Контрольные работы по родному(русскому) языку 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Яковлева Ирина Леонидовна

Контрольные работы по родному языку составлены на основе учебника "Русский родной язык" авторы О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И.Богданов. В разработке прописаны критерии оценивания заданий и работы в целом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_rodnomu_yazyku_2_klass.docx46.62 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по родному языку(русскому) 2 класс

Контрольная работа за I полугодие

Ф.И. _________________________________

1. Запиши данные слова в 2 столбика:  ватрушка, тулуп, шапка, похлёбка, валенки, коврижки, сарафан, бублик, рубаха, лапти, щи

Слова, называющие то, что ели в старину

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

2. Запиши данные слова в 2 столбика: салочки, ухват, городки, ушат, ковш, санки, волчок, веретено, свистулька, серп, коса, салазки

Слова, называющие игры, забавы,

игрушки

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

3.  Соедини стрелками  устойчивые выражения и их значения

   Мало каши ел                                     человек, с которым трудно договориться

  С ним каши не сваришь                         слабый человек        

4. Обозначь ударение в выделенных словах.

1) У Маши красивая кукла. Не маши руками перед моим лицом.

  2)  Кати тележку с продуктами к кассе. У Кати сегодня день рождения.

 3)   Около моего уха летал комар. Уха на костре быстро сварилась.

5. Прочитай текст, запиши толкование данного ниже слова

Молния почти всегда бывает во время грозы. Кого-то изумляет, кого-то пугает. Пишут о молнии поэты, изучают это явление ученые. Но многое осталось неразгаданным. Молния – это гигантская искра. Словно взорвался миллиард электрических лампочек! Длина ее огромна! От нас она очень далеко. Вот почему сначала мы видим ее, а только потом – слышим. Гром – это звук, "голос" молнии. Ведь свет долетает до нас быстрей, чем звук.

Молния  - это ______________________________________________________________

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

Дата________________________ Ф.И.  ________________________________    

Вариант 1.

1. Поставь в словах ударение.

Звонит, красивее, повторить, поняла.

2. Запиши фамилии детских писателей в алфавитном порядке.

Чарушин, Бианки, Пришвин, Осеева, Житков.

_________________________________________________________________________________________

3. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.

Водичка, вода, водитель, водный.

4. Определи слова по лексическому значению.

__________________ - крупное домашнее животное, которое даёт молоко.

__________________ - небольшие сочные плоды кустарников.

5.  Прочитай и отметь группу слов, из которых можно составить предложение. Составь и напиши это предложение.

 белый, на, живёт, севере, медведь

 белый, земля, бежит, в, ветер

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6. Прочитай текст. Раздели его на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак. Спиши предложения.

Как интересно осенью в лесу вот прилетела сойка и села на пень что у неё  в  клюве

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Подбери к  данным словам  антонимы

Длинный - ____________________

Лёгкий  -   _________________ ___

8.  Подбери к данным словам синонимы

            Метель -  ____________________

        Смелый - ____________________

9.  Расположи предложения в том порядке, чтобы получился текст и укажи цифрами последовательность предложений.

            Вдруг она бросилась в воду.

  Птица схватила рыбку.

  Чайка летела над водой.

  Птенчики будут сыты.

10.  Объясни значение данного выражения.

Держать язык за зубами. _____________________________________        

11. Запиши слова в два столбика: многозначные и однозначные.

Берёза, ручка, сентябрь, лук.

                      многозначные слова                                         однозначные слова

                      ____________________                                 ___________________

                      ____________________        __________________

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

Дата________________________ Ф.И.  ________________________________

Вариант 2.

1. Поставь в словах ударение.

 Туфля, звонят, повторим, взяла.

2.   Запиши названия городов в алфавитном порядке.

Ярославль, Москва, Казань, Воркута, Ухта.

_________________________________________________________________________________________

3. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.

Листок, лист, лить, листва.

4. Определи слова по лексическому значению.

__________________ - лиственное дерево с белой корой.

__________________ - седьмой день недели

5. Прочитай и отметь группу слов, из которых можно составить предложение. Составь и напиши это предложение.

         серые, по, тучи, ползут, небу

         серому, дождь, льёт, к, утро

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

6. Прочитай текст. Раздели его на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак. Спиши.

Вы видели лебедей они плавают в  пруду  какие  красивые  птицы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Подбери к  данным словам  антонимы

Тихий - _________________

Низкий  - _______________

8.  Подбери к данным словам синонимы

Грустный  - ________________________

Врач  -         ________________________

9. Расположи предложения в том порядке, чтобы получился текст и укажи цифрами последовательность предложений.                  

  Уж ждёт добычу.

  На берегу ручья в траве лежит змея.

  Это уж.

  Длинное тело он сложил в кольцо и застыл.

10. Объясни значение данного выражения.

Зарубить себе на носу. _______________________________________

11.  Запиши слова в два столбика: многозначные и однозначные.

        Январь, листок, кран, шахтёр.

                      многозначные слова                               однозначные слова

                      ____________________                          _______________________

                      ___________________ _                         _______________________

6. Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Зад. 1,11 – от 0 до 4б.

 Зад. 2, 3,5,10 -  1б.

 Зад.4, 7,8 -   от 0 до 2б.

Зад. 6,9 – от 0 до 3б.

Максимальное количество баллов – 24

Перевод первичных баллов в отметки

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

до 11

11-16

17-20

21-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по родному русскому языку

контрольный тест по родному русскому языку за 2 четверть 3 класс...

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по родному (русскому) языку....

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку, 3 класс

Итоговая  работа по родному языку за 3 класс...

Итоговая контрольная работа по родному русскому языку для 4 класса

Итоговая контрольная работа по родному русскому языку для 4 класса...

Итоговые контрольные работы по родному ( русскому) языку

Работы предназначены  для неуспевающих учеников....

Метапредметная работа по родному русскому языку и родной русской литературе за 3 класс

Данный материал поможет подготовиться к промежуточной аттестации...

Итоговая контрольная работа по родному русскому языку

Итоговая контрольная работа по родному русскому языку используется в рамках промежуточной аттестации во 2 классе...