Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Лавринович Екатерина Андреевна

Рабочая программа по русскому языку  3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz._3.docx69.56 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Колосовская средняя школа»

Рассмотрено                                                                     Утверждаю____________

на методсовете                                                                Директор школы   А.П.Алфёров                                                                                        

Протокол  №1 от 30.08.2019 г.                                       Приказ № 93  от 30.08.2019 г.                                                                              

Рабочая программа

по русскому языку

для 3 класса

Составитель: Лавринович Е.А., учитель начальных классов,

с учётом авторской программы (Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.  

Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» ,

Москва «Просвещение», 2015 г.)

2019 г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные

Регулятивные

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные

Учащиеся научатся:

  • понимать, что предложение - это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения»,

«побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по  

цели  высказывания;

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка,   вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости;
  • обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • орфографические грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55- 65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова    

разных частей речи;

  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных;  род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в

единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять  глаголы по временам;

  • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели

высказывания и интонации;

  • вычленять в предложении основу и словосочетания;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;
  • определять тему текста, его основную мьюль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
  • определять тип текста;
  • писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному  плану под руководством учителя.

\

2. Содержание учебного предмета

Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Текст, предложение, словосочетание (14 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово в языке и речи (19 часов)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                           

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Состав слова (16 часов). Правописание частей слова (29 часов)

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Развитие речи. Интонационно правильно произносить предложения.

Части речи (76 часов)

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение изученного за год (14 часов)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 

Контроль:

  • контрольная работа – 1час.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Язык и речь ( 2ч)

1

Наша речь.  Виды речи.

1

02.09.

02.09.

2

Наш язык.

1

03.09.

03.09.

Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)

3

Текст. Типы текстов.

1

04.09.

04.09.

4

Текст.

1

05.09.

05.09.

5

Предложение.

1

06.09.

06.09.

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

09.09.

09.09.

7

Виды предложений по    интонации.

1

10.09.

10.09.

8

Предложения с обращением.

1

11.09.

11.09.

9

Обучающее сочинение по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети бегущие от грозы».

1

12.09.

12.09.

10

Работа над ошибками 

Главные и второстепенные члены предложения.

1

13.09.

13.09.

11

Простое и сложное предложение.

1

16.09.

16.09.

12

Входной диктант с грамматическим заданием

1

17.09.

17.09.

13

Работа над ошибками 

Простое и сложное предложение.

1

18.09.

18.09.

14

Словосочетание.

1

19.09.

19.09.

15

Словосочетание.

1

20.09.

20.09.

16

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

1

23.09.

24.09.

Слово в языке и речи (19ч)

17

Работа над ошибками.

Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

1

24.09.

23.09.

18

Работа над ошибками.

Синонимы и антонимы.

1

25.09.

19

Омонимы.

1

26.09.

20

Слово и словосочетание.

1

27.09.

21

 Фразеологизмы.

1

30.09.

22

Обучающее изложение текста Н.Сладкова  «Елочка».

1

01.10.

23

Работа над ошибками 

Части речи. Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».

1

02.10.

24

Имя существительное. Местоимение.

1

03.10.

25

Части речи. Имя прилагательное.

1

04.10.

26

Части речи. Глагол.

1

07.10.

27

Имя числительное как часть речи.

Проверочная работа

1

08.10.

28

Однокоренные слова.

1

09.10.

29

Слово и слог. Гласные звуки и буквы. Словарный диктант.

1

10.10.

30

Согласные звуки и буквы.

1

11.10.

31

Звонкие и глухие согласные.

Разделительный мягкий знак.

1

14.10.

32

Обучающее изложение. 

1

15.10.

33

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного.

Проверочная работа

1

16.10.

34

Проверочный диктант по теме: «Слово в языке и речи».

1

17.10.

35

Работа над ошибками.

Проект «Рассказ о слове»

1

18.10.

Состав слова  (16ч)

36

Однокоренные слова. Корень слова.

1

21.10.

37

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

22.10.

38

Работа над ошибками.

Как найти в слове корень. Сложные слова.

1

23.10.

39

Контрольное списывание.

1

24.10.

40

Работа над ошибками.

Формы слова. Окончание.

1

25.10.

41

Упражнение в нахождении окончаний.

1

05.11.

42

Приставка. (общее понятие).

1

06.11.

43

Приставка – значимая часть слова.

1

07.11.

44

Суффикс – значимая часть слова.

1

08.11.

45

Образование слов с помощью суффиксов

1

11.11.

46

Обучающее сочинение по репродукции картины А.А.Рылова  «В голубом просторе»

1

12.11.

47

Основа слова.

1

13.11.

48

Контрольный диктант по теме:

«Состав слова»

1

14.11.

49

Работа над ошибками.

Упражнение в разборе слов по составу.

1

15.11.

50

Обучающее изложение.

1

18.11.

51

Работа над ошибками. Общее представление о правописании частей слова.

1

19.11.

Правописание частей слова (29ч)

52

Проект по теме «Семья слов»

1

20.11.

53

Правописание  слов с безударными гласными в корне.

1

21.11.

54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

22.11.

55

Правописание слов с  безударными гласными в корне.

1

25.11.

56

Правописание слов с парными согласными в корне.

1

26.11.

57

Проверка слов с парными  согласными в корне.

1

27.11.

58

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

1

28.11.

59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

29.11.

60

Обучающее изложение.

1

02.12.

61

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

03.12.

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

04.12.

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными  в корне.

1

05.12.

64

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

06.12.

65

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

09.12.

66

Обучающее сочинение по репродукции В.М.Васнецова

 «Снегурочка».

1

10.12.

67

Контрольный диктант по теме:

 «Правописание корней слова».

1

11.12.

68

Работа над ошибками.

Правописание приставок и суффиксов.

1

12.12.

69

Упражнение в правописании суффиксов и приставок.

1

13.12.

70

Правописание суффиксов и приставок.

1

16.12.

71

Правописание суффиксов и приставок.

Словарный диктант

1

17.12.

72

Приставки и предлоги.

1

18.12.

73

Контрольный диктант

1

19.12.

74

Работа над ошибками.  Правописание приставок и предлогов.

1

20.12.

75

Правописание слов разделительным твердым знаком.

1

23.12.

76

Разделительные твердый и мягкий  знак..

1

24.12.

77

Правописание слов разделительным твердым  и мягким знаком

1

25.12.

78

Обучающее изложение.

1

26.12.

79

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».

1

27.12.

80

Проект « Составляем орфографический словарь».

1

Части речи (76ч)

 81

Части речи.

1

Имя существительное (31ч)

82

Имя существительное и его роль в речи.

1

83

Имя существительное и его роль в речи.

1

 84

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

86

Обучающее изложение

1

87

Работа над ошибками.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

88

Контрольное списывание

1

89

  Работа над ошибками.

Проект « Тайна имени»

1

90

Число имен существительных

1

91

Число имен существительных.

1

92

Род имен существительных.

1

93

Род имен существительных.

1

94

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

95

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

96

Обучающее изложение.

1

97

Диктант  по теме:« Род и число имен

существительных»

1

98

Работа над ошибками.

Склонение имен существительных.

1

99

Падеж имен существительных.

1

100

Упражнение в определении падежей.

1

101

Обучающее сочинение по репродукции картины  

И.Я. Билибина  «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

102

Работа над ошибками. Именительный падеж имен существительных.

1

103

Родительный падеж имен существительных.

1

104

Дательный падеж имен существительных.

1

105

Винительный падеж имен существительных.

1

106

Творительный падеж  имен  существительных

1

107

Предложный падеж имен существительных.

1

108

Обучающее изложение.

1

109

Работа над ошибками. Обобщение знаний  о падежах имен существительных.

1

110

Контрольный диктант  по теме:

« Имя существительное»

1

111

Работа над ошибками.

Проект « Зимняя страничка».

1

112

Обучающее сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы».

1

Имя прилагательное (18ч)

113

Работа над ошибками. Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

114

 Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

115

Роль прилагательных в тексте.

1

116

Текст – описание.

1

117

Отзыв о картине М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь»

1

118

Род имен прилагательных.

1

119

Изменение имен прилагательных по родам.

1

120

Изменение имен прилагательных по родам.

1

121

Число имен  прилагательных.

1

122

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

123

Работа над ошибками. Число имен  прилагательных.

1

124

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

125

Изменение имен прилагательных по падежам. 

1

126

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

 Словарный диктант

1

127

Обобщение знаний  по теме «Имя прилагательное»

1

128

Отзыв о картине В.А.Серова « Девочка с персиками».

1

129

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

130

« Имена прилагательные в загадках»

1

Местоимение (5ч)

131

Личные местоимения.

1

132

Изменение личных местоимений по родам.

1

133

Местоимение.

1

134

Местоимение.

Проверочная работа по теме: «Местоимение»

1

135

Обучающее изложение.

1

Глагол ( 21ч)

136

Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в   речи.

1

137

Значение и употребление глаголов в   речи.

1

138

Значение и употребление глаголов в   речи.

1

139

Неопределенная форма глагола.

1

140

Неопределенная форма глагола.

1

141

Число глаголов.

1

142

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

143

Времена глаголов.

1

144

Времена глаголов.2 е лицо глаголов.

1

145

Изменение глаголов по временам.

Текст-рассуждение.

1

146

Изменение глаголов по временам.

1

147

Обучающее изложение.

1

148

Работа над ошибками.

Род глаголов в прошедшем времени.

1

149

Род глаголов в прошедшем времени.

1

150

Правописание частицы не с глаголами.

1

151

Правописание не с глаголами.

1

152

Обобщение знаний по теме: «Глагол»

1

153

Обобщение знаний по теме: «Глагол»

1

154

Обобщение знаний по теме: «Глагол» Проверочная работа  по теме: «Глагол»

1

155

Контрольный диктант  по теме:« Глагол»

1

156

Работа над ошибками. Обобщение изученного о частях речи.

1

Повторение (14 ч)

157

Обобщение изученного о частях речи.

Словарный диктант

1

158

 Итоговая контрольная работа. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

159

Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении.

1

160

Правописание окончаний прилагательных.

1

161

Правописание приставок и предлогов.

1

162

Правописание безударных гласных.

1

163

Правописание значимых частей слова.

1

164

Однокоренные слова.

1

165

Контрольное списывание

1

166

Обучающее изложение.

1

167

Работа над ошибками. Текст.

1

168

Обучающее сочинение « Почему я жду летних каникул».

1

169

Работа над ошибками. Правописание.

1

170

КВН « Знатоки русского языка»

1

Контрольно - измерительные материалы итоговой контрольной работы

 по   русскому  языку    за   3    класс

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы  по  русскому  языку у учащихся  3   классов

  1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся по  русскому  языку за  3  класс
  2. Содержание работы определяется на основе следующих документов:
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 18.12.2012г. №1060, 29.12.2014г. №1576, 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373») 
  1. Программа по русскому  языку «Школа России» авторы  Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.  Москва «Просвещение», 2015 г.
  1. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по русскому языку состоит из 2 частей, содержит задания на определение уровня усвоения программного материала и включает в себя диктант и выполнение грамматических заданий.

  1. Время выполнения работы – 40 минут с учетом времени, отведенного на инструктаж обучающихся и внесение ответов в бланк ответов.
  2.  Дополнительные материалы и оборудование - бланки с заданиями по числу  учащихся.
  3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За контрольную работу выставляется две отдельных отметки: за диктант и выполнение грамматических заданий. Контрольная работа считается выполненной, если каждая из отметок– не менее 3 баллов

Кодификатор требований(умений),

проверяемых заданиями работы для оценки достижения планируемых результатов

 по русскому  языку  за   3   класс

Код раздела

Код контролируемого умения

Умения, проверяемые заданиями работы

1

Умения воспринимать на слух и понимать

1.1

Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

2

Слово в языке и речи

2.1

Определять  состав слова

   

    3

2.2.

Знать морфологические признаки частей речи

.

Предложение

3.1

Определять  члены предложения

                                                      Система оценивания выполнения заданий

задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов - 3

3 балла - написание текста под диктовку без ошибок

2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися не учитываются

1 балл - допускается 3 -4 ошибки

0 баллов - в диктанте допущены 5 и более ошибок

2

Максимальное количество баллов - 4

1 балл - правильно выписано предложение

1балл-правильно подчеркнута грамматическая основа предложения

2 балла - правильно определены все части речи в предложении

1 балл - правильно определены части речи ( не менее 4 слов)

3

Максимальное количество баллов – 2

2 балла - слово разобрано верно, слово  подобрано верно

1 балл - допущена 1 ошибка в разборе слова         или        неправильно        подобрано

однокоренное слово 0 баллов - допущены 2 и более ошибок, неверно подобрано однокоренное слово.

Перевод баллов к 5- бальной отметке представлены в таблицах3,4  за написание диктанта

ТаблицаЗ.

Баллы

Отметка

3

«5»

2

«4»

1

«3»

0

«2»

за выполнение грамматического задания

Таблица 4.

Баллы

Отметка

5-6

«5»

3-4

«4»

2

«3»

0-1

«2»

% выполнения заданий

Тестовый балл

Аттестационная отметка

86%-100%

8-9

«5» («отлично»)

65%-85%

5-6

«4» («хорошо»)

50%-64%

3

«3» («удовлетворительно»)

Менее 50%

Менее 0-1

«неудовлетворительно» (задание не выполнено)

Текст итоговой контрольной работы

                                                                     

                                                                        Весна.

    Наступила поздняя весна. Погода стоит прекрасная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Зажурчали по дорогам быстрые ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появились первые подснежники. На берёзах набухли смолистые почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки.

      Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне! (61 слово)

Слова для справки: запахло, прыгают

            Задание №2.

1 в. - Выписать из текста шестое предложение.

 2 в. – Выписать из текста восьмое предложение.  

Подчеркнуть грамматическую основу предложения и изученные второстепенные члены предложения. Определить части речи.

            Задание №3.

Разберите слово

1 в. – листочки  

 2 в.-- ручейки-  по составу, подберите к нему однокоренное слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС

Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...