Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Выкладывание буквы Н из элементов».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_bukv_n_tehnologicheskaya_karta.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

2 Г класс

Дата:20.10.2020
Предмет:
 Речь и альтернативная коммуникация.

Тема: «Выкладывание буквы Н из элементов»

Тип урока: закрепление;

Цель: закрепление знаний о букве Н.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

- Закреплять знания детей о звуке [н],   букве Н н;

- Формировать умение узнавать графический образ букв Н н;

- Научить писать изученные буквы;

Личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Оборудование: картинный материал;

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы:

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Как настроен на урок? Покажи-ка всем, дружок.

Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

Предложение работать по плану:

Что уже знаем?

Что хотим узнать?

Зачем?

Удалось ли?

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует слайды с изображением предметных картинок, Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы

Вопросы: что мы уже знаем? Напомните, о чем говорили на прошлом уроке?

Изображения

- Назовите буквы.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- Предположите, что мы узнаем сегодня, чему научимся на уроке?

- Сегодня мы будем закреплять знания о букве «Н»

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по тексту

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Проблемное объяснение нового материала

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Предлагает определить последовательность действий.

Действие по плану, выполнение заданий  

Рассматривание буквы «Н»

Учатся:определять букву «Н»

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Первичное закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания;

-Давайте посмотрим внимательно на доску, что мы видим?

Конструирование буквы «Н» из выданных деталей

Учатся: конструировать букву «Н» из различных элементов

Самостоятельная работа в тетради

Направляет, задает вопросы,

Работают в прописи;

Написание буквы «Н» по точкам;

У кого возникли затруднения? Что не получилось?

Учатся писать букву «Н»;

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

- Что узнали нового?

- Вам понравился урок? Все получилось?

- Давайте каждый выберет себе наклейку, чтобы оценить свою работу на уроке;

Урок закончен.

Развивать критичность, умение оценивать себя, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Выкладывание цифры 1 из палочек, верёвочки".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Выкладывание цифры 2 из палочек, верёвочки".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"....

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»

Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со  звуком  [о],   буквами О о;- Формировать умение узнавать ...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»

Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со  звуком  [о],   буквами О о;- Формировать умение узнавать ...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Выкладывание пройденных букв А,О,У из отдельных элементов»

Цель: закрепление знаний о буквах А,О,У.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять знания детей о звуке [а] [о] [у],   буквах А а, О о, У у;- Формировать умение узнав...

Технологическая карт по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Выкладывание буквы Н из элементов»

Цель: закрепление знаний о букве Н.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять знания детей о звуке [н],   букве Н н;- Формировать умение узнавать графический образ букв Н ...