант.

В мае над  кустом сирени жужжат мохнатые шмели.

3. Выполни морфологический разбор имени существительного.

                   I вариант                                                  II вариант

              На опушке -                                                Над кустом -

Ключи

Певчие птицы.

     Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще,в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

     В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

     Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч  солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

     Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

(75 слов)

Слова для справок: звенят

Грамматическое задание.

1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

I вариант.

Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.(Повест.,невоскл, простое,распр.)

Зацвела (когда?) весной.

        Зацвела( где?) на опушке.

        На опушке ( чего?) леса.

Черёмуха(какая?) душистая.

II вариант.

В мае над  кустом сирени жужжат мохнатые шмели.(Повест.,невоскл, простое,распр.)

Шмели (какие?) мохнатые.

Жужжат(где?) над кустом.

Жужжат(когда?) в мае.

Над кустом( чего?) сирени.

3. Выполни морфологический разбор имени существительного.

                 

I вариант                                                  

На опушке –сущ.,н.ф.( что?) опушка,неодуш.,нариц.,ж.р.,1скл.,ед.ч.,П.п.                                             

II вариант

Над кустом - сущ.,н.ф.( что?) куст,неодуш.,нариц.,м.р.,2скл.,ед.ч.,Т.п.                                             

Критерии оценивания

Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)

Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).

Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

-нарушение правил орфографии при написании слов;

-пропуск и искажение букв в словах;

-замену слов;

-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

-неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).


За ошибку не считаются:

-ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;

-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

-единичный случай замены одного слова без искажения смысла;

-неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

За одну ошибку в диктанте считаются:

-два исправления;

-две пунктуационные ошибки;

-повторение ошибок в одном и том же слове;

-2 негрубые ошибки.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

-повторение одной и той же буквы в слове;

-недописанное слово;

-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

-дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание

Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.

Оценка «5» - выполнено без ошибок.

Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по учебному предмету русский язык начального образования 2 класс УМК "Перспектива".

Фонд оценочных средств по учебному предмету русский язык   начального образования 2 класс  УМК "Перспектива"....

Фонд оценочных средств по учебному предмету математика начального образования 2 класс УМК "Перспектива".

Фонд оценочных средств по учебному предмету математика  начального образования 2 класс  УМК "Перспектива"....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету РУССКИЙ ЯЗЫК для обучающихся 3 класса

Все темы контроля соответствуют темам в  рабочей программе по русскому языку "Школа России".Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы...

Фонд оценочных средств по учебному предмету окружающий мир для обучающихся 3 класса

Все темы контроля соответствуют темам в  рабочей программе по окружающему миру.Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образоват...

Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение для обучающихся 3 класса

Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению в 3 классе.Все темы контроля соответствуют темам в рабочей программе по литературному чтению "Школа России". Работ...

Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение на родном (русском) языке для обучающихся 3 класса

Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся 3 класса

Назначение оценочных материалов – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по м...