Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  3 класс с КТП( КанакинаВ.П.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_2019.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.Ф.Стефаненко - М.: Просвещение, 2018) и на основе Государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1.

Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю).

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные результаты

Ученик научится:

- осознавать язык как основное средство человеческого общения;

- воспринимать русский язык как явление национальной культуры;

- понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- самооценивать собственную речью.

Ученик получит возможность научиться:

- формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознавать этническую и национальную принадлежность; формировать ценности многонационального российского общества;

-формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формировать отношение к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувство сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятие языка как средства и условия общения;

- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развитию науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческую деятельность эстетического характера;

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные результаты

Ученик научится:

- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- выражать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

- активно употреблять в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложения, различные по составу (распространённые, нераспространённые), эмоциональной окраске (восклицательные, невосклицательные);

- правильно, интонационно оформлять устные высказывания и расстановлять знаки препинания на письме;

- выразительно и точно самостоятельно строить высказывания с использованием слов с различными суффиксами и приставками;

- развивать орфографическую грамотность;

- применять способы проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками;

- писать сложные слова и глаголы с НЕ;

- писать слова с непроверяемыми орфограммами;

- писать под диктовку тексты (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Ученик получит возможность научиться: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится: осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке; пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; строить сообщения в устной и письменной форме; находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится: строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); контролировать действия партнера; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Ученик получит возможность научиться: строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; использовать речь для планирования своей деятельности.

Предметные результаты

Развитие речи

Ученик научится: осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения; выражать собственное мнение, обосновывать его; владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.); строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе; применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения; определять последовательность частей текста, составлять план.

Ученик получит возможность научиться: использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение; сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.; находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста; создавать тексты по предложен ному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании; подробно или выборочно пересказывать текст; выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта); пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика

Ученик научится: актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными; использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Ученик получит возможность научиться: узнавать позиционные чередования звуков; проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов; соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике); находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика 

Ученик научится: воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков; выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Ученик получит возможность научиться: понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов); подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи; различать в тексте омонимы (на практическом уровне); понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов; ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова (морфемика)

Ученик научится: различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Ученик получит возможность научиться: находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; узнавать образование слов с по мощью приставки, суффикса и сложения основ; понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок; оценивать правильность разбора слов по составу.

Морфология

Ученик научится: различать изменяемые и неизменяемые слова; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки имен существительных: род, число, падеж, склонение; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки прилагательных – род, число, падеж; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола; определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).

Ученик получит возможность научиться: выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает; определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных; устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

Синтаксис

Ученик научится: различать предложение, словосочетание и слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами.

Ученик получит возможность научиться: различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

Ученик научится: применять ранее изученные правила правописания, а также: непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; безударные окончания имен прилагательных; не с глаголами; раздельное написание предлогов с другими словами; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т.ч. по справочнику в учебнике); безошибочно списывать текст; писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Ученик получит возможность научиться: применять правила правописания: ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч); гласные в суффиксах ик, ек; соединительные гласные о, ев сложных словах; запятые при однородных членах предложения; объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин); объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных; осознавать место возможного возникновения орфограммы; подбирать примеры с определенной орфограммой; при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах; различать разные способы проверки правописания слов: изменение фор мы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

Содержание курса.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число  глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова ©   гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Формы контроля

Наименование темы

Из них

Контрольные диктанты

Проверочные и самостоятельные работы

Проекты

Язык и речь

0

0

0

Текст. Предложение.

Словосочетание.

1

3

0

Слово о языке и речи.

1

3

1

Состав слова.

1

3

1

Правописание частей слова.

2

4

1

Части речи.

5

8

3

Повторение

1

2

0

ИТОГО

11

23

6

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

п/п

Тема урока

Кол- во часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Дата

по плану

 Дата

по факту

1

Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека.

1

Комбинированный

Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий); перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. Закрепление гигиенических навыков письма. Правильное начертание букв и их соединений

2

Для чего нужен язык?

1

Комбинированный

3

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

1

Изучение нового материала

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

4

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

1

Изучение нового материала

5

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

1

Комбинированный

6

Обращение. Предложения с обращением (общее представление).

1

Комбинированный

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

7

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Комбинированный

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии)

8

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

1

Комбинированный

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии)

9

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

1

Комбинированный

Установление связи слов в предложении

10

Сложное предложение.

Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

1

Урок закрепления ЗУН

11

Словосочетание (общее представление).

1

Комбинированный

Установление связи слов в предложении

12

Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

13

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение».

1

Контрольный

Подлежащее и сказуемое

14

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. 

1

Комбинированный

Слова однозначные и многозначные.

15

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

1

Изучение нового материала

Синонимы и антонимы.

16

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

1

Изучение нового материала

Словарное богатство русского языка.

17

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

1

Изучение нового материала

Словарное богатство русского языка.

18

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

1

Изучение нового материала

Слово и его значение.

19

Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  

1

Развитие речи

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

20

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

Комбинированный

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

21

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

Комбинированный

Имя существительное, значение и употребление. Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

22

Имя прилагательное. Глагол.

1

Изучение нового материала

Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление.

23

Имя числительное (общее представление).

1

Изучение нового материала

Числительное, значение, употребление.

24

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

Изучение нового материала

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

25

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Изучение нового материала

Звуки и буквы: гласные, согласные.

26

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко-буквенный разбор слова.

1

Изучение нового материала

Звуки и буквы: гласные, согласные.

27

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

1

Изучение нового материала

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

28

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове.

1

Комбинированный

Употребление разделительных Ь и Ъ

29

Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану.

1

Развитие речи

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

30

Проект «Рассказ о слове».

1

Проект

Поиск необходимой информации, работа над проектом

31

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи».

1

Контрольный

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

32

Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова.

1

Изучение нового материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

33

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

1

Изучение нового материала

34

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1

Изучение нового материала

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

35

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания.

1

Изучение нового материала

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

36

Приставка как значимая часть слова.

1

Изучение нового материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

37

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. 

1

Изучение нового материала

38

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

1

Изучение нового материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

39

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

1

Изучение нового материала

40

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

41

Основа слова.

1

Изучение нового материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса,

42

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

1

Комбинированный

43

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

1

Изучение нового материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса,

44

Подробное изложение повествовательного текста В.Бианки «Скворцы»

1

Развитие речи

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

45

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

46

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

Изучение нового материала

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова;

47

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

Изучение нового материала

Правописание безударных гласных в корне слова;

48

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.

1

Изучение нового материала

Правописание безударных гласных в корне слова;

49

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1

Изучение нового материала.

Правописание  парных звонких и глухих согласных в корне слова;

50

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

на конце слов и перед согласным в корне.

1

Комбинированный

Правописание  парных звонких и глухих согласных в корне слова;

51

Сочинение по серии картин «Серая Шейка».

1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

52

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

Изучение нового материала.

Правописание  непроизносимых согласных в корне слова.

53

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

Комбинированный

Правописание  непроизносимых согласных в корне слова.

54

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

1

Контрольный

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

55

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Изучение нового материала

Правописание  удвоенных согласных в корне слова.

56

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Комбинированный

Правописание  удвоенных согласных в корне слова.

57

Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка».

1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

58

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.

1

Изучение нового материала

Значение суффиксов и приставок

59

Правописание суффиксов в словах.

1

Изучение нового материала

Значение суффиксов и приставок

60

Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова.

1

Изучение нового материала

Значение суффиксов и приставок

61

Правописание приставок и предлогов в словах.

1

Изучение нового материала

Значение суффиксов и приставок

62

Правописание приставок и предлогов в словах.

1

Изучение нового материала

Значение суффиксов и приставок

63

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание значимых частей слова».

1

Контрольный

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

64

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове.

1

Комбинированный

Употребление разделительных Ь и Ъ

65

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

Изучение нового материала

Употребление разделительных Ь и Ъ

66

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

Изучение нового материала

Употребление разделительных Ь и Ъ

67

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М,Родионовой «Скворец-музыкант».

1

Развитие речи

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

68

Обобщение изученных правил письма.

Проект «Составляем «Орфографический словарь» 

1

Проект

Поиск необходимой информации, работа над проектом

69

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Части речи.

1

Комбинированный

Систематизация знаний о частях речи

70

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

1

Изучение нового материала

Имя существительное, значение и употребление.

71

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

1

Изучение нового материала

Понятие – начальная форма имени существителшьного.

72

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Изучение нового материала. Комбинированный

Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных.

73

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал».

1

Развитие речи

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

74

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

75

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

76

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по числам .

77

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по числам .

78

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

1

Изучение нового материала

Различение  имен существительных мужского, женского и среднего рода.

79

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода.

1

Изучение нового материала

Различение  имен существительных мужского, женского и среднего рода.

80

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1

Изучение нового материала

Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце и

81

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

1

Изучение нового материала

Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце и

82

Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

83

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание имён существительных».

1

Контрольный

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

84

Работа над ошибками. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

1

Комбинированный

Изменение существительных по падежам.

85

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

86

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

87

Именительный падеж имён существительных.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

88

Родительный падеж имён существительных.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

89

Дательный падеж имён существительных.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

90

Винительный падеж имён существительных.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

91

Именительный, родительный, винительный падежи.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

92

Творительный падеж имён существительных.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

93

Предложный падеж имён существительных.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

94

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга».

1

Развитие речи

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

95

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных.

1

Комбинированный

Изменение существительных по падежам.

96

Контрольное списывание №1 по теме «Склонение имён существительных».

1

Контрольный

Списывание текста.

97

Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя».

1

Контрольный

Изменение существительных по падежам.

98

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

1

Изучение нового материала

Имя прилагательное, значение и употребление.

99

Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных.

1

Изучение нового материала

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

100

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Изучение нового материала

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

101

Сочинение – описание растения в научном стиле.

1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

102

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1

Изучение нового материала

Изменение по родам

103

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Изучение нового материала

Изменение по родам

104

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Изучение нового материала

Изменение по родам

105

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1

Изучение нового материала

Изменение по  числам

106

Число имён прилагательных.

1

Изучение нового материала

Изменение по  числам

107

Падеж имён прилагательных (общее представление).

1

Комбинированный

Изменение по падежам

108

Начальная форма имени прилагательного.

1

Комбинированный

Изменение по падежам

109

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание имён прилагательных».

1

Контрольный

Изменение по падежам. Согласование с именем существительным.

110

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Комбинированный

Изменение по родам

Изменение по  числам

Изменение по падежам

111

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

112

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Проект

Поиск необходимой информации, работа над проектом

113

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

1

Изучение нового материала

Местоимение, значение и употребление.

114

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

Изучение нового материала

Местоимение, значение и употребление.

115

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.

1

Изучение нового материала

Местоимение, значение и употребление.

116

Контрольное списывание №2 по теме «Местоимение»

1

Контрольный

Списывание текста.

117

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.

1

Изучение нового материала

Глагол, значение и употребление.

118

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

1

Изучение нового материала

Глагол, значение и употребление.

119

Начальная (неопределённая) форма глагола.

1

Комбинированный

Неопределенная форма глагола.

120

Неопределённая форма глагола.

1

Комбинированный

Неопределенная форма глагола.

121

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

Изучение нового материала

Изменение по временам, лицам и числам

122

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

1

Изучение нового материала

Изменение по временам, лицам и числам

123

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

1

Изучение нового материала

Изменение по временам, лицам и числам

124

Изменение глаголов по временам.

1

Изучение нового материала

Изменение по временам, лицам и числам

125

Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось».

1

Контрольный

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

126

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).

1

Изучение нового материала

Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени.

127

Правописание частицы не с глаголами.

1

Изучение нового материала

Правописание не с глаголами.

128

Обобщение знаний о глаголе.

1

Комбинированный

Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени.

129

Обобщение знаний о глаголе.

Проверочная работа.

1

Комбинированный

Изменение по временам, лицам и числам

130

Контрольный диктант № 7 по теме «Повторение изученного за год».

1

Контрольный

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

131

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

1

Повторение

Систематизация знаний о частях речи

132

Повторение по теме «Предложение»

1

Повторение

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии)

133

Повторение по теме «Части речи».

1

Повторение

Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Числительное, значение, употребление.

134

Повторение по теме «Текст»

1

Повторение

Установление связи слов в предложении

135

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова».

1

Повторение

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова;

136

Повторение изученного материала.

1

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...