Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

ПИЛИПЕНКО ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rodnomu_russkomu_yazyku_3_klass.docx211.71 КБ

Предварительный просмотр:

F:\РП Титульники\Родной русский.jpg

Пояснительная записка

Программа по родному русскому языку для 3 класса разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

-  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Программа учебного курса «Русский язык» для 3 класса составлена на основе примерной рабочей программы. 1–4 классы: учеб. Р89 пособие для общеобразовательных организаций/ [О. М. Александроваи др.] под ред. О. М. Александровой. –М.: Просвещение, 2020.г.

Учебник: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Русский родной язык. 3 класс. Учебное пособие. - М.: Просвещение. 2020.

Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе.

Рабочая программа в 3 классе рассчитана на 17 учебных часов (0,5 часа в неделю), 34 учебные недели.

Цель: осознание национального своеобразия русского языка, формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре.

Задачи:

- воспитать гражданина и патриота;

- формировать представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

- воспитать ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка, формировать волонтёрскую позицию в отношении популяризации родного языка;

- воспитать уважительное отношение к культурам и языкам народов России, овладение культурой межнационального общения;

- совершенствовать коммуникативные умения и культуру речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Русский язык: прошлое и настоящее.  

Ученик научится

-  распознавать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений      между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим);

- распознавать слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений);

- распознавать слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник);

- распознавать слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь);

- понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

- различать эпитеты, сравнения;

- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами

        Ученик получит возможность научиться:

- употреблять фразеологические обороты, отражающие русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта в современных ситуациях речевого общения;

- употреблять в современных ситуациях речевого общения пословицы, поговорки, крылатые выражения

Язык в действии.

Ученик научится

-  произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного)

- осознавать смыслоразличительную роль ударения;

-  различать по суффиксам различные оттенки значения слов;

-владеть нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных (родительный падеж множественного числа слов);

- владеть нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением);

- различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа

Ученик получит возможность научиться:

- выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;

- редактировать письменный текст с целью исправления грамматических и орфографических ошибок

Секреты речи и текста.

Ученик научится

-  строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

- соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;

- создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации;

-создавать тексты-повествования (заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);

Ученик получит возможность научиться:

- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-давать оценку невежливому речевому поведению.

-использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

-знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);

-пользоваться основными способами правки текста.

- редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы;

-анализировать типичную структуру рассказа

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве - Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

  1. Содержание курса

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

Слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского языка (категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне).  Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.)

Раздел курса

Кол-во часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

10

2

Язык в действии

5

3

Секреты речи и текста

2

Всего

17

  1. Календарно – тематическое планирование.

№ п\п

Тема

Программное содержание

Планируемые результаты

Дата

по

плану

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (10 час)

1

Где путь прямой, там не езди по кривой.

Слова, связанные с особенностями

мировосприятия и отношений

между людьми (правда – ложь).

Пословицы, поговорки,

фразеологизмы, в которых

отражены особенности

мировосприятия и отношений

между людьми

- использовать словарные статьи учебного пособия для определения

лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с

изученными темами;

- понимать значение фразеологических оборотов, связанных с

изученными темами; осознавать уместность их употребления в

современных ситуациях речевого общения;

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

- сравнение записанного текста с образцом;

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

09.09

2

Кто друг прямой, тот брат родной.

Слова, связанные с особенностями

мировосприятия и отношений

между людьми (друг – недруг,

брат – братство – побратим)

- распознавать слова с национально-культурным компонентом значения

(лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями

между людьми; слова, называющие природные явления; слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные

инструменты)

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в - контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее. Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

23.09

3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

Слова, называющие природные

явления: образные названия дождя

- использовать словарные статьи учебного пособия для определения

лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с

изученными темами;

понимать значение фразеологических оборотов, связанных с

изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

- использовать собственный словарный запас для свободного выражения

мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в - контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее. Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

07.10

4

Сошлись два друга-мороз да вьюга

Слова, называющие природные

явления: образные названия снега

- использовать словарные статьи учебного пособия для определения

лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с

изученными темами;

- понимать значение фразеологических оборотов, связанных с

изученными темами; осознавать уместность их употребления в

современных ситуациях речевого общения;

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

- сравнение записанного текста с образцом;

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

21.10

5

Ветер без крыльев летает

Слова, называющие природные

явления: образные названия ветра

- распознавать слова с национально-культурным компонентом значения

(лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями

между людьми; слова, называющие природные явления; слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные

инструменты)

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в - контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее. Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

11.11

6

Какой лес без чудес.

Слова, называющие растения

- использовать словарные статьи учебного пособия для определения

лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с

изученными темами;

понимать значение фразеологических оборотов, связанных с

изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

- использовать собственный словарный запас для свободного выражения

мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

- сравнение записанного текста с образцом;

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

25.11

7

Дело мастера боится

Слова, обозначающие предметы и

явления традиционной русской

культуры: слова, называющие

занятия людей

- использовать словарные статьи учебного пособия для определения

лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с

изученными темами;

- понимать значение фразеологических оборотов, связанных с

изученными темами; осознавать уместность их употребления в

современных ситуациях речевого общения;

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в - контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее. Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

09.12

8

Заиграйте мои гусли..

Слова, обозначающие предметы и

явления традиционной русской

культуры: слова, называющие

музыкальные инструменты

- распознавать слова с национально-культурным компонентом значения

(лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями

между людьми; слова, называющие природные явления; слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные

инструменты)

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

- сравнение записанного текста с образцом;

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

23.12

9

Что ни город, то норов.

Названия старинных русских

городов, сведения о

происхождении этих названий

- использовать словарные статьи учебного пособия для определения

лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с

изученными темами;

понимать значение фразеологических оборотов, связанных с

изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

- использовать собственный словарный запас для свободного выражения

мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в - контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее. Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

20.01

10

У земли ясно солнце, у человека – слово.

Русские традиционные сказочные

образы, эпитеты и сравнения:

уточнение значений, наблюдение

за использованием в

произведениях фольклора и

художественной литературы

- распознавать слова с национально-культурным компонентом значения

(лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями

между людьми; слова, называющие природные явления; слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные

инструменты)

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

- сравнение записанного текста с образцом;

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

03.02

Раздел 2. Язык в действии (5 часов)

11

Для чего нужны суффиксы.

Многообразие суффиксов,

позволяющих выразить различные

оттенки значения и различную

оценку, как специфическая

особенность русского языка

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной

действительности;

- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

- правильно употреблять отдельные формы множественного числа имен существительных;

- пользоваться учебными толковыми словарями для определения

лексического значения слова;

- пользоваться орфографическим словарём для определения

нормативного написания слов;

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в - контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее. Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

17.02

12

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. 

Специфика грамматической

категории рода имен

существительных в русском языке

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной

действительности;

- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

- правильно употреблять отдельные формы множественного числа имен существительных;

- пользоваться учебными толковыми словарями для определения

лексического значения слова;

- пользоваться орфографическим словарём для определения

нормативного написания слов;

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

- сравнение записанного текста с образцом;

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

03.03

13

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. 

Существительные, имеющие

только форму единственного или

только форму множественного

числа

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной

действительности;

- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

- правильно употреблять отдельные формы множественного числа имен существительных;

- пользоваться учебными толковыми словарями для определения

лексического значения слова;

- пользоваться орфографическим словарём для определения

нормативного написания слов;

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в - контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее. Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

17.03

14

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

Практическое овладение нормами

употребления форм числа имен

существительных (родительный

падеж множественного числа)

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной

действительности;

- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

- правильно употреблять отдельные формы множественного числа имен существительных;

- пользоваться учебными толковыми словарями для определения

лексического значения слова;

- пользоваться орфографическим словарём.

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

- сравнение записанного текста с образцом;

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

07.04

15

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

Практическое овладение нормами

правильного и точного

употребления предлогов,

образования предложно-падежных

форм существительных

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной

действительности;

- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

- правильно употреблять отдельные формы множественного числа имен существительных;

- пользоваться учебными толковыми словарями для определения

лексического значения слова;

- пользоваться орфографическим словарём для определения

нормативного написания слов;

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в - контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее. Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и

точностью.

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

21.04

Раздел 3. Секреты речи и текста (2 часа)

16

Создаем тексты- рассуждения, тексты-повествования

Создание текстов-рассуждений с

использованием различных

способов аргументации (в рамках

изученного).

Создание текстов-повествований о

путешествии по городам; об

участии в мастер-классах,

связанных с народными

промыслами

- различать этикетные формы обращения в официальной и

неофициальной речевой ситуации;

- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:

отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

- создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных

с народными промыслами;

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

- сравнение записанного текста с образцом;

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

05.05

17

Учимся редактировать тексты 

Редактирование предложенных

текстов с целью

совершенствования их содержания

и формы (в пределах изученного в

основном курсе)

- редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок

или с целью более точной передачи смысла.

Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

- умение включаться в - контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее. Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

- оценивание полученного результата решения учебной задачи.

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...