Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Предмет: русский язык

    Тема: Что такое текст-рассуждение?

    Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы.

                                        

    Планируемые результаты

    Предметные:

    знать: умения и навыки работы с  текстом .

    уметь: узнавать тип текста.

                                       

    Личностные: формировать положительное отношение к учению; выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс, 2 часть; презентация; рабочая тетрадь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_02_09fchs.docx35.13 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx109.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

                                                                   

                                                                              Технологическая карта урока

    Русского языка

                                                                                                                                       Выполнил(а) студент(ка)  45  гр.

    Николаева Елена

                                                                                                                                        Проверила: Салахова А.Д                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                          Отметка:

                                                                                                                 Дата:18.04.19

    Челябинск, 2019

    Предмет: русский язык

    Тема: Что такое текст-рассуждение?

    Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    знать: умения и навыки работы с  текстом .

    уметь: узнавать тип текста.

            

    Личностные: формировать положительное отношение к учению; выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс, 2 часть; презентация; рабочая тетрадь, раздаточный материал

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словес.: слово учителя

    1 мин

    – Успокоились, подравнялись, садитесь.

    Приветствуют.

    Р.: самоорганизация

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Практич.:, устное грамматическое задание

     

     7 мин

    Фронтальная форма работы

    Тт

    Табун,такси,тыква,туризм,Таня

    А что вы знаете о тексте? Что такое текст?

    Для чего нужны тексты?

    - Теперь вспомним, какие типы текстов вы знаете?

    А как вы думаете, бывают ли другие тексты?

    Я думаю сегодня будем говорить о тексте.

    Это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

    Текст – повествование, текст – описание.

    Бывают

    Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    III. Постановка учебной задачи

    Словес.: учебный диалог

    2 мин

    Да ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым типом текста и узнаем, что такое текст - рассуждение.

            

    Поставьте цели урока.

    познакомимся с новым типом текста;

    - научиться различать текст – рассуждение;

    - научиться составлять эти тексты;

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    IV. Открытие нового знания

    Словес.: учебный диалог.

    Практич.: толкование смысла, устная классификация слов, письменная классификация слов.

    15 мин

    Фронтальная работа

     Прочитайте два текста и определите вид текста.

    -Что общего у этих текстов?

    - Какова их тема ?

    Определите главную мысль первого текста.

    -Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту?

    -Как называется такой текст?

    -Для чего нам нужны тексты- описания?

    Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет,

    сообщить о его признаках. В тексте - описания описываются предметы,

    люди, животные, природа.

    -О чем говорится во втором тексте?

    -Какой вопрос вы можете к тексту поставить?

    -Как называются такой текст ?

    Этот текст называется рассуждение.В тексте можно выделить три часть:

    В первой часть высказывается мысль,которая требует объяснения,доказательства;

    Вторая часть-это само объяснение,доказательство;

    Третья часть-это вывод.

    К тексты –рассуждению можно поставить вопрос(почему?)

    Откройте правило на стр 105

    Прочитайте его.

    Чистописание

    Запишем в тетради число, классная работа. Запишем слова ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, Обратите внимание слова пишутся раздельно , в два слова, это надо запомнить.

    Упр 181

    1)Почему слово Москва надо писать с заглавной буквы?

    Потому что Москва это  имя собственное.

    2)Почему растение подорожник так называется?

    Растение назвали подорожник,потому что оно любит расти на обочинах дорог и тропин.

    3)Почему слова он и пенал-это разные части речи?

    Слова он и пенал-это разные части речи,так как он-указывает на предмет,не называя его:пенал обозначает предмет.

    4)Почему на конце слова мороз надо писать букву «зэ»?

    Потому что проверочное слово-морозы.

    1)На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и

    спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он

    весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый

    клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. У него сильные

    цепкие лапы. При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.

    2) Дятел — это лесной лекарь, потому что они лечат деревья. Большую

    часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми,

    живущими в коре и под корой деревьев, в древесине. Дятел клювом быстро

    определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда.

    Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит,

    будут уничтожены насекомые - и лес будет жить.

    Вот почему называют дятла лесным лекарем.

    1)Одна тема

    О дятлах

    Описывается какой дятел

    Какой предмет

    Тест-описание

    Описывает предмет

    О событиях, действиях о том ,что произошло с дятлом

    Что произошло?

    текст - повествование

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    2 мин

    Динамическая пауза

    Мы устали, засиделись,

    Нам размяться захотелось.

    Отложили мы тетрадки,

    Приступили мы к зарядке

    Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки

    То на стену посмотрели, То в окошко поглядели.

    Вправо, влево, поворот,

    А потом наоборот Повороты корпусом

    Приседанья начинаем,

    Ноги до конца сгибаем.

    Вверх и вниз, вверх и вниз,

    Приседать не торопись!

    И в последний раз присели,

    А теперь за парты сели.

    Повторяют действия за учителем.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Практич.:

    Работа с текстом.

    10 мин

    Работа в парах

    Назови виды текста.

     На какие вопросы отвечают.
    Ваша задача: вместе, сообща с соседом по парте определить вид текстов и прийти к единому решению. 

    Отвечают на вопросы учителя

    1.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

    2. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.

    3. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.
    Оцениваем свою работу при помощи смайлика.

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    К.: построение речевого высказывания.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и

    сверстниками

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практич.:

    устное задание

    5 мин

    Самостоятельная работа

    Откройте стр 105 .посмотрите правило.

    Кто мне расскажет что такое текст-рассуждение?


    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания.

    VII. Включение в систему знаний

    Практич.:

    Письменное задание

    5 мин

    Фронтальная форма работы

    Стр 106 упр 182

    Прочитайте текст.

    Какая тема текста?

    Какая главная мысль в текст?

    Докажите что это текст-рассуждение.

    Сохранение природы

    Нельзя бездумно портить то,что природа создавала миллионы лет

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словес.: учебный диалог

    2 мин

    Ребята, какая тема у нас сегодня была на уроке?

    Какие цели мы ставили?

    Достигли  мы их?

    - Какие бывают виды текстов?

    -

    - Какие вопросы можно поставить к тексту-рассуждению?(почему)

    Отвечают на вопросы учителя

    Строят речевые высказывания

    Анализируют урок

    П.: анализирование результатов своего труда, выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами

    Словес.: слово учителя

    1 мин

    Откройте дневники, записывайте домашнее задание.

    Стр 105 учить правило.

    Записывают домашнее задание.

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. У него сильные цепкие лапы. При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.

    Слайд 2

    Дятел — это лесной лекарь, потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине. Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет все вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить. Вот почему называют дятла лесным лекарем.

    Слайд 3

    1.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. 2. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. 3. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. Оцениваем свою работу при помощи смайлика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

    Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

    Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имени существительного". 3 класс.

    ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках изучению новой темы "Род имени существительного"На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно использовать презентаци...

    Технологическая карта урока русского языка. Обучающее изложение "Знакомые следы" (3 класс, 2 четверть, УМК "Школа России")

    Технологическая карта урока, карта изложения для обучающихся, испытывающих трудности в устной и письменной речи....

    Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

    Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала». УМК "Школа России".

    Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала».Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделите...

    Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".

    Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....

    технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...