Тесты по русскому языку.2 класс.
тест по русскому языку (2 класс)

Онхонова Туяна Ивановна

Тесты по русскому языку.2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_russkomu_yazyku.docx47.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку.2 класс.

Критерии оценивания.

Вопросы тестовых разделены на три уровня сложности. Задания А- базового уровня, части В- повышенного, части С- высокого уровня сложности. При оценивании результатов тестирования это следует учитывать. Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В- 2 балла, уровня С- в 3 балла.

80-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40-60% - оценка «3»;

0-40% - оценка «2»;

Входной тест. Повторяем то, что знаем.

1 вариант

А1. Что такое предложение?

Набор отдельных слов

Слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль

Словосочетание

скороговорка

А2 .В какой строке записано предложение?

Перед школой.

Интересная книга.

Полил тёплый дождь.

Пишут, читают.

А3. Из чего состоят предложения?

Из слогов

Из слов

Из букв

Из звуков

А4. Из каких слов можно составить предложение?

Весело, ветер, ворона

Плывут, хмурые, слова

Пальто, город, надела

Пора, осенняя, наступила

А5. Укажи строку, в которой во всех словах только твёрдые согласные звуки.

Книга, мама, шляпа

Ласка, дом, сыр

Дорога, столица, сестра

Крыша, окно, поляна

А6. Найди строку с буквами, которые обозначают два звука.

А, о, у, ы

И, я, ё, о

Я, ё, е, ю

А, я, ё, о

А7. В каком слове букв больше, чем звуков?

Машина

Ягода

Ёлка

корабль

А8. Что такое устная речь?

Когда мы говорим и слышим

Когда мы пишем и читаем

Когда мы читаем

Когда мы пишем


А9. Наша речь бывает:

  1. Только письменной

Только устной

Только разговорной

Письменной и устной

А10. В письменной речи одно предложение от другого отделяют при помощи:

Заглавной буквы

Точки, вопросительного знака или восклицательного знака

Паузы или интонации

Никак не отделяют

В1. Найди незаконченное предложение.

Вышел из леса…

Около моря…

Гуляют, поют.

По небу плывут облака.

В2. В каком слове звуков больше, чем букв?

карандаши

юла

якорь

чаща

В3. Найди строку, в словах которой не нужно писать Ь

кон..ки, ден..ки

доч..ка, коч..ка

окун..ки, внуч..ка

туч..ка, огон..ки

С1. О ком говорится в предложении?

Пролетают паутинки с паучками в серединке.

  1. О серединке

О паучках

О паутинках

О том, что пролетают

С2. Найди строку, в словах которой пропущена буква И

Ш..ли, стриж..

М..ла, м..сты

Н..рка, с..ла

Дет..шки, пл..ды

Входной тест. Повторяем то, что знаем.

2 вариант

А1. Из чего состоят предложения?

1)из слогов

2) из текстов

3) из букв

4) из слов

А2 . Что такое предложение?

1)группа слов

2)словосочетание

3)слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль

4)скороговорка

А3. В какой строке записано предложение?

Встретил лису.

  1. Распугал медведь всех зверей.

Жить в теремке.

Прилетел, прискакала.

А4. Из каких слов можно составить предложение?

Тихий, играют, осень

В, стоит, теремок, поле

Заяц, медведь, лиса

Пушистый, книга, плывёт

А5. Укажи строку, в которой во всех словах только мягкие согласные звуки

Собака, дом, пере

Руки, тетрадь, сын

Реки, ремень, утюги

Гриб, конь, пляна

А6. Найди строку с буквами, которые обозначают два звука.

У, о, ю, ы

Я, ё ,е, ю

И, я, ы, о

А, я, ё, ю

А7. Устная речь – это когда я:

Пишу письмо бабушке

Читаю интересную книгу

Отвечаю урок по природоведению

Целый день молчу

А8. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. Календарь

Яблоко

Ёж

мяч

А9. С какой буквы надо писать начало предложения?

Со строчной

С заглавной

С английской

Никак не выделять, писать сплошным текстом

А10. В устной речи одно предложение от другого отделяется при помощи:

Интонации

Паузы

Точки

Восклицательного или вопросительного знака

В1. Найди незаконченное предложение

1)Была у зайчика избушка.

2)Возле сосны.

3)Пушистый, серебристый.

4) прилетел из-за синего…

В2. В каком слове звуков больше, чем букв?

Коньки

Река

Янтарь

ёжик

В3. Найди строку, в словах которой не нужно писать Ь

1)руч..ка, шуточ..ка

2) печ..ка, огон..ки

3) мал..чик, ноч..ка

4) точ..ка, школ..ник

С1. О ком говорится в предложении?

И высоко от земли пролетели журавли.

О журавлях

О высоко

О земле

О том, что пролетели

С2. Найди строку, в словах которой пропущена буква А.

Ш..ло, луж..

Ч..йка, рощ..

К..ст, ск..зки

Дет..шки, пл..д


Промежуточный тест. Части речи. 1 вариант

А1. Имя существительное – это:

  1. Член предложения

Часть речи

Высказывание

Словосочетание

А2. Укажи строку, в которой записаны только имена существительные.

Горсть, грозить

  1. Смелость, храбрый

Бегун, ветер

Повязка, повязать

А3. Укажи имена существительные в единственном числе.

  1. Дом, облака

Осёл, лабиринт

Телефоны, кузнечики

Киты, крот

А4.На какие вопросы отвечают глаголы?

Кто? Что?

Какой? Какая? Какое?

Что делать? Что сделать?

Чей? Чья? Чьё?

А5. В какой строке записаны только глаголы?

Играет, плывёт

  1. Весёлый, смех

Шалить, шустрый

Учёный, учение

А6. Подбери подходящий по смыслу глагол к слову ШМЕЛЬ.

Каркает

Чирикает

  1. Ухает

жужжит

А7. Что такое имя прилагательное?

Часть речи

  1. Член предложения

Часть слова

Служебная часть речи

А8. Укажи, в какой строке стоят только имена прилагательные.

Снежный, морозный

Снег, зима, мороз

  1. Снеговик, зимовать

Снежок, перезимовать

А9. Укажи строку, где имена прилагательные стоят во множественном числе.

1)холодная, снежный

2) весёлые, пушистые

3) интересное, увлекательный

4)весёлые, задорная

А10. В какой строке записаны только окончания имён прилагательных мужского рода?

–ое,-её

–ая, -яя

–ой, -ый, -ий

–ой, -яя

В1. В какой строке все имена существительные одного рода?

  1. Календарь, метель

Экскурсия, солнце

Помидор, огурец

Дом, ягода

В2. В какой строке все глаголы стоят в прошедшем времени?

Писал, напишет

Смотрит, думает

Носил, говорил

Нарисует, думала

В3. В какой строке слова являются близкими по смыслу?

Узкий- широкий

Аккуратный -старательный

Весёлый – грустный

Сладкий - горький

С1. В какой строке при написании слов допущена ошибка?

Татьяна ивановна, Клавдия петровна

река Волга, Чёрное море

улица Чехова, село Светлое

собака Шарик, кошка Мурка

С2. В какой строке слова являются близкими по смыслу?

  1. Сделал – сломал

Потерял – нашёл

Бежит- мчится

Начинается- заканчивается



Промежуточный тест. Части речи. 2 вариант

А1. Имя существительное – это:

Член предложения

Словосочетание

Высказывание

Часть речи

А2. Укажи строку, в которой записаны только имена существительные.

1)дом, облака

2) лес, лесной

3) игра, играть

4) книга, читать

А3. Укажи строку, в которой записаны неодушевленные имена существительные

  1. Комар, рыба

Гора, море

Муха, тигр

Человек, кошка

А4. Что обозначают глаголы?

  1. Предмет

Действие предмета

Признак предмета

Ничего не обозначают

А5. В какой строке записаны только глаголы?

Строить, стройка

  1. Находит, шагает

Краснеть, красивый

Шёл, пешеход

А6. Подбери к глаголу ПРЫГАЕТ подходящее по смыслу имя существительное

1)лошадь

2) кузнечик

3)медведь

4) слон

А7. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Кто? Что?

Что делает? Что делают? Что сделают?

  1. Какой? Какая? Какие?

Не отвечают ни на какие вопросы

А8. Укажи, в какой строке стоят только имена прилагательные.

  1. Зимний , вьюжный

Снег, вьюга, мороз

морозить, скользкий

заморозить, сугроб

А9. Укажи строку, где имена прилагательные стоят в единственном числе.

1)лютая, снежные

2) солнечные, зимний

3) красивое, занимательная

4) весёлые, смешные

А10. В какой строке записаны только окончания имён прилагательных женского рода?

  1. –ой, -ый,-ий

–ая, -яя

–ое,её

–ой, -ая

В1. В какой строке все имена существительные одного рода?

Конь, морковь

Ветер, гора

Окно, огурец

Яма, погода

В2.В какой строке все глаголы стоят в настоящем времени?

  1. Написала, прочитает

Напишет, выйдет

Пишет, читают

Красит, думала

В3. В какой строке слова являются противоположными по смыслу?

1)робкий- трусливый

2)спелый- зрелый

3)Большой- маленький

4)огромный -гигантский

С1. В какой строке при написании слов допущена ошибка?

Татьяна Васильевна, Клавдия Петровна

река ока, город москва

улица Мира, село Загорское

собака Полкан, кот Барсик

С2. В какой строке слова являются противоположными по смыслу.

Сделал – смастерил

Потерял – нашёл

Бежит – мчится

Смотрит - видит


Итоговый тест. Русский язык.

А1. Сколько букв в русском алфавите?

23

33

10

21

А2. Укажите строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке

Картина, молоко, ворона, рисунок

Завод, капуста, морковь, весело

Берёза, герой, деревня, карандаш

Работа, сапоги, лисица, магазин

А3. Укажи строку, где все слова разделены для переноса верно.

МА-ши-на, пшен-ица, у-ро-жай

О-ля, Са-ша, Ан-дрей

Па-рк, ре-бя-та, мо-ро-зы

Прак-рас-ный, ра-ке-та, яб-ло-ко

А4. Найди строку со словами, которые обозначают действие предмета.

Строительство, стройка

Строитель, постройка

Строить, выстроить

Перестройка, перестроение

А5. Где ставится ударение?

Над согласной буквой

Над гласной буквой

Над слогом, произносимым с большой силой

Не ставится вообще

А6. В каком слове ударный второй слог?

Зимний

Голова

Темнеет

книга

А7. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?

рАбота

ученИк

мЕсяц

сугрОб

А8. Что такое основа предложения?

Главные члены предложения

Только подлежащее

Только сказуемое

Все слова в предложении

А9. Укажи строку, в которой приведена основа предложения.

Пестреет в траве

Весёлые ручьи

Пришла весна

Появились первые

А10. На какие вопросы отвечает подлежащее?

  1. Что делает? Что делают?

Кто? Что?

Какой? Какая? Какое?

Где? Куда?

В.1 Найди в предложении имена существительные.

Сгорели дрова, потухла свеча.

  1. Сгорели

Свеча

Дрова

потухли

В2.Укажи грамматическую основу предложения.

Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.

Угостил мёдом

Угостил ребят

Сторож угостил

Ребят мёдом

В3. Сколько в этом тексте предложений?

Пришла зима выпал пушистый снег белое одеяло укрыло землю спит под ним трава.

С1. Укажи словосочетания в предложении.

Заблестели на молодых листьях капли прозрачной росы.

Капли заблестели

Капли прозрачной

Капли росы

На молодых листьях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...