Рабочая программа по русскому языку, 4 класс 2021г
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Вшивкова Александра Васильевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_4_kl_russkiy_yazyk.docx58.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Прибайкальский район

МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

«Рассмотрено»

Руководитель МО   

______/Г.Г.Чиркова / Протокол № 1

от 27.08.2021г                                                                            

                         

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  ______/Леонова Ю.М./

от 27.08.2021г

«Утверждено»

И.о.директора гимназии

______/О.А.Ганицева/

Приказ №

от 27.08.2021г              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Для учащихся: 4 «А»   класса

Учитель: Вшивкова А.В.

Учебный год: 2021-2022

Количество часов: 102

Турунтаево

2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (далее Рабочая программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  2.  Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373
  3. Приказа Минобразования  РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
  4.  Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Турунтаевская районная гимназия.
  5.  Учебного плана МОУ Турунтаевская районная гимназия на 2021/2022 учебный год.
  6.  Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в МОУ Турунтаевская районная гимназия.
  7.  Авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В.Бойкиной,  М.Н.Дементьевой,  Н.А.Стефаненко.

Рабочая программа соответствует учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 4 класс, часть 1,2, М. «Просвещение» 2015 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса и реализуется в полном объёме.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

В том числе

Родной язык

Контрольные работы

1.

Повторение.

9

Р/яз. -  2

1

2.

Предложение.

7

Р/яз. - 2

3.

Слово в языке и речи.

16

Р/яз. - 4

1

4.

Имя существительное

34

Р/яз. – 8

1

5.

Имя прилагательное.

25

Р/яз. - 7

Проект-1

1

6.

Местоимения.

5

Р/яз. - 1

Тест-1

7.

Глагол.

27

Р/яз. - 7

1

8.

Повторение.

13

Р/яз. - 3

1

Итого

136 ч

34 ч

Планируемые результаты учебного предмета

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

-осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

-восприятие русского языка как одной и основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

-понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

     понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

-этические чувства – стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;

навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

-развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

-установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Выпускник научится:

  •        использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

  •         использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
  •         владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
  •        осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
  •      осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Выпускник научится:

-слушать и слышать собеседника, вести диалог;

  -ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  -строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 -признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 -стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

 -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 -выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

-строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

-активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);
  • овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

Содержание учебного предмета  

Повторение (9 ч)  

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

  Составление предложений с обращением.

Предложение (7 ч)

  Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Слово в языке и речи (16 ч)

       Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

   Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

     Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звукобуквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Имя существительное (34 ч)

   Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Имя прилагательное (25 ч)

      Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

     Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

    Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

      Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

    Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

    Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (5 ч)

   Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.                             

Глагол (27 ч)

    Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

     Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

    Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

       Связная речь. Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

    Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

     Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

    Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

     Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

     Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Повторение изученного (13  ч)

       Чистописание. Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

   Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт, сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы (количество часов)

Характеристика основных видов деятельности

Модуль программы воспитания

«Школьный урок»

Формы работы

1.

Повторение. (9ч)

Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи.

Формирование представлений о языковых понятиях и явлениях.

Повторение типов текстов, предложений и словосочетаний, видов предложений, главных и второстепенных членов предложения, обращения.

Экскурсия

Урок-урок

2.

Предложение. (7ч)

Учащиеся узнают, что такое однородные члены предложения

Научатся отличать простое предложение с однородными членами от сложного предложения, определять однородные члены предложения, грамотно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами и в сложном предложении, разбирать предложение по членам предложения.

Урок-проект

3.

Слово в языке и речи. (16ч)

Учащиеся узнают что такое наречие, какие грамматические признаки есть у наречия, как образуется наречие.

Будут продолжать учиться определять лексическое значение слов, распознавать синонимы, антонимы. Омонимы, фразеологизмы, разбирать слова по составу, распознавать части речи и их признаки, разбирать слова как часть речи.

Интеллектуальные интернет – конкурсы «Учи.Ру»

Урок-практическое занятие

4.

Имя существительное (34ч)

Учащиеся повторят что такое имя существительное, как определить число, род и падеж имени существительного, как изменяется существительное.

Узнают что такое склонение имен существительных, какие окончания имеют имена существительные каждого склонения.

Будут учиться определять склонение имен существительных, грамотно писать безударные падежные окончания имен существительных, проводить морфологический разбор имен существительных.

Неделя русского языка

Урок-проект

5.

Имя прилагательное. (25ч)

Повторят что такое имя прилагательное, как определять число, род, падеж имени прилагательного, как изменяется имя прилагательное.

Узнают как склоняются имена прилагательные, какие окончания имеют имена прилагательные мужского, женского, среднего рода.

Будут учиться определять падеж имени прилагательного, грамотно писать безударные падежные окончания имен прилагательных, проводить морфологический разбор имен прилагательных.

Интеллектуальные интернет – конкурсы «Учи.Ру»

Урок-доклад

6.

Местоимения. (5ч)

Повторят что такое личное местоимение, как определить лицо, число, род местоимений.

Узнают как склоняются личные местоимения, как определить падеж личных местоимений.

Будут учиться находить в тексте личные местоимения, грамотно писать косвенные формы личных местоимений и предлоги с местоимениями, проводить морфологический разбор местоимений.

Урок-урок

7.

Глагол. (27ч)

Повторят что такое глагол, как определить время, число, род глагола, как изменяются глаголы.

Узнают как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени, что такое спряжение глаголов, как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями, что такое возвратные глаголы.

Будут учиться определять спряжение глагола, грамотно писать безударные личные окончания глаголов, -ться,-тся в возвратных глаголах,

Проводить морфологический разбор глаголов.

Урок-практическое занятие

8.

Повторение. (13ч)

Повторят пройденный материал, тексты, типы и виды текстов, имя прилагательное, имя существительное,  глагол, местоимение.

Игра «По галактике частей речи»

Урок-игра

Календарно – тематическое планирование  

№ урока

Содержание (разделы, тема)

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Повторение

9 ч

1.

Наша речь и наш язык. Диалог и монолог.

1

2.

Текст. План текста.

1

3.

Текст – повествование, описание, рассуждение.

1

4.

Составление предложений по рисунку.

1

Р. яз.

5.

Знаки препинания в конце предложений.

1

6.

Изложение «Пусть птица выводит птенцов».

1

Р. яз.

7.

Основа предложения.

1

8.

Проверочный диктант «Журавлиный крик».

1

9.

Словосочетание.

1

Предложение

7 ч

10.

Связь однородных членов в предложении при помощи союзов: и, а, но.

1

11.

Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

1

Р. яз.

12.

Предложения с однородными членами с союзами и без союзов.

1

13.

Простые и сложные предложения.

1

14.

Различие простых и сложных предложений.

1

15.

Союзы в сложном предложении.

1

16.

Изложение «Моя поляна»..

1

Р. яз.

Слово в языке и речи

16 ч

17.

Слово и его лексическое значение.

1

18.

Однозначные и многозначные слова.

1

19.

Прямое и переносное значение слов.

1

20.

Однокоренные слова.

1

Р. яз.

21.

Значимые части слова.

1

22.

Корень, приставка, суффикс, окончание.

1

23.

Правописание слов с безударной гласной в корне.

1

24.

Непроизносимые согласные.

1

25.

Слова с двойными согласными.

1

Р. яз.

26.

Разделительные ь и ъ знаки.

1

27.

Контрольный диктант «Золотая  осень».

1

Р. яз.

28.

Части речи.

2

29.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

30.

Классификация слов по частям речи.

1

31.

Часть речи: наречие. Словарный диктант.

1

Р. яз.

Имя существительное

34 ч

32.

Изменение существительных по падежам.

1

33.

Несклоняемые имена существительные.

1

Р. яз.

34.

Три склонения имён существительных.

1

35.

1-е склонение имён существительных.

1

36.

Падежные окончания имён сущ-ых 1-го склон - я.

1

37.

Сочинение – описание по картине «Первый снег».

1

Р. яз.1

38.

2-е склонение имён существительных.

1

39.

3-е склонение имён существительных.

1

40.

Склонение имён существительных.

1

Р. яз.

41.

Безударные падежные окончания имён сущ-ых.

1

Р. яз.

42.

Именительный и винительный падежи.

1

43.

Родительный падеж.

1

44.

Склонение имён существительных.

1

45.

Именитель-ый, родите-ный, винитель-ый падежи.

1

46.

Различие падежных окончаний.

1

47.

Дательный падеж.

1

48.

Творительный падеж.

1

49.

Падежные окончания существительных.

1

50.

Предложный падеж.

1

51.

Падежные окончания имён существительных.

1

Р. яз.

52.

Склонение имён существительных.

1

53.

Безударные окончания сущ-х  во всех падежах.

1

54.

Падежные окончания имён существительных.

1

55.

Различие падежных окончаний имён сущест-ых.

1

56.

Изменение окончаний имён сущ-х по вопросам.

1

57.

Падежи имён существительных.

1

Р. яз.

58.

Склонение имён сущ-х во множествен-ом числе.

1

59.

Контрольный диктант «Зимний лес».

1

Р. яз.

60.

Именительный падеж.

1

61.

Родительный падеж.

1

62.

Дательный падеж.

1

63.

Винительный падеж.

1

64.

Творительный падеж.

1

65.

Предложный падеж.

1

66.

Обобщение знаний об имени существительном.

1

Р. яз.

Имя прилагательное

25 ч

67.

Сочинение – описание «Моя любимая игрушка».

1

Р. яз.

68.

«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке...»

1

Проект

69.

Именительный падеж.

1

70.

Родительный падеж.

1

71.

Дательный падеж.

1

72.

Винительный падеж.

1

73.

Именительный, винитель-ый, родител-ый падежи.

1

Р. яз.

74.

Творительный падеж.

1

75.

Предложный падеж.

1

76.

Прилагательные мужского и среднего рода.

1

77.

Прилагательные женского рода единств-го числа.

1

78.

Склонение имён прилагат-ых ж. рода, ед. числа.

1

Р. яз.

79.

Именительный и винительный падежи.

1

80.

Родительный, дательный, творительный падежи.

1

81.

Устное сообщение о достопримечательностях своей деревни.

1

Р. яз.

82.

Склонение имён прилаг-ых во множест-м числе.

1

Р. яз.

83.

Именительный и винительный падежи.

1

84.

Родительный и предложный падежи.

1

85.

Дательный и творительный падежи.

1

86.

Склонение имён прилагательнх множ. числа.

1

Р. яз.

87.

Морфологический разбор имён прилагательных.

1

88.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

89.

Контрольный диктант «Зимние забавы».

1

90.

Устный рассказ по картине «Февральская лазурь».

1

Р. яз.

Местоимения

5 ч

91.

Местоимение как часть речи.

1

92.

Личные местоимения.

1

93.

Склонение личных местоимений.

1

Р. яз.

94.

Морфологический разбор личных местоимений.

1

95.

Проверочная работа  (тест).

1

Тест

Глагол

27 ч

96.

Глагол как часть речи.

1

97.

Глаголы в языке и речи.

1

98.

Изменение глаголов по временам.

1

99.

Контрольный диктант «Весёлая птичка».

1

Р. яз.

100.

Классификация глаголов.

1

101.

Глаголы неопределённой формы.

1

102.

Спряжение глаголов.

1

103.

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

104.

Лицо и число глаголов.

1

105.

2-е лицо глаголов.

1

106.

Сочинение по картине «Весна. Большая вода».

1

Р. яз.

107.

I и II спряжение глаголов.

1

108.

Окончания глаголов I и  II спряжения.

1

109.

Личные окончания глаголов.

1

Р. яз.

110.

Безударные личные окончания глаголов.

1

111.

Окончания глаголов  I спряжения.

1

112.

Окончания глаголов II спряжения.

1

113.

Правописание окончаний глаголов.

1

114.

Правописание возвратных глаголов.

1

115.

-тся и –ться в возвратных глаголах.

1

Р. яз.

116.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

117.

Окончания и суффиксы глаголов прош. времени.

1

118.

Составление текста на спортивную тему.

1

Р. яз.

119.

Разбор глагола как части речи.

1

120.

Выполнение упражнений с текстом.

1

Р. яз.

121.

Обобщение по теме «Глагол».

1

122.

Изложение «Память».

1

Р. яз.

Повторение

13 ч

123.

Язык и речь.

1

Р. яз.

124.

Текст.

1

125.

Предложение и словосочетание.

1

126.

Итоговая контрольная работа.

1

127.

Состав слова.

1

128.

Части речи.

1

129.

Звуки и буквы.

1

130.

Лексическое значение слова.

1

131.

Урок взаимопроверки по вопроснику.

1

Р. яз.

132.

Конкурс грамотеев.

1

133.

Урок-аукцион.

1

Р. яз.

134.

Час занимательной грамматики.

1

135.

КВН по русскому языку.

1

136.

Подведение итогов года.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. 2021г.

Рабочая программа порусскому языку...

Рабочая программа по математике 4 класс 2021г

РАбочая программа по математике для 4 класса по программе Школа России...

Рабочая программа по чтению, 4 класс 2021г

Рабочая программа по чтению 4 класс по программе Школа России...