КТП по русскому родному языку для 2 класса ОП "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Горянова Ольга Петровна

КТП по русскому родному языку для 2 класса ОП "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_rodomu_yazyku.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку (17 ч)

№ п/п

Кол-во часов

Название раздела, темы

Основные теоретические сведения, практические умения

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Дата

план

факт

I

8

Русский язык: прошлое и настоящее

1.

1

По одёжке встречают…

Слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). Слова, называющие предметы традиционного русского быта.

П.: Умеет выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности.

М.: Познавательные: осознаёт познавательную задачу, воспринимает её на слух, решает её (под руководством учителя или самостоятельно).

Коммуникативные:  слушает собеседника и понимает речь других.

Регулятивные: принимает и сохраняет цель и учебную задачу. 

Л.: Имеет представление о своей этнической принадлежности.

03.09

2.

1

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени. Слова, называющие предметы традиционного русского быта.

П.: Знает слова, называющие то, что ели в старину.

М.: Познавательные: воспринимает на слух и понимает различные виды сообщений (информационные тексты).

Коммуникативные:  принимает участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.).

Регулятивные:  высказывает свои предположения относительно способа решения учебной задачи.

Л.: Положительное отношение к языковой деятельности.

04.09

3.

1

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. 

Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени. Слова, называющие предметы традиционного русского быта.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда.

П.: Умеет выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи.

М.: Познавательные: работает с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно.

Коммуникативные:  выбирает адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:  в сотрудничестве с учителем находит варианты решения учебной задачи.

Л.: Заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий.

01.10

4.

1

Каша – кормилица наша.

Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени. Слова, называющие предметы традиционного русского быта.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда.

П.: Умеет выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи.

М.: Познавательные: работает с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно.

Коммуникативные:  выбирает адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:  в сотрудничестве с учителем находит варианты решения учебной задачи.

Л.: Заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий.

15.10

5.

1

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Слова, называющие детские забавы, игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами.  

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

П.: Соблюдает на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного).

М.: Познавательные: осуществляет под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:  признает существование различных точек зрения.

Регулятивные:  планирует (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Л.: Развиты чувства прекрасного и эстетические чувства.

29.10

6.

1

Делу время, потехе час.

Слова, называющие детские забавы, игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами.  

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

П.: Соблюдает на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного).

М.: Познавательные: осуществляет под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:  признает существование различных точек зрения.

Регулятивные:  планирует (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Л.: Развиты чувства прекрасного и эстетические чувства.

19  .11

7.

1

В решете воду не удержишь.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, домашнюю утварь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью.

Пословицы, поговорки, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда.

П.: Знает слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, домашнюю утварь.

М.: Познавательные: пользуется словарями и справочным материалом.

Коммуникативные: воспринимает другое мнение и позицию.  

Регулятивные:  выполняет действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

Л.: Развиты этические чувства (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.).

26.11

8.

1

Самовар кипит, уходить не велит.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития.

П.: Знает историю происхождения русского самовара, порядок разжигания самовара, умеет различать самовары по внешним характеристикам, определяет значимость и ценность чаепития в наше время и в давние времена.

М.: Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, осуществляет анализ, сравнение, классификацию.

Коммуникативные:  самостоятельно находит способы решения проблемы.

Регулятивные:  находит ответы на вопросы и извлекает необходимую информацию в тексте и иллюстрации.

Л.: Умение  соотносить полученный результат с поставленными задачами.

10.12

II

5

Язык в действии

9.

1

Помогает ли ударение различать слова?

Смыслоразличительная роль ударения. Работа со словарем ударений.

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).  

П.: Умеет произносить слова с правильным ударением (расширенный перечень слов); осознает смыслоразличительной роли ударения.

М.: Познавательные: составляет устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию или прочитанный текст).

Коммуникативные: работает в группе, учитывает мнение партнёра, высказывает своё мнение, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.   

Регулятивные:  принимает и сохраняет цель и учебную задачу

Л.: Положительное отношение к языковой деятельности.

24.12

10.

1

Для чего нужны синонимы?

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста.

Слова с близкими по смыслу лексическими значениями слов. Совершенствование орфографических навыков.

П.: Умеет проводить синонимические замены с учётом особенностей текста.

М.: Познавательные: составляет небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку.

Коммуникативные:  проявляет доброжелательное отношение к партнёру.

Регулятивные:  высказывает свои предположения относительно способа решения учебной задачи.

Л.: Понимание чувств одноклассников, учителей.  

21.01

11.

1

Для чего нужны антонимы?

Слова с противоположными по смыслу лексическими значениями слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков.

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов.  

П.: Умеет использовать антонимы в устной и письменной речи.

М.: Познавательные: осуществляет синтез как составление целого из частей (под руководством учителя).

Коммуникативные:  работает в группе, учитывает мнение партнёра, высказывает своё мнение, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:  выполняет учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Л.: Имеет представление о своей этнической принадлежности.

 

12.

1

Как появились пословицы и фразеологизмы?        

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

П.: Умеет оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. 

М.: Познавательные: находит языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.

Коммуникативные:  формулирует собственное мнение и аргументирует его.

Регулятивные:  проговаривает (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Л.: Положительное отношение к языковой деятельности.

04.02

13.

1

Как можно объяснить значение слова?

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов  и сказок, в которых есть слова с необычным произношением  и  ударением».

П.: Осознаёт  важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека.

М.: Познавательные: осуществляет сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.

Коммуникативные:  воспринимает другое мнение и позицию.

Регулятивные:  выполняет действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

Л.: Проявляет  интерес к проектно-творческой деятельности.

18.02

III

4

Секреты речи и текста

14.

1

Учимся вести диалог.

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.

П.: Умеет вести диалог.

М.: Познавательные: осуществляет аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные:  признает существование различных точек зрения.

Регулятивные:  принимает и сохраняет цель и учебную задачу.

Л.: Понимание чувств одноклассников, учителей.  

04.03

15.

1

Составляем развёрнутое толкование значения слова.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление. Связь предложений в тексте. Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

П.: Умеет составлять развёрнутое толкование значения слова.

М.: Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные:  выбирает адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: высказывает свои предположения относительно способа решения учебной задачи.

Л.: Положительное отношение к языковой деятельности.

01.04

16.

1

Устанавливаем связь предложений в тексте.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

П.: Умеет выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, исправлять нарушения сочетаемости подлежащего и  сказуемого.

М.: Познавательные: воспринимает на слух и понимает различные виды сообщений (информационные тексты).

Коммуникативные:  принимает участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.).

Регулятивные:  планирует (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Л.: Имеет представление о своей этнической принадлежности.

15.04

17.

1

Создаём тексты-инструкции и  тексты-повествования.

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Проектное задание: «Создание текста: развёрнутое толкование значения слова».

П.: Умеет создавать текст как результата собственного мини-исследования; оформлять сообщение в письменной форме и представление его в устной форме.

М.: Познавательные: осознаёт познавательную задачу, воспринимает её на слух, решает её (под руководством учителя или самостоятельно).

Коммуникативные:  слушает собеседника и понимает речь других.

Регулятивные:  в сотрудничестве с учителем находит варианты решения учебной задачи.

Л.: Развито чувство любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык.

29.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое родной язык? 1 класс(Школа России)

Конспект по русскому языку...

Рабочая программа по русскому родному языку 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа с КТП по русскому родному языку 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

РП Русский родной язык 4 кл "Школа Россиии"

Рабочая программа содержит  пояснительную запискупланируемые результаты.  содержание, КТП....

КИМы русский родной язык 4 класс Школа России

КИМы русский  родной язык 4 класс Школа России...