Обобщение изученных орфограмм во втором классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Казакова Екатерина Алексеевна

Повторить орфограммы, изученные во втором классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo.docx37.83 КБ
Файл russkiy.pptx408.21 КБ
Файл slovarnye_slova_umk_2100.docx15.97 КБ
Файл tablitsa_15_listov.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УМК: «Школа 2100»

Тема урока: «Обобщение изученных орфограмм во втором классе»

Класс:

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цель урока: Повторить орфограммы, изученные во втором классе.

Задачи урока:

Дидактические: видеть в словах орфограммы, грамотно писать слова с изученными орфограммами и графически их обозначать; совершенствовать умение обучающихся писать каллиграфически; установить правильность и осознанность усвоения учебного материала,

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать письменную речь обучающихся, учиться доказывать свою точку зрения при определении орфографического правила.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познав., Р – регулят., К коммуник.)

Личностные

Орг.момент

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.

Слово учителя

Эмоциональная мотивация

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.

-Проверти свою готовность к уроку, у всех ли есть на парте тетрадь, учебник, ручки.

-Хорошо, тогда можно приступать к работе.

Обучающиеся садятся за парты

Проверяют готовность к уроку

фронтальная

Регулятивные: регулировать свое поведение и свою деятельность. Коммуникативные: доброжелательное отношение к другим.

Умение проявлять уважение к учителю и одноклассникам

Самоопределение к деятельности(определение обучающимися темы и целиурока)

1. совершенствовать умение обучающихся писать каллиграфически;

2. грамотно писать слова с изученными орфограммами

3.формулирование с обучающимися  темы и цели урока в ходе обсуждения созданной учебно-проблемной ситуации.

Слово учителя

Беседа

Решение проблемной ситуации

1.-Проведем минутку чистописания откройте тетради, у вас в тетрадях записаны слова ( либо сочетание букв) пропишите их по образцу.

-Теперь запишем число, прежде чем записать число, давайте с вами разберем слова

2.- Какая орфограмма вам встретится в слове двадцать?

-Почему вы так считаете?

-Какая орфограмма вам встретится в слове

шестое?

-Подберем проверочное слово к слову шестое.

3. Подведение к теме урока

-Ребята, вы любите сказки?

-Сегодня на нашем уроке герой сказки Николая Носова.

-Отгадайте, кто это:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Он главный хвастунишка.

-Вы знаете его?

-Тогда вы знаете, что он не просто весёлый человечек, он ещё выдумщик и фантазёр.

-Посмотрите, какое стихотворение сочинил Незнайка. Прочитайте

(Слайд)

Во дваре такая тишь

Слышно, как скребется мыш

Очень ваня испугался

И скорей на столб забрался.

-А легко ли вам было читать это стихотворение или вы в чём-то затруднялись? Почему?

-Как вы думаете, писать слова правильно, без ошибок, важно или нет?

-А для вас умение писать орфограммы в словах правильно необходимо или вы хотите так же, как Незнайка писать с ошибками?

-Давайте ему поможем исправить ошибки.

(Слайд)

Во дв…ре такая тишь

Слышно, как скребется мыш..

Очень …аня испугался

И скорей на столб забрался.

-Скажите, что помогло нам исправить стихотворение Незнайки?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

Записывают слова, словосочетания по образцу

Непроизносимая согласная Д

Словарное слово

Безударная гласная в корне

Шесть

Отвечают на вопросы учителя

Да

Незнайка

Трудно, потому что в словах допущены ошибки.

Важно

Мы хотим правильно писать слова

Обучающиеся вставляют пропущенные буквы.

Правила(безударная гласная в корне слова, имя собственное пишется с заглавной буквы)

Повторение и закрепление изученных орфограмм

Закрепить знания правописания изученных орфограмм

фронтальная

Презентация

Умение ориентироваться в тетради; умение видеть орфографические ошибки в словах;

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе.

Познавательные: строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы,

формулируют их.

Регулятивные: принимают учебную

задачу, сформулированную вместе с учителем.

Осознание значения учебной деятельности

Повторение изученных орфограмм

Видеть в словах орфограммы, учиться доказывать свою точку зрения при определении орфографического правила.

Беседа

Работа в парах

На слайде слова (в словах изученные орфограммы).

чудо, чай;

жизнь, шишка;

река, гора;

Оля, Ангарск;

мороз, карандаш

-Какая орфограмма в словах?

-Это орфографическое правило. А как называется орфограмма?

-Какая орфограмма в следующих словах?

-Это разные орфограммы?

-Уаи – это гласные, чщжш – шипящие. Вспомнили название орфограммы?

 

-Следующая орфограмма?

-Какое проверочное слово мы подберем к слову река, гора?

-Следующая орфограмма?

-Посмотрите на последние слова, что вы можете сказать о нем?

-Верно, ребята мы с вами вспомнили орфографические правила, теперь я предлагаю вам поработать в парах, я раздам вам карточки и вам необходимо к каждому правилу, которые мы с вами повторили придумать три слова.

-Давайте с вами теперь проверим, как вы выполнили задание, а вы ребята внимательно слушайте и если вы считаете, что слова подходят к данному правилу, поднимете руку.

-В конце урока сдайте карточки и не забудьте их подписать.

Чу-щу пиши с буквой у.

«У после ч и щ».

 «А после ч и щ».

Жи, ши пиши с буквой и

«Гласные иуа после шипящих».

-В слове река ,гора– безударный гласный в корне.

Реки, горы

Оля, Ангарск имена собственные пишутся с заглавной буквы.( имена, клички животных, название городов, рек)

Это словарные слова, изучали во втором классе.

Фронтальная, групповая

Презентация, карточки

Обнаруживать орфограммы по освоенным признакам Применять изученные правила, выполняя необходимые способы действия;

Познавательные: умения выполнять поставленные задания;

Регулятивные: доказывать свою точку зрения;

Коммуникативные: умения слушать и слышать других.

Формирование

понятий о сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке.

Физкультминутка

Осуществление профилактики утомления

Видеофизминутка

Регулятивные: контролировать свое поведение свои действия.

осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Закрепление материала урока

Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала,

Практические (упражнение)

 1. Работа по учебнику

-Выполним упражнение 34 на странице 33-34.

У Сени и Сани в сенях сени.

У Сани в сетях сом с усами. 

Один Клим клин колотил.

Пошла Поля полоть петрушку в поле.

 

– Какие слова звучат одинаково, а писать их нужно по-разному?

Как называются такие слова? 

– Что нужно знать, чтобы не допустить ошибку в написании? 

-Запишите эти скороговорки в тетрадь

Учитель контролирует и корректирует деятельность обучающихся.

2.Дополнительное задание(Слайд)

Предложение с пропущенными буквами и спросить правило.

В л…сной ч…ще ж…л м…дведь

-Лесной, какую мы букву мы вставим?

-Как проверим?

-Чаще, какую букву вставим?

-Почему?

-Жил, какая буква пропущена?

-Верно, почему?

-Слово медведь, какая буква пропущена?

-Почему?

Обучающиеся внимательно слушаю, что необходимо выполнить.

(Сеня, Саня-имя, пишется с заглавной буквы; сани-предмет, пишется с маленькой буквы; сенях- проверочное слово сени) 

(Саня-имя, пишется с заглавной буквы; сетях- проверочное слово сеть) 

(Клим- имя, пишется с заглавной буквы; колотил-проверочное слово колотит)

(Поля- имя, пишется с заглавной буквы; поле-место, пишется с маленькой буквы)

Поля поле

Омофоны

Надо знать, что обозначают эти слова в предложении

Обучающиеся записывают скороговорки в тетрадь.

Е

Проверочное слово лес

А

Ча, ща пишем с буквой а

И, жи ши пишется с буквой и

Е, это словарное слово его нужно запомнить

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, презентация

Применять изученные правила, выполняя необходимые способы действия.

Регулятивные: строить план действий, управление своей деятельностью.  

Познавательные: умения применять имеющиеся знания. Давать обоснование.

Коммуникативные: умения слушать и слышать других.

Умение слушать и слушать друг друга.

Подведение итогов урока, рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Беседа

- Ребята, что мы сегодня делали на уроке?

-Правописание, каких  орфограмм мы сегодня повторяли?

- Что показалось наиболее трудным во время работы на уроке?

-Ребята, кто сегодня вспомнил все орфограммы, поднимите две руки.

- Кто вспомнил только некоторые орфограммы, но не все поднимите одну руку.

-Кто не вспомнил ни одного правила, не поднимайте руку.

Я очень рада, что все вспомнили правила, которые вы изучили во втором классе. И надеюсь, вы не будете допускать ошибки в словах и сможете применить изученные правила.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Повторяли изученные орфограммы

1.Гласные после шипящих;

2. Безударные гласные, проверяемые ударением;

3.Правописание заглавной буквы в

именах собственных;

4. Словарные слова.

Фронтальная

Регулятивные: строить план действий, контролировать свое поведение.

Коммуникативные:

умения слушать и слышать других.

Готовность и способность

вести диалог с учителем и достигать в нем взаимопонимания

Домашнее задание

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Открываем дневники, записываем домашнее задание страница 34 упражнение 36

Обучающиеся открывают дневники записывают домашнее задание

Регулятивные: регулировать свое поведение.

Умение проявлять уважение к учителю


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык в 3 «В» классе

Слайд 3

Во дваре такая тишь… Слышно, как скребется мыш . Очень ваня испугался И скорей на столб забрался.

Слайд 5

Во дв …ре такая тишь Слышно, как скребется мыш … Очень … аня испугался И скорей на столб забрался. о ь В

Слайд 6

чудо, чай жизнь, шишка река, гора Оля, Ангарск мороз, карандаш

Слайд 8

Омофоны – это разные слова, одинаково звучащие, но имеющие разное написание .

Слайд 10

В л… сной ч… ще ж…л м… дведь . е а и е



Предварительный просмотр:

класс

алфавит

девочка

мальчик

ребята

карандаш

ранец

рассказ

тетрадь

ученик

учитель

учительница

огород

берёза

овощи

рябина

лимон

капуста

помидор

осина

корзина

ягода

яблоня

яблоко

воробей

собака

сорока

ворона

корова

баран

заяц

медведь

петух

молоко

Россия

город

граждане

гражданин

дорога

Москва

народ

Отечество

человек

язык

русский

суббота

вдруг

иногда

однажды

потом

сегодня

сколько

скоро

сначала

столько

тогда

только

Трамвай

улица

тонна

кросс

вокруг

слева

ветер

погода

весело

громко

сапоги

обед

стакан

ещё

шёл

нашёл

что

коньки

мороз

работа

диван

багаж

чемодан

картон

топор

хорошо

театр

артист

картина

рисунок


класс

алфавит

девочка

мальчик

ребята

карандаш

ранец

рассказ

тетрадь

ученик

учитель

учительница

огород

берёза

овощи

рябина

лимон

капуста

помидор

осина

корзина

ягода

яблоня

яблоко

воробей

собака

сорока

ворона

корова

баран

заяц

медведь

петух

молоко

Россия

город

граждане

гражданин

дорога

Москва

народ

Отечество

человек

язык

русский

суббота

вдруг

иногда

однажды

потом

сегодня

сколько

скоро

сначала

столько

тогда

только

Трамвай

улица

тонна

кросс

вокруг

слева

ветер

погода

весело

громко

сапоги

обед

стакан

ещё

шёл

нашёл

что

коньки

мороз

работа

диван

багаж

чемодан

картон

топор

хорошо

театр

артист

картина

рисунок



Предварительный просмотр:

Повторение орфограмм изученных во втором классе

1.Гласные после шипящих

2. Безударные гласные, проверяемые ударением

3.Правописание заглавной буквы в

именах собственных

4. Словарные слова

Повторение орфограмм изученных во втором классе

1.Гласные после шипящих

2. Безударные гласные, проверяемые ударением

3.Правописание заглавной буквы в

именах собственных

4. Словарные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во втором классе."Обобщение изученного материала по теме:«Имя существительное»"

На этом уроке дети обобщают слова- названия предметов; используют специальную терминологию при определении части речи;  распределяют имена существительные в тематические группы предметов; подбира...

Повторение: обобщение изученных орфограмм. Презентация к уроку русского языка в 3 классе.

Цель:  обощить знания учащихся обучающихся об изученных орфограммах; развивать орфографическую зоркость....

ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ

Вспоминаем изученные орфограммы.отработка орфографических правил,изученных во 2–3 классах...

«Обобщение знаний по изученным орфограммам»

Конспект урока-проекта по русскому языку во 2 классе. Урок-проект....

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Нетрадиционные формы уроков русского языка как средство обобщения изученного материала в начальных классах

В настоящее время любой метод и любую организационную форму обучения следует рассматривать с точки зрения их эффективности, реализации возможностей познавательной деятельности учащихся. Иначе го...

Повторение и обобщение изученного материала. Математика 3 класс.

Повторение  и  обобщение изученного  материала...