Технологическая карта урока "Связь прилагательного с существительным"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок по системе РО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta_uroka_svyaz_pril_s_sushch.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Учитель-Васильева М.И.

2 «б» класс

Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным

           Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель :закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных;

установление связи имени прилагательного с именем существительным.

Планируемые результаты

личностные: 

  • оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (взаимопроверка, самооценка);
  • стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной

предметные:

  • повторить, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета;
  • научиться ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным в предложении и словосочетании, подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.

Этап урока

Метод и приемы

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

  • Здравствуйте!(повернулись) Поздоровайтесь с гостями.

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

2.

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности.

Словесный метод:
беседа

Практич.: минутка чистописания

- Прочитайте пословицу на доске («По следу до всего доходят»)

-Как понимаете смысл?

-Почему у нас такая пословица? (наверное, будем открывать новые знания)

-Для того чтобы получить знания, какими умениями мы должны владеть?(умение слушать и слышать, быть внимательным, высказывать свою точку зрения и т.д.)

- Давайте покажем как хорошо мы владеем этими умениями.

Ребята, посмотрите на доску. Я  неслучайно выбрала следы зверей. Следы – это письмо зверей.

Они нам укажут чем мы будем заниматься на уроке. И в ходе урока мы узнаем чьи это следы. И так открываем первый след. Минутка чистописания. Почему мы проводим минутку чистописания?

Минутка чистописания

  • Посмотрите, на доску

Открываем тетради записываем сегодняшнее число.

  • Запишите  у себя в тетради.
  • Оцените свое письмо.(ШКАЛА)
  • Что мы писали?
  • Посмотрите внимательно, окончаниями какой части речи являются эти сочетания?
  • Назовите слова, которые бы оканчивались также как эти окончания.
  • Какой частью речи являются названные вами слова?
  • Что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное  - это часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая?  какое?  какие?)       
  • Молодцы!

Отв. детей.

Писать в тетрадях:

  • ая, ое, ие, ые, яя, ее, ий, ый.    .                      (Весенняя, теплое, жаркие, холодные, любимая, крепкий, осеннее, тонкий, неугомонный.)

Выдвигать предположения, приводить примеры слов с окончаниями ая, яя, ое и др.

Отвечать на вопросы.   

Регул: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуник: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

3.

Демонстрация владения старым изученным способом

Словесный метод:
беседа

Практич.: словарная работа

Самооценка

Физминутка

Словарная работа

-Вернемся к нашим следам. Второй след- словарная работа.

Записываем в тетради с красной строчки.(пишем столбиком.)

  • На слайде следы. Это чей след?
  •  Корова,
  • Собака,
  • Сорока,
  • Заяц.
  • Почему опасны эти слова?(Словарные слова, не проверяются)
  • Записанные слова к какой части речи относятся? (Имя существительное.)
  • Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто? и что?)

А теперь со второго столбика подберите подходящие имена прилагательные.

Делаем по своему усмотрению.

(один ученик выходит к документ камере)

 Почему не справились

Не все справились..Все ли прилагательные подходят к существительным

 ( Нет прилагательного БЕЛЫЙ, там же белые)

Слово горький не подходит по смыслу, а белые окончание другое. Значит какой вывод можно сделать?

Они не связаны. А должно быть как?

Тема нашего урока : (Связь имени прилагательного с именем существительным.)

Значит цель какую поставим?(нам надо научиться подбирать  прилагательные к существительным.)

  • А теперь задание на внимание по нашей теме.

Запишите предложения дописывая окончания к прилагательным.

Сер.., хищн.. волк.

Рыж.., хитр.. лиса.

Труслив.. заяц.

        

  • Проверьте по образцу.
  • Почему вы догадались, о ком или о чём идёт речь? (Были названы признаки предметов.) 
  • Какое слово является командиром?  
  • Какие вопросы можно поставить от имён существительных к именам прилагательным? (Какой? Какая? Какое?)
  • Сделайте вывод: связаны ли и как связаны между собой имена существительные и имена прилагательные?
  • .(Существительное(главнее) управляет прилагательным)

Серый, хищный волк.

Рыжая, хитрая лиса.

Трусливый заяц.

Вывод: существительное командует именем прилагательным.

 Я буду называть слова, если вы услышите имена прилагательные единственного числа , то хлопаете, а если множественного числа , то приседаете.

Весёлый, быстрые, овальный, маленькие, интересное, лесные, красивые, заботливый, смелый, трудолюбивая, , застенчивая, внимательные.

Образовывать прилагательные и записывать их в тетрадях.

 

Ответы детей

Подчёркивать карандашом

 

Отвечать на вопросы.

 

Ответы детей.

Записывать в тетрадях.

Осуществлять самопроверку по образцу.

( если ответят главное прилагательное, то СЕРАЯ ,ХИЩНАЯ ВОЛК МОЖЕМ СКАЗАТЬ)

Регул.: осмысляют учебный материал;

Коммуник: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Регул.: контроль, коррекция, оценка.

4.

Решение поставленной задачи.

Практич. метод: работа по по карточке

1.В паре

2. Работа в группах

Работа в парах

Интересно, что же нас ждет?Следующий след.

-А теперь какое умение будем проверять?

 умение подбирать подходящие имена прилагательные выполним следующее задание на карточке, работаем в паре.

  • Прочитайте задание.
  • Запишите на карточке подходящие имена прилагательные.

Ученик выходит к  док. камере.

Покажите кто справился?

Какой вывод по заданию сделаете?

Что вам помогло сделать это задание? (подбирали по  признаки сущ)

Следующий след.Смотрим прочитайте

 Работа в группах

Какое умение будем проверять?

-Прочитайте задание.

-Подчеркните прилагательные волнистой чертой.

Задание:

Тёплый , маленький, пушистый,

Серебристый, гибкий, быстрый,

Услыхав собачий лай,

Влез на ёлку горностай…

Проверяем по эталону.(слайд)

Оцените свою работу в группах

Открыли листы самооценки оцениваем наши умения.

1.знаю определение им прил(взаимопроверка)

Давайте проверим знание определения прилаг..

2. Умею находить имена прилагательные в предложении(желт)

Такое задание делали?. Какого цвета карточка подходит?

      3. Умею подбирать к существительным подходящие по смыслу  прилагательные

А к третьему что подходит?

Работать в паре

Работать на карточке.

Находить и подчеркивать в тексте имена прилагательные .

Сверять свою работу с образцом выполнения на слайде.

Оценивать свою работу на уроке.

Позн.: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Коммун: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Коммуник: достижение договоренностей и согласование общего решения;

Личност: осознание ответственности за общее дело.

Регул.: контроль, коррекция, оценка.

Регул.: осмысляют учебный материал;

Коммун: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Коммун: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регул.: контроль, коррекция, оценка.

5.

Подведение итога урока. Рефлексия.

  • А теперь вспомним
  • Какие цели ставили на урок?
  • (научились подбирать сущ к прил)
  • Удалось ли достичь поставленных целей?
  • Теперь , я знаю..
  • Я могу…
  • -Спасибо ребята. До свидания!

Формулировать конечный результат своей работы на уроке.

Называть основные понятия нового материала.

Личн: самооценка;

Позн.: рефлексия способов и условий действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта "Три склонения имён существительных."

Превые попытки составления технологической карты. Спасибо всем коллегам. (ЭОР)...

Технологическая карта Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

Технологическая карта  к уроку русского языка "Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже"...

Технологическая карта урока. Тема : " Имя существительное и его роль в речи." Русский язык. 3 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока. Тема : " Имя существительное и его роль в речи." Русский язык. 3 класс. УМК Школа России....

Технологическая карта "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта "Винительный падеж имен существительных"...

Технологическая карта урока "Склонение имен существительных"

Презентация по русскому языку в 4 классе на тему: "Склонение имен существительных"....

Технологическая карта "Имя прилагательное"

Технологическая карта "Имя прилагательное"...