Обобщение по теме «Глагол»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Обобщение по теме "Глагол".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обобщение по теме «Глагол»17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по ОС 2100

Тема : Обобщение по теме «Глагол»

Цель : закрепить и обобщить знания по изученным орфограммам в глаголах;

            развивать умения использовать изученные орфограммы в глаголах.

Оборудование: презентация, сигнальные карточки, карточки для групповой работы, аудиозапись пения ласточки.

Ход урока.

I.Мотивация.

(Звучит аудиозапись голоса ласточки).

-Кто щебечет? (Выставляю рисунок ласточки).

-Какое сейчас время года?

-Уже скоро прилетят ласточки. А к нам она на урок уже прилетела, но с заданиями. С собой принесла необычный сюрприз-лесенку. Хотите узнать , для чего её принесла?

Тогда в путь.

II. Актуализация.

  1. Минутка чистописания.

     Буквы «к» и « ж» мне пожаловались, что вы их пишите неправильно. Докажите,        что это не так.(Запись с чередованием этих букв и выделение самых красивых).

-Молодцы, ласточке понравились буквы, и они сами довольны.

2. Словарная работа.  Слайд.

    Среди данных слов найдите и выпишите те слова, которые касаются места нашего проживания.

    Область, республика, край, страна, регион.

-Молодцы. Довольно щебечет ласточка.

3. Языковая разминка.

    -Прочитайте строчки из стихотворения со слайда и скажите, знакомо ли вам оно?

          Ты с песней чудесной

          Весной золотой

          Веселье в ущелье

          Приносишь с собой.       (Строчки из вольнолюбивого стихотворения Коста Хетагурова «Ласточка»).

-Сколько в нём предложений?

-Назовите грамматическую основу предложения.

-Назовите все орфограммы.

-Разобрать глагол по составу.

III. Введение в тему урока.

На доске: -е-, -и-, -тся, -ться, 2-е л. ед ч.

-Что могут означать эти записи?(Орфограммы в глаголах)

-Сформулируйте тему урока.(Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами). Тема вывешивается на доске.

-Поставьте перед собой цели. (Ответы детей).

IV. Работа по теме урока.

  1. Игра с сигнальными карточками. По ходу игры корректирование ответов и правил.

Наступа…м, смотр…т, кида…м, друж…шь, вид…шь, украс…те, нагре…т, дыш…т, лета…шь, завис…т, уверя…те, шага…шь, верт…т.

          -Радуется ласточка вашим знаниям.

          2. Групповая работа.

          Класс делится на 5 групп. Каждой группе раздаётся на карточке задание. Вы-

          полнить их, сделать выводы  и обобщить правила.

I группа. Вставить пропущенные слова.

          Волков_____________- в лес не ходить.

          Любишь____________, люби и саночки возить.

          Дело мастера __________________.

          Как аукнется, так и _______________.

          В тихом омуте черти ______________.

II группа. Вставить пропущенные слова.

          ________________кататься-люби и саночки возить.

          Без труда не ________________ и рыбку из пруда.

          Шила в мешке не _____________.

          Что ______________, то и ________________.

          Чужим умом не долго ___________________.

III группа. Вставить пропущенные буквы.

          Одной рукой и узла не завяж…шь.

          Ласковым словом и камень растоп…шь.

          Мир стро…т, война разруша…т.

          Хвастун и правду скаж…т - ему никто не повер…т.

          Труд человека корм…т, а лень порт…т.

IV группа. –В каких случаях верно определено спряжение?

          Глядят - I  , решать - I , бросать -  II, видеть - I , ненавидеть - II , вертеть - I , замечать - I , крушить - II , любят - I , стелить - II , чуять -  II, шагать - I .

V группа. –Вставить нужные слова.

          Глаголы обозначают_______________________ и отвечают на вопросы______-

          ___________________.

          Постоянный признак глагола ____________________.

          Непостоянные признаки глагола ______________________________________.

          В предложении глагол является __________________.

          Глаголы настоящего и будущего времени изменяются ____________________.

          3.Вопросы ученику на самооценку.

          – Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Ласточка довольна вашей работой на уроке и просит оценить каждого свою деятельность на уроке по лестнице успеха. Вот для чего она вам её принесла

V. Итог урока.

– Вспомните, какую цель поставили в начале урока. Уточните, какие задачи решали.

– Достигли ли цели?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

VI.Домашняя работа.

-Из учебника литературного чтения выписать небольшой отрывок из любого произведения , найти в нём глаголы, определить их спряжение, а 3 глагола разобрать по составу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока : Обобщение по теме «Глагол»

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...

Обобщение по теме "Глагол"

Урок обобщения знаний по теме:"Глагол" 4 класс...

Разработка урока русского языка "Обобщение по теме "Глагол" - 2 класс

В данной разработке урока я попыталась использовать приемы и методы, позволяющие обобщить знания детей по теме "Глагол", выявить степень усвоения учебного материала. Стремилась к тому, чтобы детям был...

Русский язык. Обобщение по теме "Глагол".

Урок русского языка  в 4 классе по теме "Глагол."Вид урока: игра - путешествие.Цель: Обобщение  изученного материала по теме "Глагол".Задачи:Систематизировать знания о глаголе.Формировать ум...

Учебно-методический комплект по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение по теме глагол"

Конспект урока русского языка. «Обобщение по теме глагол».Цели деятельности учителя: Отрабатывать умение распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи. Обосновывать их написание, опреде...

Конспект урока по теме "Обобщение по теме глагол." 2 класс

Конспект по русскому языку для 2 класса :"Обобщение по теме глагол"...

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. Анализ и работа над ошибками

Технологическая карта. Обобщение знаний по теме глагол. Формирование умений правильно писать безударные глагольные окончания. ...