Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России", 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.), Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»); с модулем воспитательной программы "Школьный урок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx101.07 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.), Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

 Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения, формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Цели и задачи курса

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

•  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

•        развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•        освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

•        овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

•        воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.  

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Место курса «Русский язык» в учебном плане.

Курс «Русский язык» рассчитан на 675 ч. В 3 классе – 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.  Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч.- М.: Просвещение, 2015.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М. : Просвещение, 2015.
  3. Кутявина С.В. «Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 3 класс» ФГОС,  ООО «ВАКО», 2016г.
  4. Диски: Канакина В.П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное пособие.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (170 ч)

Язык и речь. (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку.

Текст, предложение, словосочетание. (14 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные).

Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России – Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложения с обращением (общее представление).

Состав предложения (повторение и углубление представлений).

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Формирование навыков работы с графической т тестовой информацией (таблицы и памятки).

Разбор предложения по членам.

Простое и сложное предложение (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопросов.

Развитие речи.

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

 Слово в языке и речи (19 ч).

 Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Омонимы (общее представление). Использование омонимов в речи.

Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках.

Формирование умения видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне слова.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (Ь) Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи. 

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (16 часов).

Корень слова. Однокоренные слова.

Чередование согласных в корне.

Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

Формы слова. Окончание.

Значение приставки и суффикса в слове.

Основа слова.

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Формирование  навыка моделирования слов.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

 Правописание частей слова (29 ч).

Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии c изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов c безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов c парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов c удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Составление объявления.

Части речи (76 ч).

 Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного c именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-a, -o).

Правописание частицы не c глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Развитие речи.

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин.

Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

Составление текста-описания o животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений c нарушенным порядком слов.

Повторение (14 часов).

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

  • понимать, что предложение - это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
  • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
  • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по цели высказывания и интонации;
  • вычленять в предложении основу и словосочетания;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;
  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
  • определять тип текста;
  • писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами:
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикет; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • способность проверять написанное.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ  

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

B соответствии c требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии c уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в третьем классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

B соответствии c требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, c помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. B этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. B конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков.

Оценивая письменные работы по русскому языку и учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:

— повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «e» букву «и»);

— две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;

— если в тексте несколько раз повторяется слово и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна;

— ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо (<д» в слове «лошадка» и буквы «c» вместо «з» в слове «повозка»);

— при трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

 — повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»);

— перенос, при котором часть слова написана на одной строке, a на другой опущена;

 — дважды написанное одно и то же слово.

Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:

— ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

 — отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано c большой буквы;

— единичный случай замены слова другим без искажения смысла;

— отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

Ошибкой считается:

— нарушение орфографических правил при написании слов;

— неправильное написание слов c непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;

— отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии c программой;

 — дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

«5» — ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии c требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» — ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» — ставится, если допущено З-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

 «2» — ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 «1» — ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Грамматическое задание

«5» — ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» — ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» — ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется c большинством грамматических заданий;

«1» — ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Контрольное списывание                                    

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы.

«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление.

«3» - ставится, если в работе  2 орфографические ошибки и 1 исправление.

«2» - если в работе допущены 3 орфографические ошибки.

Словарный диктант

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.

Тест

«5» - верно выполнено более 5/6 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

«5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» — имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» — имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

 Сочинение

«5» — логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

 «3» — имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2—З предложений, беден словарь, З-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» — имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание: Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные её стороны, а также пути устранения недочётов и ошибок.

Итоговый контроль по русскому языку проводится с помощью контрольного диктанта, итогового теста, проектов  комбинированного характера, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Примерное количество слов:

Словарный диктант – 10-12 слов.

Контрольный диктант – 1 полугодие – 40-45 слов, конец года – 55-65.

Изложение – 1 полугодие – 50-60 слов, конец года – 60-75.

График проведения контрольно-измерительных работ

Период

обучения

Кол-во часов

Словарные диктанты

Контрольное списывание

Контрольный диктант

Диагностические работы

Проверочные диктанты

Проверочные работы

I ч

42

2

1

2

1

1

2

II ч

36

1

1

1

1

1

1

III ч

50

1

1

1

-

2

1

IVч

37

1

1

2

1

1

2

Итого

165

5

4

6

3

5

6

Развитие речи

Изложения

Сочинения

1 четверть

2

-

2  четверть

1

2

3  четверть

3

3

4  четверть

1

-

Итого

7

5

Примечание: Изложения и сочинения носят обучающий характер.

Тематическое планирование с учетом программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы (раздела)

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Всего часов

1

Язык и речь

Урок Знаний.

Международный день распространения грамотности.

Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру», «Инфоурок»)

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

Дня народного единства.

14

3

Слово в языке и речи

Урок памяти «День освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру»

19

4

Состав слова

Урок открытых мыслей. Урок Дидактических игр.

16

5

Правописание частей слова

Киноуроки в начальной школе.

Урок проектной деятельности.

29

6

Части речи

Урок – сочинение

Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру, «Инфоурок»)

76

7

Повторение

День славянской письменности и культуры.

Урок творчества «За страницами учебников» Урок дидактических игр.

14

Итого:

170 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Тип урока

I четверть (42 ч)

Язык и речь (2 часа)

1

Наша речь и наш язык. Развитие речи.

Составление текста по рисунку.

Урок повторения и систематизации знаний.

2

Наша речь и наш язык.

Входная диагностическая работа.

Урок повторения и систематизации знаний.

3

Работа над ошибками. Текст.

Урок развития умений и навыков.

4

Типы текстов.

Урок формирования

умений и  навыков.

5

Предложение. Развитие речи.

Составление рассказа по  репродукции  картины.

Урок повторения и систематизации знаний.

6

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Комбинированный урок.

7

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Урок формирования

умений и  навыков.

8

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.  Словарный  диктант №1.

Урок обобщения и систематизации знаний.

9

Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по  рисунку.

Урок изучения нового материала.

10

Состав  предложения.

Урок повторения и систематизации знаний.

11

Главные и второстепенные члены предложения.

Урок обобщения и систематизации знаний.

12

Контрольный диктант № 1.

Контроль знаний,

умений и  навыков.

13

Работа над ошибками. Простое и  сложное  предложения.

Урок изучения нового материала.

14

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Урок формирования

умений и  навыков.

15

Словосочетание.

Урок изучения нового материала.

16

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

Комбинированный урок.

Слово в языке и речи (19 часов)

17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

Комбинированный урок.

18

Синонимы и  антонимы.

Урок обобщения и систематизации знаний.

19

Омонимы.

Урок формирования умений и навыков.

20

Слово и  словосочетание.

Урок-исследование.

21

Фразеологизмы.

Урок изучения нового материала.

22

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  

Урок развития умений и навыков.

23

Части речи.

Урок формирования

умений и  навыков.

24

Части речи. Развитие речи.

Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и  плоды».

Комбинированный урок.

25

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

Урок-закрепление.

26

Имя числительное.

Урок изучения нового материала.

27

Имя числительное.

Проверочная работа № 2 по теме «Части речи».

Комбинированный урок.

28

Однокоренные слова.

Урок развития умений и навыков.

29

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

Урок развития умений и навыков.

30

Согласные звуки и буквы.

Урок развития умений и навыков.

31

Правописание разделительного мягкого знака.

Урок развития умений и навыков.

32

Слово и слог. Звуки и буквы.

Урок обобщения и систематизации знаний.

33

Развитие речи. 

Изложение повествовательного текста.

Словарный  диктант №2.

Урок развития умений и навыков.

34

Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи».

Контрольно-обобщающий урок.

35

Проект «Рассказ о слове».

Урок-проект.

Состав слова (16 часов)

36

Корень слова. Однокоренные слова.

Урок развития умений и навыков.

37

Корень слова. Однокоренные слова.

Урок  обобщения и систематизации знаний.

38

Контрольное списывание №1.

Контроль знаний,

умений и навыков.

39

Работа над ошибками.

Формы слова. Окончание.

Урок изучения нового материала.

40

Формы слова. Окончание.

Урок развития умений и навыков.

41

Контрольный диктант №2.

Контроль знаний,

умений и  навыков.

42

Работа над ошибками. Приставка.

Урок изучения нового материала.

II четверть ( 36 ч)

43

Приставка.

Урок развития умений и навыков.

44

Приставка.

Урок развития умений и навыков.

45

Суффикс.

Урок изучения нового материала.

46

Суффикс.

Урок развития умений и навыков.

47

Суффикс. Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

Комбинированный урок.

48

Основа слова.

Урок изучения нового материала.

49

Обобщение  знаний о составе слова.

Урок обобщения и систематизации знаний.

50

Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.

Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова».

Контрольно-обобщающий урок.

51

Проект «Семья слов».

Урок-проект.

Правописание частей слова (29 часов)

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Урок-исследование.

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Урок формирования

умений и навыков.

54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Урок-практика.

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Комбинированный урок.

56

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Урок-игра.

57

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Урок формирования

умений и  навыков.

58

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Урок-практика.

59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Урок развития умений и навыков.

60

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Урок-игра.

61

Контрольное списывание №2.

Контроль знаний,

умений формирования и  навыков.

62

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне.

Урок  умений и  навыков.

63

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

Урок развития умений и навыков.

64

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

Урок-практика.

65

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

Урок развития умений и навыков.

66

Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне.

Урок-игра.

67

Правописание слов с удвоенными согласными.

Урок формирования

умений и  навыков.

68

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

Комбинированный урок.

69

Правописание суффиксов и приставок.

Урок развития умений и навыков.

70

Правописание суффиксов -ек,  -ик; -ок.

Урок изучения нового материала.

71

Правописание приставок.

Урок изучения нового материала.

72

Правописание суффиксов и приставок.

Словарный  диктант № 3.

Урок-игра.

73

Правописание приставок и предлогов.

Урок-исследование.

74

Правописание приставок и предлогов.

Урок формирования

умений и

навыков.

75

Правописание приставок и предлогов.

Урок-игра.

76

Промежуточная диагностическая работа.

Контроль знаний,

умений и  навыков.

77

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Урок-исследование.

78

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Комбинированный урок.

III четверть (50 ч)

79

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Урок обобщения и систематизации знаний.

80

Контрольный диктант № 3.

Контроль знаний, умений и навыков.

Части речи (76 часов)

81

Работа над ошибками. Части речи.

Урок  введения в новую тему.

82

Имя существительное как часть речи.

Урок формирования

умений и  навыков.

83

Начальная форма имени существительного.

Урок развития умений и навыков.

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Урок формирования

умений и  навыков.

85

Устаревшие  слова.

Урок изучения нового материала.

86

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.

Комбинированный урок.

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

Урок формирования

умений и  навыков.

88

Контрольное списывание №3.

Контроль знаний,

умений и навыков.

89

Проект «Тайна имени».

Урок-проект.

90

Работа над ошибками.

Число имён существительных.

Урок формирования

умений и  навыков.

91

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти.

Комбинированный урок.

92

Род имён существительных.

Урок формирования

умений и  навыков.

93

Род имён существительных.

Урок развития умений и навыков.

94

Род имён существительных.

Комбинированный урок.

95

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Урок изучения нового материала.

96

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Урок развития умений и навыков.

97

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Составление рассказа по серии картин.

Комбинированный урок.

98

Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён  существительных».

Контроль знаний,

умений и  навыков.

99

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.

Урок введения в новую тему.

100

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Комбинированный урок.

101

Именительный падеж.

Урок изучения нового материала.

102

Родительный падеж.

Урок изучения нового материала.

103

Дательный  падеж.

Урок изучения нового материала.

104

Винительный падеж.

Урок изучения нового материала.

105

Творительный падеж.

Урок изучения нового материала.

106

Предложный  падеж.

Урок изучения нового материала.

107

Развитие речи.

Изложение текста повествовательного типа.

Комбинированный урок.

108

Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного.

Урок-конференция.

109

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

Комбинированный урок.

110

Проект «Зимняя страничка».

Урок-проект.

111

Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное».

Контроль знаний,

умений и

навыков.

112

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

Урок введения в новую тему.

113

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Урок развития умений и навыков.

114

Сложные имена прилагательные.

Урок изучения нового материала.

115

Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле.

Комбинированный урок.

116

Развитие речи.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Комбинированный урок.

117

Изменение имён прилагательных по родам.

Урок формирования

умений и  навыков.

118

Изменение имён прилагательных по родам.

Урок развития умений и навыков.

119

Изменение имён прилагательных по родам.

Комбинированный урок.

120

Изменение имён прилагательных по числам.

Урок формирования

умений и  навыков.

121

Изменение имён прилагательных по числам.

Развитие речи.

Составление текста-описания о животном.

Комбинированный урок.

122

Изменение имён прилагательных по падежам.

Урок формирования

умений и навыков.

123

Изменение имён прилагательных по падежам.

Урок развития умений и навыков.

124

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Урок обобщения и систематизации знаний.

125

Морфологический разбор

имени прилагательного.

Урок развития умений и навыков.

126

Обобщение знаний об имени прилагательном.      Словарный диктант №4.

Урок-игра.

127

Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное».

Контроль знаний,

умений и  навыков.

128

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

Урок развития умений и навыков.

129

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Урок-проект.

IV четверть (37 ч)

130

Контрольный диктант № 4.

Контроль знаний,

умений и  навыков.

131

Работа над ошибками.

Личные местоимения.

Урок введения в новую тему.

132

Местоимения 3-го лица.

Урок изучения нового материала.

133

Роль местоимений в предложении.

Развитие речи. Составление письма.

Комбинированный урок.

134

Морфологический разбор  местоимения.

Урок развития умений и навыков.

135

Проверочная работа № 5

по теме  «Местоимение».

Контроль знаний,

умений и  навыков.

136

Глагол как часть речи.

Урок формирования

умений и  навыков.

137

Глагол как часть речи.

Урок развития умений и навыков.

138

Значение и употребление в речи глаголов.

Урок развития умений и навыков.

139

Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам.

Комбинированный урок.

140

Начальная форма глагола.

Урок формирования

умений и  навыков.

141

Начальная форма глагола.

Урок развития умений и навыков.

142

Изменение глаголов по числам.

Урок развития умений и навыков.

143

Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Комбинированный урок.

144

Изменение  глаголов по  временам.

Урок формирования

умений и  навыков.

145

Изменение глаголов по временам.

Урок развития умений и навыков.

146

Изменение  глаголов по  временам.

Урок-практика.

147

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Комбинированный урок.

148

Изменение  глаголов по  временам.

Урок закрепления

полученных знаний.

149

Род глаголов в прошедшем  времени.

Урок формирования

умений и  навыков.

150

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста.

Комбинированный урок.

151

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Урок изучения нового материала.

152

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Урок развития умений и навыков.

153

Обобщение знаний о глаголе.

Морфологический разбор  глагола.

Урок обобщения и систематизации знаний.

154

Развитие речи.

Конференция на тему «Части речи в русском языке».

Урок-конференция.

155

Проверочная работа № 6 по теме «Глагол».

Контроль знаний,

умений и  навыков.

156

Контрольный диктант № 5.

Контроль знаний,

умений и  навыков.

Повторение (14 часов)

157

Работа над ошибками.

Повторение  по теме «Части речи».

Урок повторения и систематизации.

158

Повторение по теме «Части  речи».

Словарный диктант № 5.

Комбинированный урок.

159

Орфограммы в значимых частях слова.

Урок обобщения и систематизации знаний.

160

Контрольный диктант № 6.

Контроль знаний,

умений и  навыков.

161

Работа над ошибками.

Орфограммы в значимых частях слова.

Урок обобщения и систематизации знаний.

162

Развитие речи.

Составление предложений по рисункам.

Комбинированный урок.

163

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Урок обобщения и систематизации знаний.

164

Контрольное списывание №4.

Контроль знаний,

умений и  навыков.

165

Работа над ошибками.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Урок повторения и

систематизации.

166

Итоговая диагностическая работа.

Контроль знаний,

умений и  навыков.

167

Повторение изученного за год.

Урок закрепления полученных  знаний.

168

Викторина  «Знаешь ли ты русский язык».

Урок-викторина.

169

Повторение изученного за год.

Урок закрепления полученных  знаний.

170

Игра «Язык родной, дружи со мной».

Урок-игра.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Печатные пособия

– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

– таблицы в соответствии с основными разделами программы 3 класса;

– наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой;

– словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь;

– репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска с креплениями для таблиц;

– магнитная доска;

– персональный компьютер с принтером;

– ксерокс;

– аудиомагнитофон;

– CD/DVD–проигрыватель;

– телевизор с диагональю не менее 72 см;

– проектор для демонстрации слайдов;

– мультимедийный проектор;

– экспозиционный экран размером 150х150 см.

Экранно-звуковые пособия

– аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

– видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку;

– слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку;

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Учебно-практическое оборудование

– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик;

– материалы: бумага (писчая).

Модели

– модели звукового состава слова;

– лента букв.

Оборудование класса

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего;

– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса, программа "Школа России".

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой "Русский язык" (сборник "Концепция и программы для начальных классов", "Ш...

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина

В данном материале составлена рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Программа "Школа России"

В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом МБОУ Ефремкинская СОШ №8  в 1 классе на уроки русского языка отводится  5 часов в неделю.  Курс рассчитан на  50 ч ( 10 уч...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе ФГОС "Школа России"

Рабочая программа  для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику В.П. Канакина и В.Г. Горецкий....

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе " Школа России"уч. Канакина

Рабочая программа по русскому языку  для 4 класса по программе " Школа России" составлена в соответствии с учебником Канакиной. В программу входит календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, программа "Школа России" по ФГОС.

Учебно-методическая разработка рабочей программы по русскому языку, для УМК "Школа России", авторы Канакина,Горецкий,для 2 класса. Данная рабочая программа включает поряснительную записку, общую харак...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе Школа России.

В данной папке собраны пояснительная записка и календарно - тематическое планирование по рускому языку, а так же входной и итоговый контроль ввиде тестовых заданий....