Русский язык 2 класс «Обобщение знаний об имени существительном как части речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Аида Таймуразовна Бузоева

Формирование ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по овладению умениями распознавать существенные признаки имён существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.              Бузоева А.Т.                    Класс: 2 класс

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Тема:«Обобщение знаний об имени существительном как части речи»

Цель:Формирование ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по овладению умениями распознавать существенные признаки имён существительных

Планируемый результат

Предметные: научатся классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; определять грамматический признак имён существительных – число; изменять существительные по числам. Получат возможность научиться: подбирать имена существительные

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; наблюдать и объяснять, как связаны между собой данные задания представленные в одной цепочке.

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока

1.Слово приветствие.

2.Психологический настрой на урок

Итак,русский язык,друзья!

На вас надеюсь ,как всегда

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

_Ребята,у нас на уроке сегодня гости.Повернитесь ,поприветствуйте улыбкой и подарите им воздушный поцелуй.Скажите,а зачем люди ходят в гости?(для общения,а иногда просто поближе познакомиться).

Вот и наши гости хотят с нами поближе познакомиться,посмотреть,как мы дружно работаем.А наша работа –это наша …учёба.

-С каким настроением начинаем урок?

Отвечают на вопросы.

Проговаривают стихотворные строчки

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме

личностные: внимание, уважение к окружающим;

регулятивные: саморегуляция

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

личностные: внимание, уважение к окружающим;

II. Актуализация знаний.

Цели:

-организовать актуализацию умений;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности

- уточнить тип урока

III.Введение в тему урока.

Цели:

организовать постановку темы и цели урока;

IV. Минутка чистописания.

Цель:

-формировать навыки каллиграфически правильного красивого письма;

-развивать творческие способности обучающихся .

V.Словарная работа.

Цель:

- организовать работу по поиску информации в орфографическом словаре.

VI. Обобщение и систематизация знаний

Посмотрите, пожалуйста, на доску ,соберите пословицу. (разбросаны части пословицы)

-Как вы понимаете смысл этой пословицы ?

«Повторение - мать ученья» - это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья

Предположите, для чего нам это нужно?

Какой же сегодня урок: урок знакомства с новым или урок закрепления и повторения?

-Что ждём от урока?

-Какую задачу ставим на уроке русского языка?(Как можно больше повторить орфограмм)

-Что такое орфограмма?(опасное место ,которое требует проверки и запоминания)

*Откройте тетради,запишите число,классная работа.

-На календаре какое время года?(весна)

Весна
В весенней суматохе
Природа оживает.
И в каждом её вздохе
Весна нас ослепляет.

В саду цветут тюльпаны
И птички нам поют.
Леса, сады, поляны
Сегодня оживут.

-Итак ,стихотворение о весне .Вместе с гостями весна к нам заглянула и принесла с собой минутку чистописания.

-С какой буквы начинается слово «весна»?.Какой звук обозначает? Дайте характеристику звуку «В»

Прописываем заглавную со строчной в соединении. Вв

А весна пришла не одна ,а со своими друзьями(пение птиц)- 

Расшифруйте слова:Ворона,сорока,снегирь,соловей,синица,воробей.

Записывают в тетрадь с комментированием.

Откуда слова? (Из словаря).

На какую орфограмму записанны слова?(Безударная гласная в корне слова,не проверяемая удареним,т.е.требуют запоминания)

-Какая птица перелетная?(соловей)- 

Невозможно представить русские леса без этих маленьких, невзрачных виртуозов.Т.Е.певцов. (Ставший творческим примером для многих поэтов, лесной соловей является символом скромности и вдохновения.Маленькая, чуть больше воробья птичка с рыжеватым хвостиком - птица перелетная, поэтому зимует она в Африке.)

-Заливаться соловьём -есть такой фразеологизм.Как понимаете? (говорить красиво,красноречиво,чтобы поразить своими способностями).

-А мы поразим своими знаниями.

-На какой вопрос отвечают слова?

-К какой части речи относятся?

-Тема нашего урока «Имя существительное.Повторение»

-Что такое имя существительное?

-Какие бывают имена существительные?(одуш,неодуш).

-записанные имена существительные какие?

-Какими ещё могут быть?(именами собственными)

Как изменяется имя существительное?(по числам)

-Каких два числа существует в русском языке?

-Что имеет?(род)

-Какие дополнительные слова помогают определить род?(он,она,оно)

-Распределите слова в три столбика.:язык,якорь,ягода,яма,ружьё,ущелье- 

-Что такое ущелье?(Горная долина )

-Какие в Осетии знаете ущелья?(Куртатинское,Дарьяльское,Цей,)

-Какую-нибудь особенность заметили в словах?(все слова с ютированными гласными буквами).

-Что в буквах е,ё,ю,я особенного?(обозначают два звука)

-Когда?

Повторенье - мать ученья

Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй!

Чтобы определить тип урока.

Урок закрепления и повторения?

Больше всего мы знаем об имени существительном.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения общих признаков

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

регулятивные: целеполагание

Регулятивные:

формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Личностные:

формирование интереса к процессу познания

VII. Рефлексия.

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.



VIII. Информация о домашнем задании

Оцените свою работу сами словами.

-Ну, а раз пригревает землю,значит появляются весенние цветы.Благодаря нашим тюльпаном ,давайте выразим своё отношение к уроку.

-Красные-если было не интересно

-Жёлтые-было всё прекрасно. 

Вы, ребята, молодцы!

Все вы трудности прошли.

Существительное повторили,

Орфограммы не забыли.

Написать мини сочинение о прекрасном времени года-Весне.

 Спасибо за урок!

Обучающиеся дают адекватную оценку своей деятельности.

познавательные:

умение структурировать знания;

оценка процессов и результатов деятельности

регулятивные:

волевая саморегуляция,

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

коммуникативные: умение выражать свои мысли;

оценивание качества своей и общей учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим

регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

коммуникативные: умение выражать свои мысли;

оценивание качества своей и общей учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение знаний об имени существительном как части речи»

На данном уроке обобщаются знания  об имени существительном; развиваются умения определять падеж, склонение, число, правильно писать безударные падежные окончания....

"Обобщение знаний об имени существительном как части речи" 2 класс

Презентация открытого урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс

Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс...

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстникамимотивация к творческому труду, к работе на результат....

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном  как части речи....

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном как части речи."

Урок для 2 класса.Обобщение знаний об имени существительном как части речи. Создать условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного, для отработки практических навыков в н...