Технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Игра – имитация «Падающие листья»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технолгическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 09.11.2020 г.
Предмет:
 Речь и альтернативная коммуникация.

Тема урока: игра – имитация «Падающие листья»

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: учить повторять движения за учителем.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

-  называть признаки осени;

- повторять движения за учителем;

- повторять названия листьев;

- понимать, что такое «листопад»;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: презентация PowerPoint «Осень»; предметные картинки с изображением осенних листьев; листы А4 с изображением осенних листьев (по количеству учеников);

цветные карандаши.

 

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует

презентацию.

Проводит беседу о признаках осени.

Контролирует правильность ответов учеников.

Отвечают на вопросы.

Называют признаки осени.

Демонстрация презентации «Осень»

Беседа о признаках осени.

Что такое листопад?

Какого цвета становятся листья на деревьях?

Почему листочки облетают с деревьев?

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Динамическая пауза

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Начинается урок»…

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит игру-имитацию «Падающие листья». Следит за правильностью выполнения движений у детей.

Проговаривают слова и движения за учителем.

Игра-имитация «Падающие листья»

Учить правильно выполнять за взрослым движения, координировать движения со словами.

Закрепление материала

Предлагает выполнить задание, контролирует правильность его выполнения.

Выполняют задание по словесной инструкции, определяют название листочка.

Дидактическая игра

«Угадай, какой листочек?»

Учить определять названия листьев.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Осенние листья»…

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Самостоятельная работа в тетради

Даёт задание,

направляет, задает вопросы.

Ученики обводят по контуру листочки клёна, дуба, рябины, берёзы. Раскрашивают цветными карандашами

Обведение по контуру осенних листьев и раскрашивание.

Развивать графо-моторные навыки, мелкую моторику рук.

Закреплять знания основных цветов.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

 Самооценка собственной учебной деятельности.

Что понравилось?

Что получалось лучше всего?

Что было трудно?

Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»

Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со  звуком  [о],   буквами О о;- Формировать умение узнавать ...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»

Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со  звуком  [о],   буквами О о;- Формировать умение узнавать ...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Выкладывание пройденных букв А,О,У из отдельных элементов»

Цель: закрепление знаний о буквах А,О,У.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять знания детей о звуке [а] [о] [у],   буквах А а, О о, У у;- Формировать умение узнав...

Технологическая карт по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Выкладывание буквы Н из элементов»

Цель: закрепление знаний о букве Н.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять знания детей о звуке [н],   букве Н н;- Формировать умение узнавать графический образ букв Н ...

Технологическая карт по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «слушание сказки «Репка», определение последовательности сюжета»

Цель: знакомство со сказкой.Прогнозируемые результаты: Предметные: - развивать у детей способность понимать содержание сказки;- учить внимательно слушать сказку; - вызывать интерес...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Выкладывание буквы М из элементов»

Цель: закрепление знаний о букве М.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять знания детей о звуке [м],   букве М м;- Формировать умение узнавать графический образ букв М ...