Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Софроний Аурика Игоревна

Конспект урока по русскому зыку в 3 классе. Тема: "Части речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока91.17 КБ
Файл Раздаточный материал13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Выполнено: Софроний А.И.

Тема: Части речи

Цели деятельности педагога

Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

Класс

3

Тип урока

Урок повторения пройденного материала

Средства обучения

Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Литература

Русский язык. 3 кл. В 2ч. Канакина В.П., Горецкий В.Г. (1 часть)

План урока

Этап урока

(с указанием продолжительности этапа)

Формируемые УУД (для каждого этапа)

Планируемые предметные результаты (для каждого этапа)

Организационный этап

(1 мин)

Регулятивные: саморегуляция.

-

Активизация знания (8 мин)

Познавательные: общеучебные, логические.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, поставленные учителем; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, саморегуляция, оценка.

Учащиеся должны уметь вставлять пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. Также они должны классифицировать слова по частям речи.

Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Познавательные: общеучебные.

Регулятивные: целеполагание.

Учащиеся должны уметь самостоятельно формулировать тему и цель урока, понимать и сохранять ее в памяти.

Работа по теме урока (26 мин)

Познавательные: общеучебные, логические.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, поставленные учителем.

Регулятивные: контроль, саморегуляция, оценка.

Учащиеся уточняют представление об изученных частях речи и закрепляют умение определять их. Также они умеют подбирать примеры слов изученных частей речи. Учащиеся знают попределения частей речи.

Подведение итогов

(5 мин)

Познавательные: общеучебные, логические.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, поставленные учителем; умение выражать свои мысли.

Учащиеся должны уметь подвести итог.

Рефлексия (2 мин)

Регулятивные: оценка своей деятельности.

Личностные: самоопределение.

Учащиеся должны уметь самостоятельно оценивать свою работу на уроке.

Организационный конец (1 мин)

Регулятивные:саморегуляция.

-

Этап урока  указанием продолжительности этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

Организационный этап (1 мин)

Приветствует учащихся.(Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аурика Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. У кого всё на месте, может сесть.

Приветствуют учителя.

Активизация знания (8 мин)

- Сейчас каждый из вас получит лист со словами. Вы должны вставить пропущенные буквы в слова. Сначала выполните самостоятельно.

Давайте проверим. Поменяйтесь листами с соседом по парте. Проверка будет проходить следующим образом. Я спрашиваю одного ученика. Вы называйте слово, какую букву вставили и объясните почему поставили именно эту букву. Если в слове буква вставлена неправильно, исправьте ее карандашом.

Напишите, сколько ошибок допустил ваш сосед. Если нет ошибок, то нарисуйте ему добрый смайлик.

Поменяйтесь обратно. Поднимите руку те, у кого нет ошибок.

- Теперь мы должны сгруппировать наши слова. Посмотрите на них внимательно. На какие группы мы можем разделить эти слова?

- Возьмите красный карандаш. Найдите и подчеркните имена существительные. Перечислите имена существительные. Почему эти слова являются существительными?

Возьмите синий карандаш и подчеркните имена прилагательные, перечислите. Почему эти слова прилагательные?

Теперь возьмите зеленый карандаш и подчеркните глаголы, перечислите их. Почему эти слова глаголы?

А какие слова у нас остались? Как они называются? Почему это местоимение?

Выполняют самостоятельно задание.

Проверяют задание.

 

- Мы можем слова разделить на имена существительные, имена прилагательные, глаголы и местоимения.

Выполняют задание.

Самоопределение к деятельности (2 мин)

- Скажите, пожалуйста, что мы с вами определяли? Каким общим термином можно называть все эти группы (существительные, прилагательные, глаголы и т.д.)?

- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?

- Давайте подумаем, что именно мы должны сегодня повторить?

- Части речи.

- Мы будем повторять частях речи.

- Сначала мы вспомним, какие бывают части речи, затем на какие вопросы отвечают и что они обозначают.

Работа по теме урока (26 мин)

- Отлично. Давайте приступим к работе. Откройте учебник на странице 53. Прочитайте заголовок.

- Кто может мне сказать, что такое части речи?

- Рассмотрите таблицу. По этой таблице расскажите мне об имени существительном/имени прилагательном/глаголе/местоимении.

На какие еще вопросы отвечают имена существительные/имена прилагательные/глаголы/местоимения?

Приведите примеры слов каждой части речи.

- Какие еще части речи вы знаете?  Найдите внизу страницы под буквами а), б), в) слова. Прочитайте слова под буквой а). К какой части речи они относятся?

А под буквой б)?

Под буквой в)?

 - Сколько всего частей речи вы уже знаете?

- Откройте тетрадки. Напишите число, «Классная работа».

- Переверните страницу учебника и найдите упражнение 90. Прочитайте стихотворение сначала про себя. Прочитаем вслух.

- Скажите, пожалуйста, что обозначает словосочетание осень на носу?

- Спишите стихотворение. Будьте внимательны, каждую строчку мы пишем с красной строки. А в конце не забудьте написать автора.

- Теперь определите вид предложений по цели высказывания и интонации. Но для начала скажите, какие бывают предложение по  цели высказывания?

- Какие бывают предложения по интонации?

- Прочитайте первое предложение. Какое оно по  цели высказывания и интонации?

- Второе?

- Третье?

- Четвертое?

- Найдите обращение. Подчеркните его.

- А теперь найдите в стихотворении имена существительные и над этими словами поставьте букву «с». Перечислите их. Скажите, почему эти слова имена существительные?

Анологично с глаголами, имена прилагательными и местоимениями.

- Скажите есть ли здесь предлоги. Назовите их.

- А частицы? Союзы?

- Молодцы. Приступим к следующему заданию. Сейчас я раздам лист с таблицей, которую нужно заполнить. Вы должны преобразовать слово в разные части речи, а именно в существительное, прилагательное и глагол. Сначала мы выполним первую строку вместе.

- Первое слово – «зелень». К какой части речи оно относится?

Докажите.

- Преобразуйте его в глагол. Что получится? Преобразуйте в имя прилагательное.

- Найдите вторую строчку. Прочитайте слово. Какой оно части речи? Преобразуйте его в другие части речи? Что получилось?

- Продолжите самостоятельно.

- Проверим.

- Как же мы в итоге определяем части речи?

- Найдите в учебнике упражнение 91. Прочитайте.

Сейчас вы должны записать стихотворение по память. Но для начала прочитайте сами самостоятельно несколько раз.

- Попробуйте, не подглядывая в учебник, рассказать стихотворение по память. Давайте хором. Теперь только девочки. Только мальчики. По одному.

Спрашивает 2-3 ученика.

- Обратите внимание на орфограммы.

- Еще раз прочитайте про себя.

- Закройте учебник и в тетради запишите стихотворение по памяти.

- Откройте учебник, проверьте себя. Если вы допустили ошибку, исправьте ее карандашом. Если вы правильно записали стихотворение, нарисуйте смайлик.

- А теперь укажите над каждым членом второго предложения, какой частью речи он выражен.

Проверим. Называете слово и часть речи.

Читают заголовок.

- Части речи – группы слов, которые различаются по тому, на какой вопрос слова отвечают, что они обозначают и как могут изменяться.

Работают по таблице. Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры.

- К предлогам.

- К частицам,

- К союзам.

- Мы знаем семь частей речи.

- Словосочетание осень на носу означает, что осень скоро наступит.

- Повествовательное, побудительное, вопросительное.

- Восклицательное и невосклицательное.

- Повествовательное, невосклицательное.

- Повествовательное, восклицательное.

- Вопросительное, невосклицательное.

- Вопросительное, невосклицательное.

- Обращения: «темные леса» и «птичьи голоса».

- Имя существительное, потому что отвечает на вопрос «Что?»

- Зеленеть, зеленый.

Выполняют задание самостоятельно.

Делают проверку.

- Мы определяли части речи по вопросам.  

Рассказывают стихотворение по памяти.

Пишут стихотворение по памяти.

Самостоятельная проверка.

Находят члены предложения.

Выполняют проверку.

Подведение итогов (5 мин)

Давайте подведем итог.

- Что мы с вами сегодня повторяли?

- Выполнена ли наша цель? Проверим.

- Что такое части речи?

- Какие части речи вы знаете?

- Расскажите мне об имени существительное/местоимении/глаголе/имени прилагтельном?

- Как определить части речи?

Отвечают на вопросы

Рефлексия (2 мин)

- Продолжите фразу, подчеркнув нужное.C:\Users\Samsung\Desktop\56564554.jpg

Организационный конец (1 мин)

Прощается с детьми.

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. До свидания!

Прощаются с учителем.



Предварительный просмотр:

К…вёр          ты          з…лёный              пч…ла                  м…лчит

         х…лодная                он                 м…рское              см…ётся

п…лзёт             зв…зда              г…лодный            мы        скр…пит

К…вёр          ты          з…лёный              пч…ла                  м…лчит

         х…лодная        он        с…сна             м…рское            см…ётся

п…лзёт                зв…зда              г…лодный           мы         скр…пит

К…вёр         ты           з…лёный              пч…ла                  м…лчит

         х…лодная         он       с…сна             м…рское           см…ётся

п…лзёт              зв…зда              г…лодный         мы           скр…пит

К…вёр            ты        з…лёный              пч…ла                  м…лчит

      х…лодная          он      с…сна              м…рское              см…ётся

п…лзёт                зв…зда              г…лодный            мы        скр…пит

К…вёр         ты           з…лёный              пч…ла                  м…лчит

     х…лодная       он         с…сна                 м…рское              см…ётся

п…лзёт                зв…зда              г…лодный          мы        скр…пит

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

зелень

ударить

звонкий

боль

светлеть

переплёт

трусливый

здороветь

ласка

скрипучий

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

зелень

ударить

звонкий

боль

светлеть

переплёт

трусливый

здороветь

ласка

скрипучий

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

зелень

ударить

звонкий

боль

светлеть

переплёт

трусливый

здороветь

ласка

скрипучий

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

зелень

зелёный

зеленеть

удар

ударный

ударить

звон

звонкий

звонить

боль

больной

болеть

свет

светлый

светлеть

переплёт

переплётный

переплетать

трус

трусливый

трусить

здоровье

здоровый

здороветь

ласка

ласковый

ласкать

скрип

скрипучий

скрипеть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс. Тема:"Части речи. Обобщение."

Данный урок имеет интегрированную направленность. Тема по русскому языку переплетается с темой по ознакомлению с окружающим миром "Жизнь диких животных"....

Урок русского языка 4 класс Тема: "Части речи. Закрепление пройденного материала".

Эта презентация поможет учителям, родителям и детям закрепить свои знания по теме: "Части речи"....

конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Части речи-глагол"

Цель урока: Знакомство с понятием части речи - глагол....

Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.

урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Части речи"

Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи"...

Конспект урока русского языка (4 класс). Тема: «Части речи. Глагол». УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: совершенствование умения определять и изменять  форму  глагола;  закрепление умения нахождения глаголов в тексте; развитие умения определять грамматические пр...

План конспект урока по русскому языку 2 класс тема: Части речи.

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс тема Части речи....