Главные вкладки

    Материалы для развития навыка работы с текстом на уроках окружающего мира, ОРКСЭ и чтения..
    статья (4 класс) по теме

    Жмуркова Елена Алексеевна

    Предварительный просмотр:

                     Конспект урока №10

                        по предмету

        «Основы православной культуры»

                        Составила урок:  

                  учитель начальной школы

                   ГБОУ Школы 3 2073.

                         Жмурковой Е.А.

                             Тема урока

                       Совесть и раскаяние.

    Урок составлен с использованием учебника А.В.Кураева «Основы православной культуры» 4 класс.

                  Цель:

    Познакомить с понятиями «Совесть», «Раскаяние»с точки зрения православной культуры.

                  Задачи:

    -учить устанавливать причинно-следственные связи                              

    -Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки

    -Воспитывать уважение к окружающим тебя людям.

              Ход урока:

    1.Организационный момент.

    В жизни можно по-разному жить.

    В горе можно и в радости.

    Вовремя есть, вовремя пить,

    Вовремя делать гадости.

    А можно так:

    На рассвете встать и ,помышляя о чуде,

    Рукой обожженное солнце достать

    И подарить его людям!

    Ты- человек!

    Рожден ты веком для добрых дел.

    Так Не забудь!

    Будь человеком!

    Будь человеком!Будь человеком!Будь!

    Эти стихи являтся девизом моей жизни.Надеюсь,и вам они запомнятся.

    -Ребята,умеете ли вы краснеть?

    -Какой человек умеет краснеть? (Беседа с детьми приводим к мысли,что это человек у которого есть совесть)

    Сегодня в конце урока мы ответим на вопрос «Что такое СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ»?

    2. Погружение в тему.

    Притча «Совесть без муки»

    Прочти название притчи.

    -О чем мы сейчас  будем читать?

    Чтение притчи учителем.

    -Как жил герой притчи до того, как нашел деньги?

    -Чему он так обрадовался?

    -Мог ли он, воспользовавшись этими деньгами разбогатеть?

    -Какое чувство не позволило герою воспользоваться богатством?

    Так, что же такое СОВЕСТЬ?(ответы ребят)

    Можно ли сказать, что совесть это «человечек», который сидит внутри каждого из нас  и никогда не дремлет? Да и нет. Иногда этот «человечек» засыпает . И тогда «засыпает» наша совесть. И мы совершаем ошибки.Можно ли исправить эти ошибки? Обратимся к учебнику.

    3.Работа с учебником.

    Откройте с.51.Прочтите о чем мы сейчас узнаем?

    (О подсказках совести и о том как исправлять ошибки.)

    Самостоятельное чтение с заданием:подчеркнуть непонятные слова и выражения.

    Работа с текстом.

    -Что такое добро?

    -Что такое зло?Грех?Преступление?

    -Можно ли сказать,что это одно и то же?

    -Кто указывает человеку на его грех?(Душа)

    Прочти с.53 и ответь на вопрос:

    -Какие два важных дела поручил ТВОРЕЦ СОВЕСТИ,когда вкладывал ее в человека?

    Почему если забыть о нанесенных ранах, они никогда не зарастут? (Рассуждения ребят).

    -Что такое СОВЕСТЬ? С.54.

    Радость,получаемая от интересной поездки,может исчезнуть,если совесть вдруг подняла из глубин памяти что-то,о чем не хотелось бы помнить.Поэтому самое главное в жизни человека-быть в ладу со своей совестью.

    Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам,исправляя свои ошибки.

    Некоторые стараются просто забыть нанесенные кому-то обиды.

    Может мы обидели кого-то зря,

    Календарь закроет этот лист.

    К новым приключениям спешим,друзья!

    Эй,прибавь-ка ходу,машинист.

    Можно ли забыть нанесенные кому-то обиды?(Рассуждения ребят)

    Если СОВЕСТЬ стала нам досаждать можно обратиться к одному лекарству-РАСКАЯНИЮ.

    Работа с текстом.с.54.

    Прочти,что такое РАСКАЯНИЕ.

    -Назови первый шаг РАСКАЯНИЯ.

    -Второй шаг?

    -Третий шаг?

    -Всегда ли можно исправить причиненное зло?

    -Всякое ли покаяние помогает? К ,сожалению,нет.

    Но если такая возможность есть,тогда-

    СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!!!

    Прочтите на с.56. «Святые мысли».

    -Что приходит после покаяния? РАДОСТЬ!

    Следствием покаяния для верующего человека становится приход на исповедь к священнику.

    4.Рефлексия

    -Какие два важнейших дела есть у совести?

    -Почему покаяние называют лекарством души?

    5.Домашнее задание:

    Творческая работа:

    Написать эссэ «Почему человек краснеет?»

    Найти и прочитать притчи,которые близки теме сегодняшнего урока.(«Что легче?)

    Спасибо за урок!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Как важна в жизни Любовь


    Давно… Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь. Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.

    Мимо проплыл роскошный корабль Богатства. Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.

    Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо… Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.

    С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти. «О, Любовь, – ответила Грусть, – мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве». Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.

    Вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой».

    Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.

    И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась…. ведь она даже не поблагодарила старца. Любовь обратилась к Познанию: «Познание, скажи мне, кто спас меня?». «Это было Время», – ответило Познание. «Время?» – удивилась Любовь – Отчего Оно мне помогло?» Познание ответило: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь»

    1..Перечисли,какие чувства встретились в данной притче?

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

               

      2.Что по мнению автора притчи в жизни самое ГЛАВНОЕ?
    ________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    3.ПОЧЕМУ?_________________________________________________

    ____________________________________________________________


                                           Жизнь – это кофе                  

    Как-то раз, бывшие выпускники собрались в гости к своему профессору.

    Профессор, спросил у них о том, как они поживают?

    Бывшие выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор принес кофейник и поднос, уставленный самыми разными чашками – фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными. Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

    Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем.

    Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было – кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа, деньги, положение, общество – это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет КАЧЕСТВА нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!!!!!!!!!

    1.Что предложил профессор своим гостям?_________________________________

    2.Почему профессор принес разные чашки?

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    3.Что главнее: кофе или чашки?

    _______________________________________________________

    4.Как понимаешь выражение «Наслаждайтесь своим кофе»

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    \___________________________________________________________

    ____________________________________________________________

                                           

                                                Осел и колодец

    Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками – ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

    Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю»

    Недолго думая, он пригласил своих соседей – все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

    Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину – каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

    … Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

    Каждая проблема – это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.

    Запомните пять простых правил:

    1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены

    2. Освободите свое сердце от волнений — большинство из них бесполезны.

    3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.

    4. Отдавайте больше.

    5. Ожидайте меньше.

    Задание:

    Напиши эссе на тему: «Отдавай больше-ожидай меньше».

                                                       

                                                         Родина
          

       Жил Человек там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.
             Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.

    Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми…

    Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.
             Просила его душа, о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве.

    Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось.
             Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.
            - «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то!» - осенило Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:

    - «Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок.
             Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе  напоминают.
             Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.

    А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…
            Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…
             Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.
             И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье,
    которое не купишь ни за какие богатства мира.

    Это был путь на Родину, дорога к себе самому!

    1.Почему Человек отправился за тридевять земель?

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    2.Чего ему не хватало на чужбине?

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    3.Что пропел серерристый голосок?

    _____________________________________________________________________________

    4.Как понимаешь выражения «Где родился,там и пригодился»?

    ___________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    Настоящая мать

    Однажды скулящего совсем ещё слепого щенка подбросили во двор. Кошка, которая жила в этом дворе и у которой в это время родились котята, перенесла щенка к своим деткам и стала кормить его молоком. Щенок совсем скоро перерос приёмную мать, но, слушался её, как и прежде.

    - Ты должен каждое утро вылизывать свою шерсть до блеска, - кошка учила щенка, и малыш старался, вылизывая себя язычком.

    И вот однажды к ним во двор забежала овчарка. Обнюхав щенка, она добродушно сказала:

    -Здравствуй щенок! Ты тоже овчарка. Мы с тобой одной породы.

    Увидев кошку, овчарка злобно залаяла и бросилась на неё. Кошка зашипела и запрыгнула на забор.

    -Давай вместе с тобой, щенок, прогоним отсюда кошку,- предложила собака.

    -Давай уходи прочь из нашего двора и не смей трогать мою маму, -грозно зарычал щенок.

    -Она не может быть твоей мамой, она же кошка! Твоей мамой должна быть такая же овчарка, как и я, - сказала овчарка, засмеялась и убежала со двора.

    Щенок задумался, но кошка ласково промурлыкала:

    -Кто кормит ребёнка, тот для него настоящая мать.

    1.Кого называют настоящей матерью?

    2.Почему?

    ____________________________________________________________

    Притча о правде и лжи

    Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

    - Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

    - Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

    - А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

    Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь - лесной сторож идёт.

    - Нет, - говорит, - в этих местах волков.

    Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

    Второй про деда рассказал, а дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

    А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

    1.Что решил сказать первый мальчик?

    2. Что решил сказать второй мальчик?

    3.Что решил сказать третий мальчик?

    4.Кто поступил правильно? Почему?

    Обиды и Радости

       Как-то, два друга много дней шли в пустыне.

       Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

       Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".

       Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.

       Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

       Первый спросил его:

       - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

       И друг ответил:

       - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

    1.Какова главная мысль притчи?

    Справедливость

    Надумала кошка Мурка Шарика из конуры выжить.

    И зачем бы, казалось, ей это: сама в большом доме живет, а Шарик в крошечной будке.

    Но все дело было в том, что дом не ее, а конура - Шарикова!

    И стала она хозяевам намурлыкивать, что мол, Шарик совсем стар да ленив стал, а еще добр не в меру, из-за чего чужие люди их двор проходным сделали!

    Кончилось все это тем, что выгнали Шарика из будки. А на цепь вместо него Мурку посадили. Умные были хозяева. Поняли, что такая злая кошка лучше доброй собаки дом охранять будет. А Шарика, так уж и быть, в сени пустили - век доживать!

    1.Что такое справедливость?

    2.Почему притча названа «Справедливость»?

    Милосердие

    Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

    Рос он, рос…

    И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.

    Просто так, не зная даже зачем.

    Скомкал и выбросил на дорогу.

    Больно стало цветку, горько.

    Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

    Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

    Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

    А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

    1.Что такое милосердие?

    2.Приведи пример милосердия.

    Слепая жалость

    Идет жалость по свету.

    Тросточкой дорогу ощупывает. Кого встретит - милостыню просит. И благодарит всех подряд: и тех, кто подал, и тех, кто мимо прошел. Причем, последних - особенно, желая им земных благ и Вечного спасения.

    Люди думают, что она - слепая.

    А жалость всё видит.

    Просто ей всех жалко.

    И особенно тех, кто вообще ничего не подал ей...

    1.Почему Жалости больше всех жалко тех,кто ей ничего не подал?

    ___________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Деятельностный подход в обучении.

    (Из опыта работы, в соответствии с ФГОС)

    Жмуркова Е.А.

    ГБОУ Школа 2073

    Выступление на ШМО.

    Технология деятельностного метода обучения, разработанная под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы  Георгиевны Петерсон, является ключевой в современном образовательном процессе.

    Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

    Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционной технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.

    Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

    1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

    2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

    3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

    4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

    5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

    6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

    7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

    Проанализировав свою работу,  я поняла, что и в моей практике преподавания в начальной школе всегда присутствовал деятельностный подход.

    Мы  всегда  использовали  в своей работе ИКТ. Конечно не такие современные,как сейчас.Но ведь прогресс не стоит на месте.Современные дети с раннего возраста пользуются телефонами.планшетамии,компьютерами. Наша задача научить детей  использовать современные технологии  с максимальной пользой.

            Я думаю, что если дети сами конструируют свою презентацию, составляют план, находят нужный материал в интернете, умело её представляют, то это деятельностный метод. Ведь здесь я использую и познавательные, и коммуникативные, и регулятивные УУД.

    Когда я  использую свои презентации,видеоролики, то тоже формирую все УУД.

    Часто в начале урока создаю проблемную ситуацию. Дети анализируют, строят логические цепи рассуждений, формулируют тему и цель урока - это познавательные УУД.

    При прохождении темы «Парные согласные» даю тексты, в которых надо найти не только группы слов, но и «лишнее». Это познавательные УУД. Данная работа проходит и в группах, и в парах. Я направляю детей на умение работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей, оценивать их работу. Это коммуникативные УУД.

    Занимаемся исследовательской работой. На уроках русского языка при изучении темы «Безударная гласная в корне слова» даю домашнее задание найти эту орфограмму в названиях кондитерских изделий. Находят очень интересные названия, особенно на фантиках от конфет.

    Так при изучении темы «Большая буква в именах собственных» домашнее задание требует поисковой работы .Найти имена собственные,которые используются часто и наоборот,которые устарели и слышим мы их значительно реже.

     Делимся на группы– (коммуникативные УУД),

     каждая группа составляет план и действует по плану – (регулятивные УУД),

    оценивают свои действия – (предметные УУД)

     дают оценку своему участию в работе – (личностные УУД).

    В конце урока каждый ученик получает возможность оценить свою работу на уроке, что усвоил, а над чем ещё надо работать – это опять регулятивные УУД.

    Подобные занятия проводятся систематически. Особенно при выполнении проекта.

    В условиях деятельностного подхода человек, личность, выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя. Именно через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности.

    Я слышу – я забываю,   я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

    Китайская мудрость.



    Предварительный просмотр:

                                     Выступление на педагогическом совете комплекса.

                          Декабрь 2016.г

      Урок основная форма обучения и воспитания учащегося начальных классов. Именно в рамках учебной деятельности младшего школьника в первую очередь решаются задачи развития его воображения и мышления, фантазии, способности к анализу и синтезу.

    Наибольший эффект в развитии творческих способностей младшего школьника может оказать

    *ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений

    *реализация внеурочных, кружковых или факультативных занятий по спец. программе

    *вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся.

    *дидактические и сюжетно-ролевые игры на уроках и во внеурочное время

    *экскурсии,наблюдения
    *творческие мастерские

    *Тренинги,проводимые психологом образовательного учреждения

    Начиная с 1 класса учим детей выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать и рецензировать ответы своих товарищей, оценивать деятельность свою и одноклассников,вступать в дискуссии.

    Если у ученика нет своего взгляда,не развита самостоятельность суждений,отсутствует творческий подход к изучаемым фактам, у него вряд ли разовьется глубокий интерес к какой-либо области знаний.

    Подводя итог хочется отметить ,что работа коллектива начальной школы имеет хорошие результаты.

    Наши ученики неоднократно становились победителями и призерами Олимпиады «Московский второклассник», конкурса «История семьи в истории России», «Не прервется связь поколений», ежегодных олимпиад по  ОРКСЭ, «Наше наследие»,

    С 2015-2016 учебного года успешно принимаем участие в олимпиаде «Музеи,парки,усадьбы»

    Принимаем активное участие в творческих конкурсах «московский вернисаж», «Рождественская фантазия», «Пасхальные мотивы»,»Кормушка» и многое другое.

    В будущем планируем принимать участие во всех перечисленных конкурсах.Если появятся новые-примем .

    ВЫВОД:Только систематическая работа по развитию творческих способностей дает результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах.

    Руководитель ШМО

    Жмуркова Еена Алексеевна.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта. Профессиональные компетенции педагога, обеспечивающие формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира.

    Владение технологией продуктивного чтения, использование разнообразных приемов, форм и методов работы с текстом при изучении окружающего мира нацелено, прежде всего, на осмысление и понимание учащимис...

    Работа с текстом на уроках окружающего мира.

    Комплексные работы по окружающему миру во 2 классе...

    Формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира

    Значительная роль в овладении  читательскими компетентностями отводится предмету «окружающий мир», при изучении которого ученики работают с научно-познавательными текстами учебн...

    Формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира

    В данной работе представлен опыт использования приёма   преобразования информации из одной формы в другую (т. е. умения представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы)  по ф...

    "Методы и приемы работы с текстом на уроках окружающего мира"

    В статье показаны методы и приемы работы на уроках окружающего мира, направленные на осознанное, внимательное восптиятие текстового материала научной статьи учебника....

    Статья "Работа с текстом на уроках окружающего мира"

    Статья "Работа с текстом на уроках окружающего мира"...


     

    Комментарии

    Жмуркова Елена Алексеевна

    Надеюсь, что данный материал понравится пользователям этого сайта и преподаватели с удовольствием будут использовать в своей работе.