Технологическая карта Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Зевакова Ирина Сергеевна

Технологическая карта  к уроку русского языка "Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема:
        «Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»

ФИО (полностью)

Зевакова Ирина Сергеевна

Место работы

Г. Владимир МАОУ «СОШ № 39»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Начальные классы

Класс

4 д

Тема и номер урока в теме

“Правописание безударных падежных окончаний имен существительных”,  урок № 3

Базовый учебник

 Т. Г. Рамзаева  

Цель  урока:  познакомить с правописанием безударных падежных окончаний имен существительных в родительном падеже.

Задачи:

Личностные:

1.  Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2.  Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3.  Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формировать   умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные:

1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;

2. Формировать умение  принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

4. Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

1. Актуализировать знания об именительном и винительном падеже имен существительных,

2. Сформировать представление о родительном падеже имени существительного,

3. Формировать знания для определения безударных окончаний существительных в родительном падеже,

4. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в родительном падеже

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Проверяют своё рабочее место

2

Актуализация

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует работу по уточнению и конкретизации знаний об им. сущ., как о части речи.

Даёт задание на классификацию им. сущ. по склонению.


Организует проверку выполнения упражнения



Проговаривают полученные знания об имени существительном.



Выполняют задание в тетради, один ученик выполняет задание у доски.


Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

3

Физкультминутка

(гимнастика для глаз)

Организует гимнастику для глаз

Выполняют упражнения.

4

Постановка учебной проблемы

Создаёт проблемную ситуацию, тип – «С удивлением», с целью столкнуть разные точки зрения учеников при выполнении практического задания.

Организует работу в парах

для выполнения задания на карточках.


Организует проверку выполненного задания. Побуждает к высказываниям своего мнения учащихся. Сталкивает разные точки зрения.








Выполняют задание на карточке.




Высказывают свои предположения в паре.

Объясняют свой выбор.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

5

Целеполагание

Через организацию подводящего диалога организует поисковую работу обучающихся по формулированию цели и задач урока.

Вступают в диалог. Под руководством учителя формулируют цель и задачи урока.

Регулятивные.

6.

Открытие нового знания.

Через актуализацию знаний об им. сущ. Р.П. подводит детей к открытию нового знания о правописании безударных окончаний этих им. сущ.

Вспоминают на какие вопросы отвечают им. сущ. в Р.П. и с какими предлогами употребляются. Используя вопросы и предлоги ставят имена сущ. в род. п. и определяют окончание.

Познавательные, коммуникативные.

7

Проговаривание нового знания:

Организует работу с учебником на стр.119.

Побуждает учащихся к формулированию вывода о правописании безударных окончаний им. сущ. в Р.П.

Организует

Работа с учебником. Читают правило. Сравнивают  со своим предположением. Заполняют таблицу окончаний им. сущ. в Р.П.

Регулятивные, коммуникативные.

8

Закрепление нового материала

Организует выполнение упражнения 223 с комментированием в тетради.

Выполнение упражнения в тетради с комментированием

Регулятивные, коммуникативные

9

Творческая индивидуальная  работа

Предлагает индивидуальные разноуровневые задания на карточках.

Выполняют задания на карточках

Регулятивные.

10

Обобщение.

Итог урока

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями и задачами.

Возвращает учащихся к началу урока и предлагает доделать то задание на карточках, которое не смогли выполнить.

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке. Проверяют результат выполнения задания на карточке.

Регулятивные.

11

Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся

на уроке.

Называют основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Коммуникативные.

12

Домашнее задание

Дает

 комментарий к домашнему заданию упр. № 221, правило на с. 119.

Записывают домашнее задание.

Познавательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже"

Познакомить учащихся с особенностями окончаний существительных в родительном падеже;учить последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывать умение распознавать тип склонения...

Русский язык 4 класс. «Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»

Урок проведен на семинаре в 4 В классе МБОУ СОШ № 6 по програме Школа России...

Урок русского языка Тема ""Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»;

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных обучающимися 4 класса на уроках русского языка; познакомить с правописанием безударных падежных окон...