Конспект урока по русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Катунова Ангелина Сергевна

Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему : предложение и слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_str_7_uchebnik.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. учителя (студента): Катунова Ангелина Сергеевна

Тема урока: предложение и слово

Класс: 1

Цель урока: сформировать у учащихся  представления о том, что предложение состоит из слов; создать условия для определения количества слов в предложении, развития умения составлять схемы предложений

Задачи урока:

Дидактические: учить правильно изменять слова в предложении;

Развивающие: развивать мышление, связную речь, расширять словарный запас; развивать моторику рук;

Воспитательные: воспитывать аккуратность при письме, самостоятельность.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные)

личностные

Орг.момент

Организовать рабочее место учащихся и настроить их на учебную деятельность

Словесное приветствие

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организовывают рабочее место, здороваются с учителем

Ф

Р

Формирование мотивации к учению

Постановка учебной задачи

Сформулировать тему, цель и задачи урока

Беседа

– Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка»

– Наша речь состоит
из предложений

Слушают учителя

Ф

П

Развитие словарного запаса, устной монологической речи

Актуализация знаний

Повторить необходимые знания для изучения новой темы

Беседа по иллюстрации

 Вспомните начало сказки.

– Сколько слов вы слышите
в этом предложении.

– Какое слово первое? второе? третье?

– Из чего состоит предложение?

 Предложение состоит из слов.

Дают ответы на вопросы

Ф

контроль учителя , самоконтроль,

П

Формирование интереса к учению

Открытие нового знания

Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.

– Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди?

– Как можно узнать, что предложение закончено?

– Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему?

Вытянул репку!

В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак.

Физминутка

Практические

Ах, как долго мы читали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазами).

Посмотрите все в окно

(посмотреть влево-вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх.).

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глаза ладошками),

В классе радугу построим. Вверх по радуге пойдем

(посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх – влево),

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Итог урока. Рефлексия

Организовать подведение итога урока, рефлексию

Беседа

– Чем полезным занимались на уроке?

– Какие знания помогли нам?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Спасибо за урок.

Участвуют в беседе

Ф

Контроль учителя , самоконтроль

Р

Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учебу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

Итоговые контрольные работы по русскому языку1 класс (два варианта)

Тренажёр для подготовки к итоговой контрольной работе по русскому языку....