Рабочая программа по родному (русскому) языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

ПИЛИПЕНКО ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

Рабочая программа по родному (русскому) языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rodnomu_russkomu_yazyku_4_klass.docx207.12 КБ

Предварительный просмотр:

F:\РП Титульники\Scan0007.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по родному (русскому) языку предназначена для 4 класса и реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с дополнениями и изменениями, ст.2 п.10, ст. 12 п.1,3).

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №373 от 06.10.2009 г.; Приказ Минобрнауки от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в ФГОС НОО"

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

- Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

- В систему предметов общеобразовательной школы предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включена приказом Минобрнауки от 31.12.2015года №1577.

- Программа составлена в соответствии государственного образовательного стандарта на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко.

Изучение данной предметной области должно обеспечить:

• воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

• приобщение к литературному наследию своего народа;

• формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

• обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

• получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Цели и задачи изучения предмета.

Программа направлена на решение следующих целей:

• совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения;

• обучение русскому языку детей младшего школьного возраста как средству укрепления русского языка (как родного).

Достижение поставленных целей изучения родного языка обеспечивается решением следующих задач:

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 

 развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Планируемые результаты.

Личностными результатами изучения курса в 4-м классе является формирование следующих умений:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

 - чувства прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

 - интерес к изучению языка.

обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения,

выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтении

социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения

задач;

– адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности

реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и

деятельности;

– морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета

позиций

партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и

этическим требованиям;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как

значимую сферу человеческой жизни;

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,

выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты в области формирования регулятивных УУД обучающийся научится:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном, словесно - образном и словесно - логическом уровнях;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В области формирования познавательных УУД обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения;

обучающийся получит возможность научиться:

 – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

– записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

– строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении);

В области формирования коммуникативных УУД обучающийся научится:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

обучающийся получит возможность научиться:

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных зада.

         

Предметные результаты

обучающийся научится:

- звуки и буквы гласные и согласные, их классификация, функции йотированных гласных;

- лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;

- признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения;

- признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога;

должны уметь:

- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

- производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки завершения, запятую между однородными членами в изученных случаях;

- писать подробное изложение доступного текста;

- писать сочинение на заданную тему.

- видеть изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из 2 частей (с союзами и, а, но или без союзов);

- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2 частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

- производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90-100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;

- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять замену повторяющихся в тексте имен существительных соответствующими местоимениями; определять (анализировать) уместность употребления местоимений в тексте, обнаруживать речевые ошибки, связанные с неудачным употреблением местоимений;

- подбирать примеры на определенную орфограмму;

- при работе над ошибками осознавать причины её появления и моделировать способы действий, помогающих предотвратить ошибку в последующих письменных работах;

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- пересказывать текст выборочно, от другого лица;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

- взаимодействовать с партнером общения, понимать его мысли, чувства; ставить себя на его место; анализировать своё речевое поведение;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- редактировать простые предложения;

- исправлять порядок слов и частей, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова;

- составлять предложения по опорным и ключевым словам;

- использовать в речи эмоционально-окрашенные предложения;

- производить грамматический разбор предложений и частей речи;

- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, рассуждение, повествование.

Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык».

Фонетика и орфоэпия

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Фонетический разбор слова.

Лексика

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

Синтаксис

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь); раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения

Предметнее результаты

Метапредметные

личностные

По плану

По факту

Раздел 1. Повторение

1

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

Классификация предложения по цели высказывания и по интонации.

Обоснование использования знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Составление предложения, различных по цели высказывания и по интонации.

Соблюдение в устной речи логического (смысловое) ударения и интонации конца предложения.

Повторить понятия о слове, предложении, тексте. Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Уметь видеть обращение в устной и письменной речи. Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство»

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Раздел 2. Предложение

2

Однородные члены предложения.

1

Распознавание предложений с однородными членами, нахождение их в тексте.

Определение, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавание однородных второстепенных членов, имеющих при себе пояснительные слова.

Соблюдение интонации перечисления в предложениях с однородными членами

Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления.

Уметь употреблять предложения в речи.

Писать правильно слова: «комбайн», «комбайнёр»

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие;

коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

3

Различие простых и сложных предложений.

1

Сравнение простых и сложные предложения.

Выделение в сложном предложении его основы

Различать простое и сложное предложения

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Раздел 3. Слово в языке и речи

4

Слово и его лексическое значение.

1

Анализ высказывания о русском языке.

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Объяснение принципа построения толкового словаря.

Определение (выписывать) значения слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составление собственных толковых словариков, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Оценивание уместности использования слов в тексте, выбор из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Писать правильно слова: «библиотека», «библиотекарь»

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

5

Значимые части слова.

1

Различение однокоренных слов и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.

Писать правильно слово «корабль»

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

6

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

Различение изученных частей речи.

Классификация слова по частям речи на основе изученных признаков.

Анализ изученных грамматических признаков частей речи и соотношение их с той частью речи, которой они присущи.

Анализ таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составление по ним сообщения. Подбор примеров изученных частей речи

Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

Писать правильно слово «двенадцать»

познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

коммуникативные: контролировать действия партнера;

регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных

Раздел 4. Имя существительное

7

Изменение имен существительных по падежам.

1

Различение имен существительных, определение признаков, присущих имени существительному.

Изменение имен существительных по падежам

Изменять имена существительные по падежам

познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия;

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

8

Признаки падежных форм имён существительных.

1

Работа с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различие падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

Различие имен существительных в начальной и косвенной формах

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

9

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

Правильное написание буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа

Определять падеж имён существительных в единственном числе

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Раздел 5. Имя прилагательное

10

Имя прилагательное как часть речи

1

Нахождение имен прилагательных среди других слов и в тексте.

Подбор к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образование имен прилагательные при помощи суффиксов

Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

Писать правильно слово «автомобиль»

познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия;

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

регулятивные: составление плана и последовательности действий;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Раздел 6. Личные местоимения

11

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

1

Название лица, числа, рода у личных местоимений 3-го лица.

Работ с таблицами склонений личных местоимений; изменение личных местоимений по падежам.

Различение начальной и косвенной формы личных местоимений

Указывать грамматические признаки местоимений.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица

познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и синтеза;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;

регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способов решения

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа

Раздел 6. Глагол

12

Значение глаголов в языке и речи.

1

Распознавание глаголы среди других слов в тексте. Различие глаголов, отвечающих на вопросы Что делать? Что сделать?

Объяснять роль глаголов в нашем языке.

Называть, что обозначают глаголы.

Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.

Писать правильно слова: «гореть», «сверкать»

познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и синтеза;

коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней.

Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного.

13

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

Отличие возвратных глаголов, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно –тся и –ться в возвратных глаголах

познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и синтеза;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;

регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способов решения

Формирование навыков анализа работы в парах по алгоритму

14

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми

познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и синтеза;

коммуникативные: договариваться, приходить к общему мнению

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного материала.

Раздел 8. Повторение

15

Наша речь и наш язык.

1

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их.

Различать язык и речь.

Называть виды речи.

Объяснять назначение речи

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные: договариваться, приходить к общему мнению

регулятивные: определять цель учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности

16

Текст.

1

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их.

Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные: договариваться, приходить к общему мнению

регулятивные: определять цель учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности

17

Предложение и словосочетание.

1

Анализ не пунктированного текста выделение в нём предложения.

Разбор предложения по членам.

Классификация предложения по цели высказывания и по интонации

Объяснять, что такое предложение.

Находить границы предложений.

Определять тип предложения

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей;

коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...