Куценко число глаголов
тест по русскому языку (2 класс)

число глаголов закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_chislo_glagolov.docx488.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тип задания

Цель

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечания

Узнавание

Актуализация знаний обучающихся.

1. Прочитай слова. Выбери из них те слова, которые отвечают на вопрос «что делать?», «что сделать?».

Алгоритм работы:

1. Прочитай слова.

2. Выпиши слова, отвечающие на вопрос «что делать?», «что сделать?».

Весенний, красить, поймать, рисование, вечерний, рисовать, новый, отгадать.

Обучающиеся определяют слова, отвечающие на вопрос «что делать?», «что сделать?».

Обучающийся верно ответил на вопрос - 1 балл.

Обучающийся неверно ответил на вопрос – 0 баллов.

Красить, поймать, рисовать, отгадать.

Форма работы: индивидуальная.

2. Слова прыгать, смеяться, учиться отвечают на вопрос «что делать?». К какой части речи они относятся?

Алгоритм работы

1.Прочитай варианты ответа.

2. Выбери верный вариант ответа и обведи его.

1. Имя прилагательное.

2. Глагол.

3. Наречие.

Обучающиеся отвечают на тестовый вопрос.

Обучающийся верно ответил на вопрос - 1 балл.

Обучающийся неверно ответил на вопрос – 0 баллов.

Глагол.

Форма работы: индивидуальная.

3. Соедини слово и вопрос, на который оно отвечает.

Алгоритм работы

1. Прочитай слова и вопросы.

2. Укажи стрелками, какое слово на какой вопрос отвечает.

летать

рисование

смотрит

красивый

что делает?

что?

какой?

что делать?

3.

Обучающиеся соотносят слова и вопросы, на которые они отвечают.

Обучающийся верно ответил на вопрос - 1 балл.

Обучающийся неверно ответил на вопрос – 0 баллов.

Итог:

«4» - обучающийся набрал 3 балла.

«3» - обучающийся набрал 1-2 баллов.

«2» - обучающийся набрал 0 баллов.

летать – что делать?

рисование – что?

смотрит – что делает?

красивый – какой?

Форма работы: индивидуальная.

Воспроизведение

Применение имеющихся знаний в типовой ситуации.

1. Как хорошо ты усвоил тему? Проверь себя – восстанови текст правила.

Алгоритм работы:

1. Прочитай правило.

2. Впиши недостающие слова в место пропуска.

Глаголы изменяются по числам.  Они могут иметь форму единственного или множественного числа. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? что делали?

Обучающиеся восстанавливают текст.

«4» - задание выполнено верно.

«3» - в работе допущено 1-2 ошибки.

«2» - в работе допущено более 4 ошибок.

Глаголы изменяются по числам.  Они могут иметь форму единственного или множественного числа. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? что делали?

Форма работы: индивидуальная.

2. Сможешь различить глаголы единственного числа от множественного?

Распредели глаголы единственного и множественного числа по группам.

Алгоритм для работы:

1. Перейди по ссылке

https://learningapps.
org/view4380437.

2. Распредели глаголы по числам: перемести варианты ответов в соответствующее поле.

3. Проверь себя с помощью галочки в правом нижнем углу экрана.

Обучающиеся распределяют глаголы по числам.

«Зачет» - обучающийся справился с заданием.

«Незачет» - обучающийся не справился с заданием.

Форма работы: индивидуальная, парная.

Вариант выполнения задания: дистанционно.

3. Замени число глаголов.

Алгоритм для работы:

1. Перейди по ссылке

https://learningapps.org/
9469793.

2. Нажми на пробел и введи правильный ответ.

3. Проверь себя с помощью галочки в правом нижнем углу экрана.

Обучающиеся заменяют число глаголов.

«Зачет» - обучающийся справился с заданием.

«Незачет» - обучающийся не справился с заданием.

Форма работы: индивидуальная.

Вариант выполнения задания: дистанционно.

Понимание

Осмысление новой информации и ее применение.

1. Проверь, как хорошо ты понимаешь тему. Определи, верно ли утверждение.

Алгоритм работы:

1. Прочитай утверждение.

2. Выбери и обведи ответ: да или нет.

1. Глаголы изменяются по числам.

Да

Нет

2. Глаголы единственного числа отвечают на вопрос «что делает?».

Да

Нет

3. Глаголы множественного числа обозначают два и более предмета.

Да

Нет

Обучающиеся отвечают на вопросы.

«4» - задание выполнено верно.

«3» - в работе допущено 1 ошибка.

«2» - в работе допущено более 2 ошибок.

Да. Нет. Да.

Форма работы: индивидуальная.

2. Укажи число глаголов.

Алгоритм для работы:

1. Перейди по ссылке

https://learningapps.org/

9469793.

2. Нажми на пробел и укажи верное число.

3. Проверь себя с помощью галочки в правом нижнем углу экрана.

Обучающиеся определяют число глаголов.

«Зачет» - обучающийся справился с заданием.

«Незачет» - обучающийся не справился с заданием.

Форма работы: индивидуальная, парная.

Варианты выполнения задания: дистанционно.

3. От глаголов неопределенной формы образуйте глаголы единственного и множественного числа.

Алгоритм работы:

1. Прочитай слова.

2. Образуй глаголы единственного числа. Запиши.

3.  Образуй глаголы множественного числа. Запиши.

ехать

кричать

смотреть

Обучающиеся образуют глаголы единственного и множественного числа.

«4» - задание выполнено верно.

«3» - в работе допущено 1 ошибка.

«2» - в работе допущено более 2 ошибок.

Едет, едут.

Кричит, кричат.

Смотрит, смотрят.

Форма работы: индивидуальная.

Применение в знакомых условиях

Преобразование усвоенной информации и использование ее в знакомых условиях.

1. Прочитайте словосочетания. Замените число глаголов в словосочетаниях на противоположное.

Алгоритм работы:

1. Прочитай слова.

2. Замени число глагола на противоположное.

3. Запиши ответ.

дятел стучал

соловьи поют

сова кричит

Обучающиеся заменяют число глаголов.

«5» - задание выполнено верно.

«4» - в работе допущено 1 ошибка.

«3» - в работе допущено 2 ошибки.

«2» - в работе допущено более 3 ошибок.

Дятлы стучали; соловей поет; совы кричат.

Форм работы: индивидуальная.

2. СОБ паззл: определи число глаголов.

Алгоритм для работы:

1. Перейди по ссылке

https://learningapps.org
/11278855.

2. Распредели глаголы по числам, нажимая на элементы паззла.

3. Проверь себя с помощью галочки в правом нижнем углу экрана.

Обучающиеся распределяют глаголы по числам.

«Зачет» - обучающийся справился с заданием.

«Незачет» - обучающийся не справился с заданием.

Форма работы: индивидуальная, парная.

Варианты выполнения задания: дистанционно.

3. Раскрой скобки так, чтобы текст снова стал цельным.

Алгоритм работы.

1. Прочитай предложение.

2. Раскрой скобку и выбери верный число глагола.

3. Запиши слово в поле для ответа.

Мы с мамой часто (ходим, хожу) на прогулки в парк. Там мило (поют, поет) соловей. Мимо нас (проезжает, проезжают) велосипедисты, (проходит, проходят) веселые компании друзей, (пробегает, пробегают) собака.

Обучающиеся восстанавливают текст, раскрывая скобки и определяя число глагола.

Критерии:

«5» - задание выполнено верно.

«4» - в работе допущено 1 ошибка.

«3» - в работе допущено 2 ошибки.

«2» - в работе допущено более 3 ошибок.

Ходим, поет, проезжают, проходят, пробегает.

Форма работы: индивидуальная.

Применение в новых условиях

Применение  новых знаний в новой ситуации.

1. Твоя бабушка отправила тебе письмо из деревни, но некоторые слова стерлись и их почти не видно. Восстанови текст письма: вставь подходящие глаголы.

Алгоритм для работы:

1. Перейди по ссылке

https://learningapps.org/

9469793.

2. Нажми на пробел и выбери верный вариант ответа.

3. Проверь себя с помощью галочки в правом нижнем углу экрана.

Обучающиеся восстанавливают текст.

«Зачет» - обучающийся справился с заданием.

«Незачет» - обучающийся не справился с заданием.

Форма работы: индивидуальная, парная.

Варианты выполнения задания: дистанционно.

2. Аня и Ваня выполняют школьное задание. Они пишу статью о том, как их класс посетил выставку. Помоги им правильно написать статью так, чтобы читатели поняли, что на выставку они ходили все вместе, а не в одиночку. Напиши окончания у глаголов.

Алгоритм работы.

1. Прочитай текст.

2. Определи окончания глаголов.

3. Впиши верные окончания.

Сегодня мы посетил. выставку народного искусства. На выставке было представлено много экспонатов. Мы проходил. во многих залах, рассматривал. картины и скульптуры, смотрел. отрывки из фильмов. Когда выставка закончилась, мы взял. буклеты о следующих мероприятиях в музее и рассказал. о своих впечатлениях.

Обучающиеся определяют окончания глаголов множественного числа.

«5» - задание выполнено верно.

«4» - в работе допущено 1 ошибка.

«3» - в работе допущено 2 ошибки.

«2» - в работе допущено более 3 ошибок.

Сегодня мы посетили выставку народного искусства. На выставке было представлено много экспонатов. Мы проходили во многих залах, рассматривал. картины и скульптуры, смотрели отрывки из фильмов. Когда выставка закончилась, мы взяли буклеты о следующих мероприятиях в музее и рассказали о своих впечатлениях.

Форма работы: индивидуальная.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам.

Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа Росии"  построен в соответствии с требованиями к организации инклюзивного образования в начальной школе.Цель: Развитие умения изменять гла...

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

Открытый урок по русскому языку 3 класс...

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Конспект урока с презентацией по программе "Школа России", ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русский язык УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Число глаголов. Изменение глаголов по числам"...

Урок русского языка по теме:"Число глагола. Изменение глагола по числам"

Конспект урока по русскому языку                                              У...