Рабочая программа по родному (русскому) языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

ПИЛИПЕНКО ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

Рабочая программа по родному (русскому) языку 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_rodnomu_russkomu_yazyku_1_klass.doc408 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по родному русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв.приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

          - Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2с углубленным изучением отдельных предметов»

         Программа учебного курса «Русский языка» для 1 класса составлена на основе примерной программы по русскому языку  к учебно  - методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России», М.: Просвещение, 2011г.) научный руководитель А.А. Плешаков,  авторы: С.В. Анашенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И. Роговцева, С.В.Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е.Хохлова, к учебнику «Русский язык» 1 класс, авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. Стефаненко. Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе (Приказ Минобрнауки России от 05.09.2013 № 1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих государственную аккредитацию»).

На изучение родного русского языка в 1 классе отводится 17 ч (0,5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 13 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 4 ч - урокам русского языка.

Цели и задачи изучения учебного предмета

Цели:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

   У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающиеся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающихся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

Обучающихся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД:

Обучающихся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является следующее:

Раздел «Фонетика и графика».

К окончанию 1 класса ученик научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  •  знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Получит возможность научиться:

  •  проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия».

К окончанию 1 класса ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Лексика».

К окончанию 1 класса ученик научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Синтаксис».

К окончанию 1 класса ученик научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация».

К окончанию 1 класса ученик научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст объёмом, соответствующим объему 1 класса;
  • писать под диктовку тексты объёмом 15—17 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи».

К окончанию 1 класса ученик научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста с помощью учителя.

Получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ на определённую тему;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

2. Содержание учебного предмета

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Раздел

курса

Количество часов

Содержание

программного материала

1

Добукварный (подготовительный) период

2 часа

На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

2

Букварный (основной) период

9 часов

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

3

Послебукварный (заключительный) период

2 часа

Послебукварный (заключительный) - повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

Итого

13 часов

Блок «Русский язык»

Раздел

курса

Количество часов

Содержание

программного материала

2

Текст, предложение, диалог

1 час

Что такое текст? Что такое предложение?

Получат представление о тексте и предложении; познакомить с функцией предложения, о смысловой связи предложений в тексте, что текст можно озаглавить.

Что такое предложение? Какая бывает интонация? Получат первичное представление о видах предложений по цели высказывания; совершенствовать каллиграфический навык

Что такое диалог? познакомятся с понятием диалог (разговор нескольких человек); формировать умение оформлять предложения на письме; познакомить с методами работы со словарными словами

3

Слова, слова, слова…

1 час

Какова роль слов в нашей речи?

Познакомятся с ролью слов в речи; формировать умения вычленять слова из предложения; развивать устную речь.

Что такое слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов?

Познакомятся учащихся со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов. Что такое «вежливые слова»?

Создаются условия для развития умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

Что такое однозначные и многозначные слова, близкие и противоположные по значению слова? познакомятся с однозначными и многозначными, близкими и противоположными по значению словами; развивать речь.

4

Слово и слог. Ударение.

1 час

Что такое слог как минимальная произносительная единица? Создаются условия для формирования умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги.

Что такое перенос слов?

Познакомятся с правилом переноса слов, формировать умения делить слово на слоги; развивать речь.

Что такое ударение, ударные и безударные слоги?

Познакомятся со случаями, когда ударение не ставится; развивать фонематический слух.

5

Звуки и буквы.

1 час

Что такое звук? Что такое буква?

Совершенствуются умения различать звуки и буквы; формировать умение обозначать звуки речи; развивать речевой слух; обогащать словарный состав речи; научатся делать звукобуквенный анализ слова.

Что значит понятие «фонематический анализ слова»?

Учащиеся закрепят знания об основных признаках гласных и согласных звуков и букв, умение записывать слова, диктуя их себе по слогам.

Итого

4 часа

8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

п\п

Дата по программе

Дата

 по факту

Тема урока

Основные понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные

 результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел №1. Добукварный (подготовительный) период

1

06.09

Выполнение геометрических узоров по образцу.

Обведение предметов по контуру.

(стр.5-7)

Закрепление написания изученных элементов

Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

2

20.09

Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединения элементов в буквах и словах

(с.11)

Письмо основного алгоритма (с.13)

Закрепление написания изученных элементов

Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: просить о помощи, обращаться за помощью

Адекватная мотивация: личностная самооценка; соблюдение правил здоровьесбе-регающего поведения

Раздел №2. Букварный (основной) период

3

04.10

Повторение написания изученных букв (А, а, О, о, И, и, ы)

Какие элементы используются при написании букв?

Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать буквы в соответствии с образцом, воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму

Закрепят полученные знания

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

4

18.10

Повторение написания изученных букв (У, у, Н, н, С, с, К, к)

Какие элементы используются при написании букв?

Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать буквы в соответствии с образцом, воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму

Закрепят полученные знания

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

5

01.11

Написание изученных букв (Т, т, Л, л, Р, р)

Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу,

совершенствовать написание изученных букв

Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.

Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета

Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

6

15.11

Повторение написания изученных букв

(В, в, Е, е, П, п)

Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графиче-ские упражнения по образцу,

совершенствовать написание изученных букв

Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

7

29.11

Повторение написания изученных букв

(М, м, З, з, Б, б, Д, д)

Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графиче-ские упражнения по образцу,

совершенствовать написание изученных букв

Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

8

06.12

Повторение написания изученных букв

(Я, я, Г, г)

Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графиче-ские упражнения по образцу,

совершенствовать написание изученных букв

Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

9

20.12

Повторение написания изученных букв

(Ч, ч, ь, Ш, ш, Ж, ж)

Закрепление написания изученных букв

Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

10

17.01

Повторение написания изученных букв (Ё, ё, й, Х, х, Ю, ю)

Цель: повторить правописание изученных букв

Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.

Умения: оформлять на письме в соответствии с правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций.

11

31.01

Повторение написания изученных букв (Ц, ц, Э, э, Щ, щ, Ф, ф)

Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Раздел №3. Послебукварный (заключительный) период

12

14.02

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?», «Что делать?» и «Что сделать?», «Какой?», «Какая?» и «Какие?»

Формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на данные вопросы; продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нем основу; развивать навыки письменной речи; развивать орфографическую зоркость

Научатся работать с текстом; выделять в речи ключевые слова; определять особенности устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль и самопроверку

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

13

06.03

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт

Формировать у учащихся навыки правописания данных сочетаний; развивать умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.

Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова, без искажений и замены букв.

Умения: оформлять слова на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других

Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные

 результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел №1. Текст, предложение, диалог – 1 ч.

1

20.03

Текст и предложение.

Диалог.

Что такое текст? Что такое предложение? Что такое диалог?

Цели: дать представление о тексте и предложении; познакомить с функцией предложения, о смысловой связи предложений в тексте, что текст можно озаглавить.

Научатся различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Мотивация учебной деятельности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Раздел №2. Слова, слова, слова – 1 ч.

2

10.04

Роль слов в речи.

Составление текста по рисунку

Какова роль слов в нашей речи?

Цели: познакомить с ролью слов в речи; формировать умения вычленять слова из предложения; развивать устную речь.

Научатся составлять текст по опорным словам.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Раздел №3. Слово и слог.  Ударение – 1 ч.

3

24.04

Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. Перенос слов.

Что такое перенос слов? Что такое ударение, ударные и безударные слоги?

Цели: познакомить с правилом переноса слов, формировать умения делить слово на слоги; развивать речь.

Научатся делить слова для переноса. Научатся ставить ударение в словах; выполнять творческие задания.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Раздел №4. Звуки и буквы -  1 ч.

4

15.05

Согласные и гласные звуки и буквы. Повторение и обобщение изученного материала.

Что такое звук? Что такое буква? Характеристика звуков.

Цели: совершенствовать умение различать звуки и буквы; формировать умение обозначать звуки речи; развивать речевой слух; обогащать словарный состав речи; научатся делать звуко-буквенный анализ слова.

Повторят отличительные признаки звуков и букв. Закрепят знания характеристик звуков; Научатся применять полученные знания на практике.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

9. Планируемые результаты изучения учебного предмета к концу 1 класса

 К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» обучающиеся научатся:

- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- различать гласные и согласные звуки, и буквы;

- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

- выделять предложения, слова из потока речи;

- правильно списывать слова и предложения. Написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» обучающиеся получат возможность научиться:

- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесенных предложений; выделять из предложений слова, определять их количество;

- при письме букв выбирать их соединение с учетом начертания следующей буквы;

- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук; строить модель слогового и звукового слова;

- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.

К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся научатся:

        - под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

        - различать слово и предложение;

        - правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

        - правильно обозначать твердость и мягкость согласных звуков, и звук [й’];

        - обнаруживать в словах изучение орфограммы;

        - правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;

        - обозначать пробелами границы слов;

        - писать большую букву в собственных именах;

        - соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

        - правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;

        - писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

        - не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн,нч, щн, нщ и др;

        - списывать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» обучающиеся получат возможность научиться:

        - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);

        - обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твердости и мягкости, звука [й’], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных букв орфографических правил);

        - правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

        - под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

        - составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке, записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);

        - выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;

        - писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.

10.Описание учебно - методической и материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

1.А.А.Плешаков. Сборник рабочих программ «Школа России»1-4классы

2. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. С.А. Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2014. – 224 с.

4. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.Г. Горецкий, Н.М. Белянкова. – М.: Просвещение, 2012. – 301 с.

5. Жиренко О.Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 448 с.

6. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.П. Канакина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 174 с.

7. Дмитриева О.И. поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 160 с.

В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. В.А. Илюхина Прописи к «Русской азбуке». 1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2010

2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник.  – М: Просвещение, 2011

3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 1 класс / Сост. И.В. Позолотина, Е.А. Тихонова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015. – 80 с.

В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение. В учебники включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности.

Канакина В.П.

1.Рабочий словарик 1,2,3 кл.

2.Русский язык, орфографический словарь.

3.Справочник по русскому языку 1-4 кл.

4.Работа с трудными словами в начальной школе, пособие для учителя

Пособие включает словарь слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, языковой материал для организации словарно-орфографической работы на уроках и во внеурочной деятельности, рекомендации по работе с трудными словами.

Печатные пособия

1.Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

2.Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс

Карточки используются и на этапе введения новых слов с непроверяемыми написаниями, и на этапе контроля - как наглядное пособие и как раздаточный материал.

Технические средства обучения

Интерактивная доска

Настенная магнитная доска (3шт.) с набором магнитов для крепления таблиц

Компьютер

Мультимедийный проектор

Сканер

Принтер лазерный

Экранно-звуковые пособия

Канакина В.П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронные пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Аналог учебника используется при объяснении и закреплении программного материала. Содержит задания для работы со словарными словами, по развитию речи, игровые задания. Пособие может быть использовано для организации фронтальной и индивидуальной работы в классе, а также для самостоятельного изучения программного материала дома.

Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектов стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Держатели для схем и таблиц

Приложение к программе:

Сведения о контроле

Название раздела

Кол-во часов

Проверочная работа

Тест

Диктант

Проект

Списывание

Добукварный (подготовительный) период

15

Букварный (основной) период

90

Послебукварный (заключительный) период

10

Наша речь

2

Текст, предложение, диалог

3

1

Слова, слова, слова…

4

1

1

Слово и слог. Ударение.

5

1

1

Звуки и буквы.

34

1

1

2

2

Итоговое повторение.

2

Итого

165

часов

3

2

3

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...