Памятка по оформлению письменных заданий к упражнениям по русскому языку для ученика начальной школы
учебно-методический материал по русскому языку (2, 3, 4 класс)

Булавина Ирина  Германовна

В  условиях  реализации требований  федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования нового поколения, к  одним из основных  учебных  действий  относится  учмение правильно оформлять письменные  работы  в тетрадях по  русскому  языку. Для  соблюдения единого орфографического  режима  разработано  данное  пособие для ученика начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебное  пособие для ученика начальной школы.

Памятка  по  оформлению письменных заданий  к упражнениям                            по русскому языку

  • Образец  фонетического разбора:

поход [па|хот] – 2 слога.

п  [п] – согл.,  глух. парн., тв. парн.

о [а  ] – гласн., безуд.

х [  х ] – согл.,  глух. непарн., тв. парн.

о [о  ] – гласн., ударн.

      д  [ т  ] – согл.,  глух. парн., тв. парн.

______________________________

5 букв,5 звуков

  • Деление  слов для переноса:

Ма–шина, маши–на;  по–крывал,  покры–вал (букву от корня не отрываем); рас–сказ, клас–сная.

  • Деление   слов на слоги: погода, покрывали.

  • Образец  морфологического разбора

Имени существительного  как части речи:

Мы  не  знали,  как  поймать этого  рыжего  кота.

      Кота – (кого?), н.ф. кот, сущ., одуш., м.р.,  2-е скл.,  в ед.ч., в В.П., второст. член       предложения.

Имени прилагательного  как части речи:

Где  бодрый  серп  гулял   и падал  колос,

Теперь  уж  пусто  всё…

Бодрый (серп) – (какой?), н.ф.  бодрый,  прил.,  в м.р., в ед.ч., в И.п.,  второстепенный  член предложения.

  • Глагола как части речи:

Светлеет  воздух.

Светлеет – (что  делает?) неопр. ф. светлеть, глагол,  I спр., в наст. вр.,  в 3 – м л.,  в ед.ч., сказуемое.

  • Местоимения как части речи:

Похвалялись  ежи, у нас  шубы хороши.

(У) нас - н.ф.  мы, мест., личное, 1-е лицо, мн.ч.

  • Образец  разбора предложения:

  прил.                 прил.              сущ.           гл.           сущ.

   Синими  и зелёными  искрами     блестит      снег.

 [       и                                ].

(повеств., невоскл.,  простое, распр. с однород., второст. чл.)

       сущ.        гл.                                                                    гл.                                     сущ.   

  Весна   сияла, но  поля  всё ещё   покрывал  густой  снег.

 

 1                                                  2  

 [                   ], но  [                         ].

(повеств., невоскл.,  сложное, состоит из  двух   частей, соединённых  союзом  но.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"За пять дней до школы" Упражнения по русскому языку, математике и чтению накануне 2 класса

Обычно, на каникулы между четвертями,  я готовила занимательный материал для своих первоклассников. Но на летние каникулы не стала этого делать. А вот за 2 недели до 1 сентября разнесла по домам ...

Сборник заданий и упражнений по русскому языку для учащихся начальной школы

Сборник упражнений содержит занимательные задания, использование которых поможет формированию регулятивных, предметных и коммуникативных УУД. Выполняя под руководством учителя задания, ученик пополняе...

Нетрадиционные упражнения по русскому языку в начальной школе

Предлагаю Вашему вниманию разработанные мною упражнения по русскому языку в нестандартной форме....

«LEGO-конструирование как инструмент языкового восприятия и развития навыков устной и письменной речи в обучении русскому языку в начальной школе»

Всё больше и больше новых предметов стало появляться в школе за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование.Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, уд...

Развитие связной письменной речи на уроках русского языка в начальной школе

Статья "Развитие связной письменной речи на уроках русского языка в начальной школе" представляет собой краткое описание основных направлений работы по формированию у обучающихся начальных к...

Упражнения по русскому языку для начальной школы по теме "Фразеологизмы"

Фразеологизм или фразеологический оборот – это устойчивое, неделимое выражение. При этом лексическое значение имеет весь фразеологизм целиком, а не слова, в него входящие.Цели выполнения упражне...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Упражнения в изменении глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урока:Дидактические:1. Уметь различать времена глаголов2. Уметь различать изменять глаголы по временам3. Уметь распознавать глаголы в...