Литературный квест с элементами Русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2, 3 класс)

Авхимович Мария Алексеевна

Задание рассчитано на аудиторию начального звена. Материал подойдет для расширения кругозора по учебному предмету русский язык. Материал составлен в игровой форме в виде квеста с литературными персонажами. Задания это игры со словами, а также закрепление тем о предложении, частях речи и словарные слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1.   Литературный квест с элементами Русского языка.

- Здравствуйте! Сегодня мы отправляемся в Путешествие по Стране Грамотеев с известными литературными и сказочными персонажами (изображения или гости) Русалочка, Солдат, Кот в сапогах.

1. Разминка. Буквы-загадки.

- Буква похожа на кочергу (дети отгадывают и на доске появляется отгаданная буква Г)

  Частица, которая все отрицает; одна из сестер (НИ)

   В горизонтальном положении буква напоминает очки (В)

    Буква гласная, прекрасная, есть в именах каждого из наших персонажей; стоит вначале и в конце слова-загадки (О)

- Итак, книга- сказка «ОГНИВО». И шарада от Солдата:

«Блиц-опрос» 1. Авторская или народная сказка «Огниво». 2. Бытовая, О животных, Волшебная. 3. Свяжите слово СОЛДАТ с уроком Русского языка (Это словарное слово. Ребята записывают слово + составляют с ним предложение /устно либо письменно по времени/)

2.  Верификация (ДА/НЕТ)

- Игра называется «Кто готов учиться?». Из предложенных утверждений записываем + либо — в соответствии согласия либо несогласия с утверждением. Утверждения разбиты на три части.

Часть первая.

Предлог может быть главным членом предложения.                                       -

Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что делает? И т. п.                      +

Подлежащее и сказуемое может быть словосочетанием.                                 -

Часть вторая.

Имена существительные изменяются по временам.                                         -

Часть третья.

Имена существительные во всем зависят от имен прилагательных.              -        

Местоимения изменяются по числам.                                                                +

У глаголов есть сложное настоящее время.                                                        -

Имена прилагательные изменяются по числам и родам.                                  +

Имена числительные обозначают деньги.                                                           -

Имена существительные обозначают живые и неживые предметы.                +

Главные члены предложения называются имя существительное и глагол.     -

- Возле каждого плюса запишите гласные буквы О и А, чередуя их. Прочтите имя сказочного персонажа-помощника. (кОт в сАпОгАх)

- Шарада от Кота в сапогах - «Найди кота». (Детям раздаются карточки с готовыми словами, затем получают задание, найди КОТа. Либо они записывают слова под диктовку /в зависимости от времени/причем пишут только слова, где есть КОТ).

Карточка.

Коротко, который, клоун, локоть, котелок, собака, поток, котлета, сосиска, конфета, рокот, шелест, дискотека, котельная, мелкота, мелочь, бойкот, каток. (9 слов)

Вариант задания от Кота в сапогах.

- К слову КОТ добавляется вначале имя прилагательное, а  в конце глагол, например,

смелый КОТ прыгает

голодный КОТ мяучит и т.п.

3. В чьей ручке сало? Ребусология.

- А сейчас новая загадка. Прочтите и из букв соберите слово — имя персонажа.

РУЧКА САЛО

(Русалочка. Г.-Х. Андерсен).

- Знаете ли вы что многие слова пришли к нам из других языков? Это слова — иностранцы или слова-пришельцы. Итак, отправляемся в Круиз с Русалочкой.

Часть первая.

Учитель дает краткую справку о Словаре иностранных слов. Можно использовать презентацию

Часть вторая.

- Знаете ли вы что… (несколько занимательных фактов о словах-пришельцах). Например,

1. Если слово начинается с буквы А, оно обязательно является заимствованным. Таким образом оно точно пришелец! Исконно-русские только междометия: Ах, Ау! А также образованные от них глаголы Ахнуть, аукать. (Дети могут записать слова и составить с ними предложения устно либо письменно /по времени/).

2. Многие словарные слова и есть пришельцы. Поэтому мы не можем подобрать к ним проверочные слова и должны запоминать, как они пишутся!

Шарада от Русалочки.

- Запишите 6-10 словарных слов в Чемодан путешественника (словарик). + Попробуйте дать им собственное толкование, чтобы проверить их написание. Например, АЛЛЕЯ это парковая дорожка, где встретились АЛексей и ЛЕЯ. (Попробуйте и увидите, какое у ребят живое воображение.)

- Наше путешествие подошло к концу. Звенит звонок, а значит кончился урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по русскому языку для 2-4 классов

Квест-игра по русскому языку для 2-4 классов...

Квест-игра по русскому языку "Должен грамотным быть человек"

Материал для проведения досуга в группе продленного дня...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел  «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...