Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цель: формирование знаний о букве «О»;

Прогнозируемые результаты: 

Предметные: 

- Познакомить детей со  звуком  [о],   буквами О о;

- Формировать умение узнавать графический образ буквы О, о; 

- Формировать умение находить слова с буквой О;

- Научить писать изученную букву;

Личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rech_i_alt_kom_bukva_o.docx91.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: «Речь и альтернативная коммуникация»

Дата:

Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»

Составитель: Антонова Кристина Викторовна

Класс: 2 «Б»

Тип урока: изучение новой темы;

Цель: формирование знаний о букве «О»;

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

- Познакомить детей со  звуком  [о],   буквами О о;

- Формировать умение узнавать графический образ буквы О, о;

- Формировать умение находить слова с буквой О;

- Научить писать изученную букву;

Личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Оборудование: карточки с заданиями, картинный материал, презентация;

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы:

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Как настроен на урок? Покажи-ка всем, дружок.

Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

Предложение работать по плану:

Что уже знаем?

Что хотим узнать?

Зачем?

Удалось ли?

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует слайды с изображением предметных картинок, Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы

Вопросы: что мы уже знаем? Напомните, о чем говорили на прошлом уроке?

Изображения (слайд 1)

- Назовите букву.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

(слайд 2)

- Предположите, что мы узнаем сегодня, чему научимся на уроке?

 - Сегодня мы будем изучать букву «О»

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по тексту

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Проблемное объяснение нового материала

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Предлагает определить последовательность действий.

Действие по плану, выполнение заданий  

Рассматривание буквы «О» (слайд 2)

Конструирование буквы из выданных деталей «О» (слайд 3)

Учатся: определять букву «О», конструировать букву «О»;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Первичное закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания;

-Давайте посмотрим внимательно на слайд, что мы видим? (слайд 4)

- На какую букву начинается?

- А теперь попробуем найти букву «О» среди других букв.

Чему мы научились, выполняя задание?

Учатся: определять букву О, находить букву среди других;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Самостоятельная работа в тетради

Направляет, задает вопросы,

Работают в прописи;

Написание буквы «О» по точкам;

У кого возникли затруднения? Что не получилось?

Учатся писать букву «О»;

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

- Что узнали нового?

- Вам понравился урок? Все получилось?

- Давайте каждый выберет себе наклейку, чтобы оценить свою работу на уроке;

Урок закончен.

Развивать критичность, умение оценивать себя, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш".

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"...

Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.

Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок"....

Офлайн урок по предмету Речь и Альтернативная коммуникация. Тема урока: Буква В.

Звук и буква В.Произносить звук [В].Соотносить звук [В] с буквой В.Находить букву В среди других букв.Обводить по контуру букву В.Смотрят презентацию «Звук и буква В». Работают в тетрадях ...

Технологическая карта урока обучение письму "Письмо предложений с изученными буквами. Сочетания ча и чу" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о правильном написание изученных букв и их элементов, сочетаний ча и чу.Задачи урокаДидактические:1.Закрепить умения писать изуче...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо предложений с изученными буквами. Сочетания ши" (УМК "Школа России", пропись 1 класс 3 часть)

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о правильном написании изученных букв и их элементов, сочетания ши. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Закрепить умени...