Формирование УУД на уроках русского языка и литературного чтения.
методическая разработка по русскому языку (1, 2 класс)

Тарасова Любовь Александровна

Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения

Представлены примеры заданий по русскому языку и литературному чтению, которые направлены не только на отработку предметного умения, но и на развитие (проверку) универсальных учебных действий разных видов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примеры заданий по русскому языку, которые направлены не только на отработку предметного умения, но и на развитие (проверку) универсальных учебных действий разных видов

№ п/п

Пример задания

Предметное умение

УУД

1.

Оцените свою работу на каждом этапе урока. (Лист достижений)

Личностные УУД

2.

Зарубите себе на носу-                                                                            

сегодня на уроке я не позволю вам

бить баклуши и лодыря гонять.

-Поняли, о чем я говорю? (нет, не совсем)

-А какие сочетания вам непонятны?

Зарубите себе на носу.                                                                                

Бить баклуши.                                                                                              

Гонять лодыря.                                                                                            

- Слышали ли вы раньше такие особые сочетания слов?

Формулирование темы урока, постановка учебной задачи

- Какова тема нашего урока? О чем будем говорить на сегодняшнем уроке?

-Давайте сформулируем цели нашего урока. (Что хотите узнать?)

Домашнее задание.

-Проиллюстрируйте фразеологизмы, с которыми мы познакомились на уроке.

-Узнайте, какие фразеологизмы используют в речи ваши родные. Объясните их значение.

- Найдите тексты, в которых встречаются фразеологизмы.

Знакомство с фразеологизмами, как устойчивыми (постоянными) сочетаниями слов, наблюдение за их значением и правильным употреблением в речи.

Регулятивные УУД

3.

Знакомство с фразеологическим словарем.

Работа в группах. Найдите значение фразеологизма.

1-  Бить баклуши.             3- Глаза разбежались.                                  

2-  Лодыря гонять.           4-  Бежать сломя голову.                              

Познавательные УУД

4.

-У вас на столах небольшие тексты. Ваша задача найти фразеологизм и объяснить значение, используя фразеологический словарь. 

Коммуникативные УУД

Примеры заданий по литературному чтению, которые направлены не только на отработку предметного умения, но и на развитие (проверку) универсальных учебных действий разных видов

№ п/п

Пример задания

Предметное умение

УУД

1.

Работа с рефлексивными карточками.

Личностные УУД

2.

– Постарайтесь определить, о чём писал В. В. Бианки.

– Прочитайте слова:

медведь ромашка осина сорока волк роза ястреб береза

– Выполнили ли мы то, что наметили, реализовали ли поставленные задачи?

Познакомить с произведением В. В. Бианки “Первая охота”.

Формировать навык осознанного, правильного, выразительного чтения.

Регулятивные УУД

3.

– Что вначале делала ящерка?

Прочитайте, как об этом говорит В. Бианки.

– Что щенок сделал, когда увидел ящерку? Зачитайте.

– Как повела себя ящерка?

– Как вы это понимаете? Какой была ящерка? Что же случилось с хвостом ящерки?

– Рассмотрите иллюстрацию. Какие слова из произведения мы могли бы написать под рисунком?

– Что значит фыркнул?

– Почему именно это слово использовал В. Бианки?

– Посмотрите на позу, выражение глаз щенка. Каким художник изобразил щенка?

Познавательные УУД

4.

Восстановление деформированного текста. Работа в группах.

Коммуникативные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности уроков русского языка и литературного чтения в формировании личностных качеств младшего школьника

В статье представлены кратко моменты, связанные с воспитанием личности посредством уроков филологического цикла...

Статья из опыта работы "Формирование познавательных интересов у детей" на уроках русского языка и литературного чтения

Существует  тесная  связь между знаниями и познавательным интересом. С одной стороны, благодаря познавательному интересу      ребёнок лучше усваивает знания, с...

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.                         ...

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.                         ...

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.                         ...

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.                         ...

Формирование УУД на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе с помощью игр

Цель игр— формированиие интереса к обучению, развитие самоконтроля и самооценки.Используются на этапе, когда нужно актуализировать знания, создать проблемную ситуацию, чтобы изучи...