Что такое родной язык? 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Файзуллина Айна Рамзесовна

Конспект по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russyaz._rodnoy_yazyk.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

Класс: 1 «А»

Тема урока: Что такое родной язык?

Цели урока: Формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.

Планируемые результаты:

Предметные: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей.

Личностные: продолжать принимать и осваивать социальную роль обучающегося, принимать мотив учебной деятельности и приобретать личностный смысл учения; продолжать удерживать внимание, воспринимать, уметь наблюдать и делать выводы; продолжать овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

t

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1
мин

Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.


– Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке. (Мы изучали для, чего нужна речь).

Приветствовать учителя.

Отвечать на поставленный вопрос.

 Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний
Словесн.: беседа

Словес.: повторение материала по памяти

Наглядн.: работа с презентацией

Словесн.: предположение темы, постановка целей

7
мин

 - Прежде чем мы начнём писать, согреем наши ручки, наполним теплом, разомнём.

- Откройте свои тетради, отступите от вчерашней работы две строчки. В третьей строке пишите «28 февраля». На следующей строке с большой буквы пишите «В классе».

- Начнём с минутки чистописания.

- Посмотрите, на доске записаны буквосочетания и слова.(ие, ш, ше, еше, ши, иши). (ранние, шерсть, решение, тишина). В первой рабочей строке пропишите буквосочетания до конца.

 - Во второй строке пропишите слова так же до конца строки.

-Молодцы!

– С новой строчки запишите «Словарная работа: русский язык»(орфограммы удвоенная с, безударный гласный в слабой позиции). Поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

– Сейчас я прочитаю стихотворение Константина Бальмонта, а вы мне скажете, о чём оно. (О языке).

Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нём воркованье голубя весной,
Взлёт жаворонка к солнцу - выше, выше.
Берёзовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше…

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Тема нашего урока: «Что такое родной язык?»

- А что мы можем узнать на уроке?

-Цель урока: «Получить знания о родном языке.»


Писать в тетради.

Прописывать слова и буквосочетания.

Выполнять словарную работу.

Предполагать тему и ставить цели урока.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме; 

Регулятивные –

постановка учебной задачи

Личностные  – воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

Практич.: работа в учебнике

5
мин

– Откройте стр. 7 учебника.  Вспомните, что такое устная и письменная речь. Кто хочет прочитать?

–Посмотрите на №4. Рассмотрите рисунок. Назовите сказку. Прочитайте, о чём говорят заяц и Колобок.

–Что помогло тебе узнать сказку? К какой речи ты отнесёшь запись разговора сказочных персонажей: к устной или письменной?

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные –  участвовать в учебном диалоге

Динамическая пауза

1 мин

- Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку.

Выполнять движения.

Личностные –  установка на здоровый образ жизни

Открытие нового знания

Практич.: работа с прописью

Словесн.: фронтальная беседа

Словесн.: беседа

Репродуктивный

8 мин

–Переходим к 8 стр. упр. 5. Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

–Всё ли вам удалось прочитать и понять? Почему?

– Обратите внимание, вам удалось прочитать и понять ту запись, которая написана на русском языке. Объясните, что значит родной язык.

-Запишите в тетради посредине строки Упр.5 с большой буквы.

-Спишите в тетрадь предложение, которое написано на русском языке.

-Прочитайте на стр. 8 сведенья о языке. Кто хочет прочитать вслух?

-Какой язык является гос. языком в РФ? Что такое гос. язык?

Читать, рассматривать рисунки.

Выполнять по образцу.

Списывать предложение.

Читать вслух.

Познавательные -  формулировать  учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ

Коммуникативные - планировать совместно с учителем работу на уроке.

Самостоятельная работа

Словесн.: работа со стихотворением

Демонстрационный

10 мин

– На слайде вы видите текст из него убежали заглавные буквы и точки, поэтому все предложения слились в одно.

- Вам нужно найти предложения и расставить точки. Прежде чем вы начнёте. Вспомним всё, что вы знаете о предложении.

– Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставят вопросительный знак, точку или восклицательный знак. Предложение – это законченная мысль. 
(У Серёжи кот Дымок он мал котик сер и пушист).

Работать над текстом.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Включение в систему знаний

Словесный: отвечают на вопросы

2 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что показалось трудным?

-Над чем надо работать, что бы трудностей ни возникало?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Рефлексия

2 мин

Лестница успеха

Оценивать свои достижения.

Регулятивные 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

Тест по теме "Что такое экономика" 2 класс. "Школа России"

Тест проводим после прохождения темы "Что такое экономика"...

Открытый урок "Что такое почва?" 3 класс. Школа России

Учитель начальных классов:  Зарубина Анастасия МихайловнаНаправление:  начальная школа...

Тема "Что такое антонимы?" 2 класс Школа России

Урок русского языка на тему "Что такое антонимы? УМК "Школа России 2 класс...

Презентация по окружающему миру "Что такое деньги" 3 класс школа России

Презентация  наглядно и доступно знакомит учащихся с ролью денег в экономике, учит объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран,...

технологическая карта урока Окружающий мир по теме: "Что такое хвоинки?", 1 класс, Школа России

Предмет: окружающий мир.Класс: 1Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.Технология построения урока: Технология обучения в сотрудничестве.Технология проблем...

Презентация к уроку окружающего мира на тему: Что такое зоопарк. (1 класс) Школа России.

Презентация к уроку окружающего мира на тему: Что такое зоопарк? К учебнику: А.А. Плешаков » 1 класс...