Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Лебедева Лариса Евгеньевна

Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Лебедева Лариса Евгеньевна

Класс: первый (ФГОС, вариант II)       

Дата: 22.01.18             

Предмет: речь и альтернативная коммуникация

Тема: называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.

Тип урока:  комбинированный.

Цели урока: (образовательные, развивающие, воспитательные цели, БУД).

  1. Формировать умение повторять слова-названия предметов и действий с ними.
  2. Развитие внимания, слухового восприятия, логического мышления, интереса к сказкам, чтению.
  3. Воспитание культуры общения, уважения к труду сельских жителей.
  4. Формировать умение выполнять действия по образцу и по подражанию, по словесной инструкции.

Технологии: развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Дидактические средства: картинки, предметы с/х быта (игрушки), элементы костюмов для постановки импровизации сказки, игра «Лото»

Характеристика этапов урока 

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационный момент

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Волевая саморегуляция 

Проверка домашнего задания

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта обучающихся

Озвучивает важные положения ранее пройденной темы (умение обращаться к товарищам, знание имен и фамилий), осуществляет постановку учебной проблемы (называние предметов и действий с ними).  Предлагает проиграть сказку «Репка»

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. 

Фронтальная

Умение  слушать и слышать, повторить сказанное, более-менее чётко и понятно произнести. Знание имён и фамилий одноклассников. Формирование мыслительных процессов, выработка умения воспринимать информацию. 

Изучение нового материала

 Читает сказку. Разбирает вместе с учениками содержание (персонажи, действия).

Демонстрирует сельхозинвентарь, разбирает назначение, обсуждает с обучающимися процесс посадки и ухода.

Слушают объяснения учителя, выполняют действия по инструкции, повторяют слова по теме.

Фронтальная

Активное участие всех обучающихся в процессе обсуждения и называния, развитие воображения, запоминание названий с/х инвентаря и действий с ним.

Первичная проверка понимания изученного

Импровизированная постановка сказки. Предлагает индивидуальные задания. 

Проигрывают свои роли. Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. 

Индивидуальная

Постановка сказки, Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Устанавливает осознанность учебной деятельности. 

Игра: «Лото (овощи)». Играют и называют то, что изображено на картинке.

Фронтальная

Умение вспомнить и назвать овощ, внимательно слушать и смотреть.

Контроль и самоконтроль, коррекция

Организует самостоятельную проверку заполненных карт.

Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. 

Индивидуальная

Развитие внимания

Подведение итогов урока, рефлексия

Актуализирует внимание на пройденном материале, напоминает цели урока, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. 

Формулируют  для себя результат работы на уроке,

Фронтальная

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка ПНШ Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета» 2 класс

Учащиеся   научатся: самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания...

Конспект урока «речь и альтернативная коммуникация» 1 класс Русская народная сказка «Колобок»

Тема: Русская народная сказка «Колобок». Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».Задачи:Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 4 классе по теме «Правильные действия – правильная буква. Спряжения глаголов».

Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 4 классе. УМК «Гармония». Тип урока: урок – открытия новых знаний. Место данного урока в системе уроков п...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности"

Представленный материал содержит технологическую карту урока окружающего мира по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности". Разработанна для учащихся 4 класса...

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет с помощью учителя(синий) »

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок"....

Технологическая карта урока Речь и альтернативная коммунитация

Технологическая карта к уроку речь и альтернативная кооммуникация по теме "Знакомство с зимней обувью. Ботинки" для обучающися по АООП НОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...