Рабочая программа по родному (русскому) языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

ПИЛИПЕНКО ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

Рабочая программа по родному (русскому) языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_rodnomu_russkomu_yazyku_2_klass.doc503.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по русскому языку для  2 класса разработана на основе  программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ Программа учебного курса «Русский языка» для 2 класса составлена на основе примерной программы по русскому языку  к учебно  - методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России», М.: Просвещение, 2011г.) научный руководитель А.А. Плешаков,  авторы: С.В. Анашенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И. Роговцева, С.В.Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е.Хохлова, к учебнику «Русский язык» 1 класс, авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. Стефаненко. Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе (Приказ Минобрнауки России от 05.09.2013 № 1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих государственную аккредитацию»). 

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

-  Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897";

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Уставом МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2

Цели педагога:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и    получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание   интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих   свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;  

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

     

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  1. формирование российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:
  2. включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
  3. осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
  4. приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
  5. обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
  6. получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающиеся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающихся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

Обучающихся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД:

Обучающихся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является следующее:

Раздел «Фонетика и графика».

К окончанию 2 класса ученик научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  •  знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Получит возможность научиться:

  •  проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия».

К окончанию 2 класса ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

        Раздел «Лексика».

К окончанию 2 класса ученик научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Синтаксис».

К окончанию 2 класса ученик научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация».

К окончанию 2 класса ученик научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст объёмом, соответствующим объему 2 класса;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи».

К окончанию 2 класса ученик научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста с помощью учителя.

Получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ на определённую тему;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3. Содержание учебного предмета

Раздел

курса

Количество часов

Содержание

программного материала

1

Наша речь

1 часа

Узнают такое язык и речь, их значение в жизни людей. Познакомятся со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и учебником «Русский язык» и рабочей тетрадью. Узнают, что такое устная речь и письменная речь. Узнают о двух видах речи, о смысловой связи предложений в тексте.

2

Текст, предложение, диалог

1 часа

Что такое текст? Что такое предложение?

Получат представление о тексте и предложении; познакомить с функцией предложения, о смысловой связи предложений в тексте, что текст можно озаглавить.

Что такое предложение? Какая бывает интонация? Получат первичное представление о видах предложений по цели высказывания; совершенствовать каллиграфический навык

Что такое диалог? познакомятся с понятием диалог (разговор нескольких человек); формировать умение оформлять предложения на письме; познакомить с методами работы со словарными словами

3

Слова, слова, слова…

4 часа

Какова роль слов в нашей речи?

Познакомятся с ролью слов в речи; формировать умения вычленять слова из предложения; развивать устную речь.

Что такое слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов?

Познакомятся учащихся со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов. Что такое «вежливые слова»?

Создаются условия для развития умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

Что такое однозначные и многозначные слова, близкие и противоположные по значению слова? познакомятся с однозначными и многозначными, близкими и противоположными по значению словами; развивать речь.

4

Звуки и буквы.

6 часов

Что такое звук? Что такое буква?

Совершенствуются умения различать звуки и буквы; формировать умение обозначать звуки речи; развивать речевой слух; обогащать словарный состав речи; научатся делать звукобуквенный анализ слова.

Познакомятся с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом; развивать речь.

Что значит понятие «фонематический анализ слова»?

Совершенствуются умения правильно произносить звуки в слове и называть буквы; формировать умение определять гласные звуки и буквы; развивать навыки фонематического анализа слов.

Систематизируются знания о буквах е, ё, ю, я; формируются умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в словах.

Учащиеся получают представление об основных признаках согласных звуков и букв; формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам, о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. 

Научатся различать и правильно писать слова с гласным звуком и и согласным звуком й; познакомить со способом переноса слов с буквой й.

Сформируются умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать твердые и мягкие согласные звуки, переносить слова с мягким знаком; переносить слова с удвоенными согласными, с буквой й, с мягким знаком.

Получат представление о звонких и глухих согласных звуках; глухие и звонкие согласные звуки; шипящие согласные звуки в словах; о твердых звуках ж, ш и мягких Познакомятся с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных; научатся отличать имена собственные от нарицательных, правильно оформлять предложения на письме.

5

Части речи

5 часов

Существительное. Глагол. Прилагательное. Местоимение. Предлог. Текст - рассуждение, текст - описание, текст - повествование. Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Число имён существительных. Синтаксическая роль глагола. Число глагола. Правописание НЕ с глаголом. Значение и употребление в речи имён прилагательных. Виды текстов. Значение местоимений в тексте. Употребление предлогов  в речи

Итого

17 часов

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Дата по программе

Дата

 по факту

Тема урока

Основные понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные

 результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

  1. Наша речь

1

Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?

Язык и речь, значение их в жизни людей. Наблюдение над особенностями устной и письменной речи.

Обучающиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользоваться условными обозначениями.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания

Познавательные:  Строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Участвовать в учебном диалоге.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

  1. Текст

2

Что такое тема и главная мысль текста?

Научатся определять тему и главную мысль текста; озаглавливать текст.

Научатся определять тему и главную мысль текста.

Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  1. Слова, слова, слова…

3

Как из слов составить предложение?

Составление предложений, их правильное оформление на письме.

Научатся составлять из слов предложения, находить главное по смыслу слово в предложении.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4

Что такое лексическое значение слова?

Познакомить обучающихся с лексическим значением слова. научить определять лексическое значение.

Познакомятся с понятием лексическое значение слова.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: научатся определять лексическое значение слов.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5

Что такое родственные слова?

Познакомить обучающихся с понятием родственные слова; в процессе работы развивать речь; пополнить словарный запас обучающихся.

Познакомятся с термином родственные слова.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6

Как мы используем алфавит?

Что такое русский алфавит, или Азбука?

Цели: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом; развивать речь.

Научатся правильно называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  1. Звуки и буквы

7

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цели: формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными.

Научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

8

Наши проекты. И в шутку и в серьез.

Заинтересовать детей темой проекта, прививать интерес к русскому языку.

Научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

9

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

Обобщить знания о правописании мягких и твердых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Развивать навыки написания слов со словосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, ЩН.

Повторят алгоритм

различения согласных по твердости-мягкости и обозначения мягкости согласных мягким знаком. Будут знать данный алгоритм.

Научатся находить в словах изученные орфограммы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: оценивать с точки зрения литературного произношения произнесенное слово

Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Мотивация учебной деятельности.

10

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Систематизировать и уточнить знания обучающихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произнесении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса обучающихся.

Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

11

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить, формулировать учебные проблемы, искать пути их решения. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

12

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове; подбирать примеры к данной орфограмме; писать слова с разделительным мягким знаком.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить, формулировать учебные проблемы, искать пути их решения. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

  1. Части речи

13

Что такое части речи?

Дать понятие о тех самостоятельных частях речи: имени существительном,  имени прилагательном, глаголе.

Научатся называть в окружающем мире и на рисунке - названия предметов, названии признаков, слова - названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

Регулятивные:  формировать умение работать в группе.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

14

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавные буквы в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена  существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.

Научатся распознавать собственные имена существительные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; озаглавливать текст.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

15

.

Единственное и множественное число имен существительных

Формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Научатся определять грамматический признак имен существительных - число; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении части речи.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы в решении задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

16

Повторение по теме «Текст»

Повторить изученный материал по теме «Текст»

Научатся отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

17

Повторение и закрепление изученного материала.

Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания обучающихся.

Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы в решении задач, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Мотивация учебной деятельности;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...