Правописание безударных личных окончаний глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Бухарова Сандыгуль Бакытовна

Урок закрепления знаний по теме: " Правописание безударных личных окончаний глаголов" разработан с использованием приемов технологии ТРКМЧП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_bezudarnyh_lichnyh_okonchaniy_glagolov.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

КЛАСС: 4Г

Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов.

 Цель: обеспечить условия для закрепления знаний правописания безударных личных окончаний глаголов.

Задачи:1. закрепить умения определять спряжение глаголов.

2. Развивать мышление, речь учащихся, сравнивать и делать выводы.
3. Воспитание культуры, умение выслушивать и уважать мнение других.

Личностные умения:

-проявление позитивного отношения к учебному процессу.

Метапредметные умения: регулятивные:

-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-умение выполнять учебные действия в соответствии с планом;

коммуникативные:

-умение формулировать высказывание;

-умение согласовывать позиции и находить общее решение;

Предметные умения:

- научатся писать безударные личные окончания глаголов.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: карточки

Х о д у р о к а

  1. Орг. момент.

Придумано кем–то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

«Доброе утро» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

II. Минутка чистописания.

- Запишите в строчку буквосочетания:

 Ем ешь ет ут ют

Им ишь ит  ат ят

- Чем буквосочетания верхнего ряда отличаются от сочетаний нижнего ряда?

III. Актуализация знаний

                           Под лежачий камень и вода не течет.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- В какой  жизненной ситуации уместно употребить  эту пословицу?

- Найдите глагол в этой пословице?

- Как вы думаете, о чем  пойдёт разговор сегодня на уроке?

Определите тему урока.

- Какую цель вы ставите?

- Подберите и запишите глаголы с окончаниями, записанными в минутке чистописания и в пословице. Составьте предложения. (Поем, поешь, поет, поют.

Мама очень красиво поет.)

- Для чего нужно знать, как правильно употреблять, образовывать и писать глаголы?

Вывод: по частоте употребления в нашей речи глагол занимает второе место после существительного. Поэтому образованному человеку необходимо много знать о глаголе, правильно его употреблять и не делать ошибок в его написании.

 Игра «Верно ли высказывание?»

- Что вы знаете  о глаголе, проверим, проведя игру «Верно ли высказывание?»

- Верно ли высказывание:

1). Спряжение – это изменение глаголов по временам? (нет)

2). Все глаголы спрягаются? (да)

3). Глаголы в начальной форме отвечают на вопрос что делать?

4) Глаголы гнать, дышать, слышать, держать относятся к 1 спряжению (нет)

5) Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать, что сделал? (да)

  1. Закрепление

Работа в парах.

  1. Составьте алгоритм правописания безударных личных окончаний глагола.

1.Поставить глагол в начальную форму.

2. Узнай, глагол- исключение или нет?

3. По глагольному суффиксу определи спряжение

4. Напиши нужное окончание

Работа в группах ( по карточкам – дифференцированное)

Задание 2. Подберите к словам первой группы антонимы, к словам второй группы синонимы.

Поднимать – опускать, радоваться – грустить, греть – охлаждать, говорить – молчать, бездельничать – работать;

 хохотать – смеяться, стеречь – охранять, шагать – ходить, работать – трудиться.

Укажите спряжение глаголов.

Упр 4, стр. 146

Работа в парах.

- Составить «Синквейн» на слово «ГЛАГОЛ».

(Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Это короткая стихотворная форма. Состоит из пяти строк. Пишется такое стихотворение по особым правилам. Существительное - Глагол, два прилагательных, раскрывающие характерные признаки предмета, три глагола, раскрывающие действия предмета. Затем предложение, указывающее суть

предмета, усиливающее предыдущие две строки. Слово, связанное с первым словом, отражающее сущность темы).

Глагол.

Разноспрягаемый, интересный.

Рассказывает, уточняет, удивляет.

Глагол – самая интересная и загадочная часть речи.

Итог урока. Рефлексия.

-  Какова была тема урока?

- Что нужно сделать для того, чтобы определить букву в безударных окончаниях  глаголов?

На «лестницу знаний» поставить кружок.

1 ступенька – тему не понял

  1. ступенька – понял, но не до конца

          3 ступенька- все понял, могу объяснить другому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени

Урок- путешествие по русскому языку в 3-м классе ТЕМА УРОКА: Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени.ЦЕЛЬ УРОКА: Обосновать написание безударных окон...

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"

Урок русского языка в 4 классе "Правописание   безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"...

Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...