Что такое текст-рассуждение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Манузина Вероника Васильевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Что такое текст-рассуждение»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.

Планируемые результаты

Предметные: знать понятие «текст-рассуждение»; уметь определять вид текста (описание, повествование, рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русскй язык», 2 класс, часть 2, презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_rassuzhdenie.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Что такое текст-рассуждение»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.

Планируемые результаты

Предметные: знать понятие «текст-рассуждение»; уметь определять вид текста (описание, повествование, рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русскй язык», 2 класс, часть 2, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

Рифмованное начало

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята!

-В стране родного языка

Не все известно нам пока.

Но путешествовать начнем

И сами до всего дойдем.

-Как вы понимаете это высказывание?

-А сейчас в тетради запишем число и классная работа (все сели ровно, прямо, следим за осанкой, спина ровная; тетрадь смотрит в окошко, лежит с наклоном, локоток не висит).

-Приветствовать учителя

Записывают число и классная работа

Р.:саморегуляция:способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

М: словесный, практический метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4-5 мин

(на доске записаны слова)

Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис.

-Что это за слова? Что у них общего? Какие еще спортивные игры вы знаете?

-Спишите названия спортивных игр в алфавитном порядке. Зеленой ручкой обозначьте орфограммы.

-Запомните их написание.

-спортивные игры

Записывают слова в тетрадь

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Практический: классификация

4-5 мин

(на экране запись)

Куница — зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

-Прочитайте текст. Определите вид текста.

-Докажите.

-К этому тексту можно задать вопрос…

-Прочитайте еще один текст.

Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата и мать еще в берлоге кормит их молоком.

-Какой это текст?

-Докажите.

-К этому тексту можно поставить вопрос…

-Прочитайте третий текст.

Пробеги по дорожке в ясный, морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?

Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как их ломается сразу очень много — вот мы и слышим треск.

-Как вы думаете, к этому тексту можно поставить вопрос почему?

-Какой это текст?

-Что такое текст-рассуждение?

Назовите тему и цели урока

-текст-описание

-описан внешний вид куницы и поведение

-какая? (куница)

-повествование

-рассказывается о событиях и действиях

-что произошло?

-да

-рассуждение

-объяснение какого-либо явления

П:структурирование знаний

IV. Открытие нового знания

М: словесный

Репродуктивный

7-8 мин

-Откройте учебники на с. 105 №180.

-Прочитайте текст.

-Какой это текст? (вопросы после текста)

-Найдите в нем три части:

1. Мысль, требующую доказательств.

2. Объяснение, доказательство.

3. Вывод.

-Запишите текст в тетрадь.

Физминутка

-№ 181 выполним устно.

-рассуждение

-сова-уникальная птица

-Оба глаза на лице….

-Сова-птица-чудо.

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

М: частично поисковый

4-5 мин

-№182 прочитайте текст. Определите тему и главную мысль текста.

-Докажите, что это текст-рассуждение.

-Выделите в тексте три части. Назовите их.

-Спишите текст, каждую часть записывая с красной строки.

Выполняют упражнение

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

8-10 мин

-Выполнение заданий из «Проверь себя»

Выполняют задания

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII. Включение в систему знаний

4-5 мин

-С каким текстом вы познакомились?

-На какой вопрос отвечает текст?

-Из каких частей состоит?

-рассуждением

Высказывают свое мнение

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2-3 мин

Соедините тип текста и вопрос, на который он отвечает.

Текст-описание            Что произошло?

Текст-повествование      Какой?

Текст-рассуждение         Почему?

Соотносят текст с вопросом

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое текст – рассуждение?»

Предмет: Русский языкКласс:2вТема урока: «Что такое текст – рассуждение?»Цели урока: Создание условий для проявления познавательной активности учащихся в получении знаний о новом типе текста – рассужд...

Что такое текст-рассуждение?

Презентация к уроку на тему: "Что такое текст - рассуждение?"....

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. "Что такое текст-рассуждение?"

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. "Что такое текст-рассуждение?"...

Технологическая карта по русскому языку на тему: «Что такое текст-рассуждение?» 2 класс

Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.Планируемые результатыПредметные:Знать: чем отличается текст-рассуждение от других ви...

Конспект урока русского языка «Что такое текст – рассуждение?» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о понятии текст-рассуждение, его отличительных признаках.Планируемые результаты:Предметные:уметь определять вид текста (описание, по...

Русский язык "Что такое текст-рассуждение?"

Цели  деятельности  учителя:  формирование  понятия  о  тексте-рассуждении,  его  характеристиках;  развитие  коммуникативных навыков; создание у...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"

Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....