Материалы для формирования каллиграфических навыков.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Божедомова Наталия Юрьевна

Большие трудности при овладении навыками письма отмечаются у детей с отклонениями в развитии на начальном этапе обучения в школе. Связано это, прежде всего, со становлением произвольных движений в развитии двигательной сферы ребенка. У таких детей с самого раннего возраста отмечается недоразвитие как общей, так и мелкой ручной моторики; несовершенство нервной регуляции движений; несформированность пространственного восприятия и зрительной памяти, зрительно-моторной координации, недоразвитие речевой деятельности. Интеллектуальные особенности умственно отсталого ребенка проявляются в недоразвитии как всей познавательной деятельности, так и общей ручной, мелкой ручной моторики, что затрудняет становление механизма процесса письма. Из-за расстройства мышечного тонуса, гиперкинезов, отсутствия возможности последовательного сокращения и расслабления мышц рук возникают трудности в подготовке руки к письму. Наблюдаемое мышечное напряжение может привести к излишне сильному нажиму на карандаш, вызвать утомление, изменить характер почерка. Это выражается в написании букв разного размера, в непостоянном наклоне. Для облегчения письма ребенок будет менять положение руки и ручки, напрягая или расслабляя мышцы кисти и предплечья.Из-за нарушения переключения движений возникнут затруднения при написании букв с элементами закруглений. Неумение координировать движения различных звеньев руки (пальцев, кисти, предплечья и плечевой части) может привести к вынужденным остановкам, выходу штриха за строку, нечеткости движений или дрожанию руки в момент письма. Все эти характеристики относятся к каллиграфическому качеству письма. Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию обучающихся, воспитанию аккуратности, сосредоточенности, старательного отношения к любой работе.Систематическая работа по формированию каллиграфического почерка обучающихся – одно из главных задач начальной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Мною  представлены фрагменты  индивидуальных  карточек для формирования  каллиграфических навыков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для развития навыка работы с текстом на уроках окружающего мира, ОРКСЭ и чтения..

Подобные тесты помогут ребятам научиться работать с текстами....

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.Для тренировки способа чтения, темпа включаю в структур...

«Автоматизация навыка чтения на материале слогов и слов с буквой [Л] »

Занятие по автоматизации навыка чтения полуглобальным и глобальным методами на занятии по автоматизации звука "Л" с ученицей 4 класса , обучающейся по программе  VIII вида....

Диагностические материалы для обследования навыка письма.

Данный материал содержит подбор диагностических каротчек для индивидуальной работы  учащихся в период обследования письменной речи. Рекомендован для учащихся 3-4 классов....

Материалы для проверки навыков по математике

Материалы для проверки навыков по математике:- Умножение в столбик- Деление в столбик- Решение выражений на порядок действий...

Материалы для проверки навыков по окружающему миру

Материалы для проверки навыков по окружающему миру...

Материалы для формирования навыка работы с текстом. 3 - 4 класс

Три варианта текстов для формирования у обучающихся навыка работы с текстом...