Контрольные работы по русскому языку, 4 класс "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку

Слободина Татьяна Леонидовна

Оценочные материалы по Русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnyy_material_po_russkomu_yazyku.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные материалы по русскому языку 4 класс

Входная диагностическая работа по русскому языку

1.      В каком предложении нет ни одной ошибки?

1)  налетел сильный ветер.

2)  С деревьев полетели листья

3)  Листья закружились в воздухе.

2. Составь из данных слов предложения.

1) есть, театр, в Москве, удивительный

2) на сцене, медведи, и, слоны, выступают

_______________________________________________________________________________________

 

3.     Прочитай текст. Сколько в нем предложений?

Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя

1)     6 предложений

2)     7 предложений

 

4.      Составьте из предложений текст и определите его особенности. (Пронумеруй порядок предложений)
Кто силой, кто хитростью.
Свернётся в клубок и пыхтит сердито.
А ёж спасается от врагов своими иголками.
Каждый зверь защищается от врагов как может.
Попробуй-ка возьми его!


            1) Это описание кого-то или чего-то.
            2) Это рассказ о событиях.
            3) Это доказательство какой-то мысли.
            4) Текста не получилось.

5.     Прочитай текст.

Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз крепчал. Месяц освещал  всю окрестность.

Мы подъехали к сторожке лесника. Игорь Андреевич пригласил нас в избушку. Мы выпили горячего чая и стали слушать рассказы бывалого лесника о лесных обитателях.

Переночевав, мы вернулись домой. Потом долго вспоминали о встрече с лесником и его рассказами о лесных приключениях!

Задание:

1. Определи тип текста: _________________________________

2.Озаглавь этот текст.___________________________________

3.  Напиши план текста: 1)_______________________________

                                         2)_______________________________

                                         3)________________________________

Спиши текст.

В лесу

Хорошо в лесу в жаркий летний день! Высокие сосны развесили иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают длинные колючие ветки. Красуется белоствольная берёза с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травки глядит беленький глазок чудесной земляники. Рядом уже красуется душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями. На листике подорожника сидит большой зелёный кузнечик, играет на скрипке. Стучит пёстрый дятел. Жалобно кричит жёлтая иволга. А вот и голос кукушки. Серый зайка шмыгнул в кусты. Высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом рыжая белка. Стоишь и волнуешься природой.

______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольный диктант № 1  за I четверть

Осенняя прогулка.

    Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

    Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.

   В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

   Радостные ребята вернулись с прогулки.(82 слова)

Контрольный диктант № 2 за 1 полугодие
Редкая гостья

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя прилагательное»
Зимний лес

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова)

Контрольный диктант № 4 за 3 четверть

Где же приятель?

Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? (72 слова)

Грамматическое задание:
1. Указать в тексте лицо и падеж местоимений.
2. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.

Контрольный диктант № 5 «Глагол»

Весна в степи.

     Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом всё поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает на солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей. Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу. В тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки. Звуки этой степной жизни  сливаются в большой оркестр.(76 слов)

Итоговый контрольный диктант № 6

Летняя прогулка

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов)

Контрольные словарные диктанты

Контрольный  словарный диктант №1 за 1 полугодие

Каникулы, хозяин, горизонт, комбайнёр, багаж, календарь,  прекрасный, библиотека, ещё, пассажир, двенадцать, здесь, впереди, инженер, овца.

Контрольный словарный диктант № 2 за 3 четверть

Вчера, костёр, портрет, сегодня, путешествие, директор, килограмм, газета, автомобиль, сейчас, электричество,  правительство, аппетит, издалека, экскурсия.

Контрольный словарный диктант № 3 за год

Салют, богатство, ботинки, металл, сверкать, снизу, победа, председатель, сверху, гореть, лучше, расстояние, свитер, везде, вперёд.

Проверочные работы

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение».

  1. Укажи предложение с однородными подлежащими.
  1. В озере ребята ловили окуней, карасей.
  2. Ребята бегали, прыгали, кувыркались на зелёной траве.
  3. Ручьи, реки, озёра покрылись толстым слоем льда.
  1. Укажи предложение, в котором однородные члены поясняют подлежащее.
  1. Я видел море утром, днём, вечером и ночью.
  2. Горы арбузов, дынь, помидоров покрывали базарную площадь.
  3. Солнце горячими лучами ощупывало землю, кожу на лице и руках.
  1. Расставь пропущенные запятые.
  1. Осень позолотила лесные полосы в полях кустарники на склонах оврагов.
  2. В юности я мечтал стать не писателем а инженером.
  3. Однажды лебедь рак и щука везти с поклажей воз взялись.
  4. Андрюша увидел тонущего мальчика и решил спасти его.
  5. Он бросился к берегу и сел в лодку.
  6. Андрюша оттолкнулся от берега  заколотил вёслами по воде.
  1. В каком предложении с однородными членами НЕ нужна запятая?
  1. с однородными сказуемыми
  2. с союзом  И
  3. с союзами А, НО
  1. Укажи, какими членами предложения и частями речи являются однородные члены предложения.
  1. Свистнул  паровоз,  загудел.
  2. Из  окна  вагона  видны  огороды,  леса,  поля.
  3. Тёмные  леса  успели  опушиться  зелёным,  свежим,  липким листом.
  4. Стою  у  окна  и  удивляюсь.
  5. Птичьи  голоса  можно  услышать  во  дворе, в  парке, в  лесу, на лугу.
  6. Ветер  нёс  листья  и  пыль, и  клочки  бумаги.

Проверочная работа № 2 по теме «Имя существительное»

  1. Выбери правильный ответ.

Склонение существительных определяют:

А) по роду существительного

Б) по окончанию существительного в начальной форме

В) по роду существительного и его окончанию в начальной форме

  1.  Определи склонение существительного  по его признакам.

Ж.р., нулевое окончание - _______ склонение

Ж.р., м.р., окончания –а, -я - ______ склонение

М.р., нулевое окончание; ср.р., окончания –о, -е - _____ склонение

  1. Распредели слова на 3 группы.

Земля, лень, овца, дуб, дедушка, мышь, роща, окно, ведро, дядя, ружьё, поле, степь, прорубь.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

  1. Укажи существительные мужского рода 1-го склонения.
  1. Юра
  2. Дедушка
  3. Дед
  4. Строй
  5. Дядя
  6. Курсант
  7. Тополь
  8. Володя
  9. Мир
  10. Мама

  1. Найди «лишнее» слово.
  1. Речь, весть, просека, честь.
  2. Ягода, чаша, огонь, дружина.
  3. Пятно, власть, дождь, дело.

  1. Определи склонение имени существительного в словосочетаниях.

Сидит на ладошке (______), родился в деревне (_____), у разбитого окна (_____), получить медаль (_____), закончить школу (_____), виднеется за горизонтом (______), причалил к пристани (_____), в книжном магазине (_____), по зеркальной  глади (_____).

  1. Прочитай, определи  склонение существительных и падеж.

На сосне (____,_____) веселый дятел (____,______) белке (____, _____) домик (____, ______) конопатил.

Проверочная работа № 3 по теме «Имя прилагательное»

   

1. Измените  окончание  прилагательных, согласуя  его  с  существительным, отметьте  род  прилагательного.

     (Зимний) солнце, (тихий) ночь, (светлый) окна, (ранний) весна

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

   

2. Вставьте  в  каждое  предложение  по  два  прилагательных  с противоположным  значением

 Река ____________________, а  ручей _______________.

 Камень _________________,   а  вата ________________.

3. Напишите  в   дательном, творительном и предложном падежах  следующие  словосочетания, выделите  окончание

     

И.п.

Д.п.

Т.п.

П.п.

Ближний  куст

Поздняя  пора

Дальнее  озеро

4.  Разберите  по  составу:

   

    Нарядный,  шелковистый,  беззвучный

5.  Вставьте  пропущенные  окончания  и  укажите  падеж

    Завтрашн___   день  не  вернёт  вчерашн____  дня.  Скисш___  молоко  уже  не  станет  свеж___   молоком. На  длинн____   пути  и  маленьк___   ноша  тяжела. От  хорош____   дерева – хорош___   плод.

Проверочная работа № 4 по теме  «Местоимение».

  1. Продолжи предложение: «Местоимение  указывает на  ….

а) предмет    б) признак предмета      в) количество

  1. Вместо каких частей речи могут употребляться местоимения?

а) вместо существительных и глаголов                б) вместо существительных, глаголов, прилагательных     в) вместо существительных  

  1. Продолжи предложение: «Личные местоимения в предложении чаще всего бывают …»  

а) второстепенными членами;    б) подлежащим и второстепенными членами;       в) сказуемым

  1. Найди местоимения. Подчеркни. Определи лицо и число.

Я помню бал. Горели ярко свечи, и  группы пестрые мелькали предо мной.  

  1. Просклоняй местоимение ты.

И. _______________  

Р. _______________  

Д. _______________  

В. _______________

Т. _______________    

П. ___________

  1. Подчеркни  личные местоимения 1-го лица?

а) у тебя, для меня, к нам, с вами      б) мы, ко мне, о нас, при мне     в) к нему, с ней, обо мне, из-за вас

  1. Подчеркни  местоимения в творительном падеже

а) меня, тебя, его, ее, нас, вас, их     б) мной, тобой, им, ею, нами, вами, ими  

в) мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им

  1. Образуй начальную форму местоимений

а) их                      б) (обо) мне                  

  1. Какие предлоги можно использовать с местоимением мной. Подчеркни ответ

а)  перед    б) со      в)   передо     г) к

  1.  Вставь, где нужно букву н

а) дать    …ему   б) дружить с  …им    

  1. Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас.

1) И. п.   2) Р.  п.       3) Д.п..    4)  П.п.

  1. . Ученик решил, что местоимения с тобой, перед тобой, за вами, перед ним стоят в винительном падеже.    Прав ли он?     1) Да.       2) Нет.
  2.   Замени  имя существительное  личным местоимением (надпиши сверху).

У меня есть сестра. Сестра учится в институте.

  1.  Вставь подходящие по смыслу личные  местоимения.                                                    

  Катя сказала мне, что зимой _______ поедет в Москву. Завтра ______ пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше ______ работал в другой школе.

  1.  В каком предложении подлежащее выражено местоимением

а) Мальчик увидел её и убежал.   б) Он не нашёл дорогу домой.

Проверочная работа № 5 по теме  «Глагол»                                            

1. Определи спряжение глаголов:

Жить, решить, нести, стучать, понять, понимать, загореть, бороться, загорать, купаться,

удержать, писать, читать, дышать, любить, говорить, хотеть, постелить.

2. Проспрягай глагол     уметь в  форме настоящего времени

        Ед. ч.        Мн. ч.

1-е лицо_________________________________________________

2-е лицо _________________________________________________

3-е лицо _________________________________________________

3. Какие глаголы относятся ко II спряжению? ___________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

4. Вставь пропущенные буквы и подходящие глаголы, обозначь спряжение.

1. Пшеницу се…т, а картофель ___________________.

2. Пилой пил…т, а ножом _______________________.

3. Красками крас…т, а белилами __________________.

4. Дом стро…т, а колодец ________________________ .

5. Месяц свет…т, но не __________________________.

Слова для справок: белить, греть, резать, рыть, сажать.

5. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б)  Не отказываемся убрать снег со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

6. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) ночевать – II спр.

Б) дышать – II спр.

В) чистить – II спр.

Г) краснеть I спр.

Контрольные списывания

Контрольное списывание № 1

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Береза у дороги.

       За крайней избой дальней деревушки в…днелось ж…лтое поле. Прид…рожная канава заросла тр..вой. На просторной равнине у д…роги ст..яла белая б…рёза. Ос..нь убрала д..ревья в ж…лтый убор. Б…рёза ст…яла счас..ливая.

        Наступила зима. В зимние ночи ветер тр..пал ветви б…рёзы, сне.. засыпал п…ля, л…са, жилища людей. Всё замерло.

        Но вот от весеннего дождя начали дымиться крыши изб. Снежное поле забл..стело на ярком  со..нце, потекли, загов..рили руч..и, заз…ленела б…рёза.

       Пришло лето. В шёлковой  листве б…резы беззаботно зашумел ветер. Ги(б,п)кие ветви скл..нились до первой зеленой  травы. Возле крепкого ствола, в густой и мя..кой траве закипела жизнь. Засуетились мелкие жучки, мурав…и, мошки. (90 слов)

Контрольное списывание  № 2

Весеннее пробуждение

              Яркое весеннее солнышко разбудило спящий крепким зимним сном мрачный лес. Первыми проснулись ящерки, выбрались из-под корней и коряг старых деревьев. Греются на тёмных трухлявых пнях- солнышку и теплу радуются. Вторыми очнулись от долгого сна ёжики -колючие бока. Шуршат в тёмной прошлогодней траве , кувыркаются и лапками бока потирают. Выбрались  к солнышку и жуки. Захлопотали, засуетились они, блестят на солнышке полированными блестящими боками. Бабочки - лесные красавицы последними  показались, боялись крылышки   нарядные поморозить. Вьются  суетливые пёстрые бабочки над душистыми первоцветами , а сами тоже на цветы похожи. Сорока-стрекотуха на весь лес оповестила: «Весна пришла!» (80 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник контрольных работ по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"

Сборник составлен в соответствии с програмным материалом "Школа России"  Сделана выборка диктантов, тестов  для всего учебного года в нескольких вариантах из разных источников.Тесты в электр...

Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"

Итоговая работа проводится в мае во 2-х классах. УМК " Школа России"....

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Контрольные работы по русскому языку 4 класс программа Школа России

Контрольные работы  по русскому  языку составлены  в соответствии с УМК  "Школа России". В работы входят диктанты, изложения  по программе....

Контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие . "Школа России"

Контрольная работа по русскому языку  2 класс 1 полугодие . "Школа России"...