Местоимение 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Мухаметова Гульнара Габдлхатимовна

Местоимение 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»

ТЕМА:  МЕСТОИМЕНИЕ

Цели и задачи урока:

повторить и закрепить знания учащихся о новой части речи – местоимении;

с понятием и функцией местоимений в речи – заменять другие слова в предложении и тексте;упражняться в определении рода, числа имен существительных, местоимений; формировать умение грамотно использовать местоимение в речи; научить видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений; развивать умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений, употреблять местоимения в речи,развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся наблюдать и анализировать языковые явления;

использовать специальную терминологию при определении частей речи;

осознавать местоимение как часть речи;

употреблять местоимение вместо существительных;

проводить звуко - буквенный разбор;

сопоставлять произношение и написание слов;

контролировать и оценивать свою работу.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя и учащихся

Преобразование обучения для ХХIв

  1. Орг. момент

Мотивация к деятельности

1 мин

-Доброе утро! Сядьте те, у кого хорошее настроение.

-Встаньте те, у кого в имени есть буква «Р»; у кого в фамилии есть «А»

-Сядьте только ученики 3 класса Б.

Тэйк оф –

тачдаун

=встаньте-сядьте

II. Повторение изученного материала

Минутка чистописания.

5 мин

- Начинаем работу

- У меня на доске записаны группы букв.

Скажите, по какому признаку я их объединила в группы?

(одинаковый элемент при написании)

- На столах листочки.

Каждой группе за 2 миннужно записать несколько заглавных букв, которые в начертании имеют одинаковый элемент.

(Учащиеся пишут.

П Л М Т; Х Ж С О;Н К Ю В Б)

Класс!

-Да!

-Класс, класс!

-Да, да!

Выходят вторые номера от каждого стола.

-Какие буквы записали вы и какой элемент является общим?

-Когда мы употребляем заглавную букву?

-При записи собственных имен существительных.

Назовите.

Предлагаю записать предложение:

Новороссийск – город-герой.

Назовите словарные слова. Почему слова называют словарными?

Их написание нужно запомнить и можно проверить по словарю. Подчеркните орфограммы.

Таймд раунд робин

Хайфайф!

= обсуждение по кругу в определенное время

= сигнал тишины

III. Актуализация знаний Словарный диктант

7 мин

Запишем словарные слова

Одуванчик, гвоздика, сирень, растение, ромашка.

Взаимопроверка с соседом по лицу.

-В какую группу можно объединить значение этих слов?

-Это растения.

Задание: за 3 минуты используя орфографический словарь учебникасо стр.148 с соседом по плечу найдите и запишите по 3 слова.

Берёза, горох, земляника, капуста, картофель, малина, морковь, овёс, огурец, орех, осина, петрушка, помидор.пшеница, рябина, солома, щавель, яблоня.

Задание: составить и записать в тетради одно предложение, используя  словарное слово, которое выбрали из словаря.

Тайм-

пэа-шэа

= обсуждение в паре на время

Задание:с тетрадямипод музыку двигаетесь по классу с поднятой рукой, создаете пару, обмениваетесь своими предложениями.

Ваша задача за 2 минуты прочитать свое предложение 3 ученикам класса и выслушать предложения трех одноклассников.

Микс-пэа-шэа

Рэллиробин

Под музыку смешив-ся,

поднимают руку, образуют пару

=короткие ответы

Задание: Все вместе запишите одно понравившееся вам предложение  (из услышанных) себе в тетрадь.

IV. формулирование цели и темы урока

Самоопределение к деятельности

6 мин

Я запишу предложение

(В лесу  ребята собирали землянику.)

Найдите главные члены предложения.

Подлежащее-ребята, выраженное именем существительным;

Сказуемое - собирали, выраженное глаголом.

Могу ли я заменить имя существительное другой частью речи?

Местоимением они.

- Напомните, что такое местоимение.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, не называя его.

- Назовите личные местоимения

-Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

-Назовите тему урока.

-Местоимение.

Составьте и запишите в столбик восемь нераспространённых предложений с местоимениями:

- Напомните, что такое  нераспространенное предложение.

-Это предложение, которое состоит из главных членов предложения.

Я _____________

Ты ____________

Он ____________

Она_____________

Оно_____________

Мы______________

Вы ______________

Они ______________

- Каким членом предложения является местоимение? (Подлежащее)

-Определите число и лицо местоимений.

VI.Физминутка

2 мин

Я читаю слова, если слышите местоимение, делаете хлопок в ладоши:

Школа, мы, озеро, бежать, ты, прогулка, он, солнце, я, вы, около, над, они, и, она.

V. Работа по теме урока

9 мин

Работа по учебнику. Стр.96 упр.163

 Заголовок.

1 предложение разбираем фронтально, используя карандаши.

Далее учащиеся выполняют самостоятельно.

Континиус раунд робин

обсуждение  вопроса в команде по очереди более одного круга

Раздать карточки с текстом.

Задание :

Найти и подчеркнуть местоимения.

Работа по учебнику

—  Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных» на с. 98.

—  Когда в речи используется вежливое местоимение Вы. (Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 98).)

Конерс

=углы

VIII. Рефлексия

2 мин

-Какие задания вызвали затруднения?

-Оцените свою работу на уроке.

Конерс

=углы

(5,4,3,2)

IX. Подведение итогов урока

2 мин

-Что такое местоимение?

-Что повторили о местоимении?

Местоимения  3 лица ед.числа изменяются по родам:

он –м.р.

она-ж.р.

оно – ср.р.

во мн.числе местоимения 3 лица по родам не изменяются

Домашнее задание

2 мин

По выбору:

  • Сочинить сказку о местоимениях.
  • Записать 4 синквейна с местоимениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели:  1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка « Понятие о местоимении. Личные местоимения» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

Урок русского языка в 3-м классе.Тема урока: «Понятие  о местоимении. Личные местоимения».(образовательная система "Школа 2100", учебник "Русский язык» для 3 кл.", часть 2, стр.61-64; авт.:...

Урок русского языка в 3 классе. "Понятия о местоимениях. Личные местоимения"

Урок открытия нового знания по системе "Школа 2100"....