Технологическая карта урока "Связь прилагательного с существительным"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учитель-Васильева М.И.
2 «б» класс
Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель :закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных;
установление связи имени прилагательного с именем существительным.
Планируемые результаты
личностные:
- оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (взаимопроверка, самооценка);
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной
предметные:
- повторить, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета;
- научиться ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным в предложении и словосочетании, подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.
№ | Этап урока Метод и приемы | Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. |
| Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | |
2. | Мотивация (самоопределение к учебной деятельности. Словесный метод: Практич.: минутка чистописания | - Прочитайте пословицу на доске («По следу до всего доходят») -Как понимаете смысл? -Почему у нас такая пословица? (наверное, будем открывать новые знания) -Для того чтобы получить знания, какими умениями мы должны владеть?(умение слушать и слышать, быть внимательным, высказывать свою точку зрения и т.д.) - Давайте покажем как хорошо мы владеем этими умениями. Ребята, посмотрите на доску. Я неслучайно выбрала следы зверей. Следы – это письмо зверей. Они нам укажут чем мы будем заниматься на уроке. И в ходе урока мы узнаем чьи это следы. И так открываем первый след. Минутка чистописания. Почему мы проводим минутку чистописания? Минутка чистописания
Открываем тетради записываем сегодняшнее число.
| Отв. детей. Писать в тетрадях:
Выдвигать предположения, приводить примеры слов с окончаниями ая, яя, ое и др. Отвечать на вопросы. | Регул: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуник: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
3. | Демонстрация владения старым изученным способом Словесный метод: Практич.: словарная работа Самооценка Физминутка | Словарная работа -Вернемся к нашим следам. Второй след- словарная работа. Записываем в тетради с красной строчки.(пишем столбиком.)
А теперь со второго столбика подберите подходящие имена прилагательные. Делаем по своему усмотрению. (один ученик выходит к документ камере) Почему не справились Не все справились..Все ли прилагательные подходят к существительным ( Нет прилагательного БЕЛЫЙ, там же белые) Слово горький не подходит по смыслу, а белые окончание другое. Значит какой вывод можно сделать? Они не связаны. А должно быть как? Тема нашего урока : (Связь имени прилагательного с именем существительным.) Значит цель какую поставим?(нам надо научиться подбирать прилагательные к существительным.)
Запишите предложения дописывая окончания к прилагательным. Сер.., хищн.. волк. Рыж.., хитр.. лиса. Труслив.. заяц.
Серый, хищный волк. Рыжая, хитрая лиса. Трусливый заяц. Вывод: существительное командует именем прилагательным. Я буду называть слова, если вы услышите имена прилагательные единственного числа , то хлопаете, а если множественного числа , то приседаете. Весёлый, быстрые, овальный, маленькие, интересное, лесные, красивые, заботливый, смелый, трудолюбивая, , застенчивая, внимательные. | Образовывать прилагательные и записывать их в тетрадях.
Ответы детей Подчёркивать карандашом
Отвечать на вопросы.
Ответы детей. Записывать в тетрадях. Осуществлять самопроверку по образцу. ( если ответят главное прилагательное, то СЕРАЯ ,ХИЩНАЯ ВОЛК МОЖЕМ СКАЗАТЬ) | Регул.: осмысляют учебный материал; Коммуник: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Регул.: контроль, коррекция, оценка. |
4. | Решение поставленной задачи. Практич. метод: работа по по карточке 1.В паре 2. Работа в группах | Работа в парах Интересно, что же нас ждет?Следующий след. -А теперь какое умение будем проверять? умение подбирать подходящие имена прилагательные выполним следующее задание на карточке, работаем в паре.
Ученик выходит к док. камере. Покажите кто справился? Какой вывод по заданию сделаете? Что вам помогло сделать это задание? (подбирали по признаки сущ) Следующий след.Смотрим прочитайте Работа в группах Какое умение будем проверять? -Прочитайте задание. -Подчеркните прилагательные волнистой чертой. Задание: Тёплый , маленький, пушистый, Серебристый, гибкий, быстрый, Услыхав собачий лай, Влез на ёлку горностай… Проверяем по эталону.(слайд) Оцените свою работу в группах Открыли листы самооценки оцениваем наши умения. 1.знаю определение им прил(взаимопроверка) Давайте проверим знание определения прилаг.. 2. Умею находить имена прилагательные в предложении(желт) Такое задание делали?. Какого цвета карточка подходит? 3. Умею подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные А к третьему что подходит? | Работать в паре Работать на карточке. Находить и подчеркивать в тексте имена прилагательные . Сверять свою работу с образцом выполнения на слайде. Оценивать свою работу на уроке. | Позн.: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. Коммун: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Коммуник: достижение договоренностей и согласование общего решения; Личност: осознание ответственности за общее дело. Регул.: контроль, коррекция, оценка. Регул.: осмысляют учебный материал; Коммун: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Коммун: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регул.: контроль, коррекция, оценка. |
5. | Подведение итога урока. Рефлексия. |
| Формулировать конечный результат своей работы на уроке. Называть основные понятия нового материала. | Личн: самооценка; Позн.: рефлексия способов и условий действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые" 4 класс
Данная карта расчитана на два урока ....
технологическая карта "Три склонения имён существительных."
Превые попытки составления технологической карты. Спасибо всем коллегам. (ЭОР)...
Технологическая карта Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже
Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже"...
Технологическая карта урока. Тема : " Имя существительное и его роль в речи." Русский язык. 3 класс. УМК Школа России.
Технологическая карта урока. Тема : " Имя существительное и его роль в речи." Русский язык. 3 класс. УМК Школа России....
Технологическая карта "Винительный падеж имен существительных"
Технологическая карта "Винительный падеж имен существительных"...
Технологическая карта урока "Склонение имен существительных"
Презентация по русскому языку в 4 классе на тему: "Склонение имен существительных"....
Технологическая карта "Имя прилагательное"
Технологическая карта "Имя прилагательное"...