Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_2_klass.docx43.22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения по русскому языку

2-й класс.



Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД.

Ученик научится:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.

Ученик получит возможность научиться:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. 

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Ученик получит возможность научиться:

– преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат текстыучебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Ученик получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты. 

Ученик научится:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- отличать текст от набора предложений;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;

- самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- правильно называть звуки в слове, делить слована слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

- делить слова на части для переноса;

- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

- буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

- буквосочетания чк, чнчт, щн, нч в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

- слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; 

- писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию;
- приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбиратьоднокоренные слова;

- обращать внимание на особенности употребления слов;

- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; 

- отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученик получит возможность научиться:

- сделать первый шаг в осознании себя носителямиязыка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этогоизучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнееим пользоваться при общении с другими людьми, чтобы пониматьдругих и самому быть понятым.

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

2 класс

№ п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Контроль

ное списывание

Контроль

ные работы

1.

Синтаксис и пунктуация (33ч)

Наша речь.

3

Текст.

4

Предложение.

11

Слова,слова,слова…

15

1

2.

Фонетика и графика (70 ч)

Звуки и буквы.

70

1

2

3.

Части речи (50 ч)

 50

1

3

4.

Повторение (17 ч)

17

Итого:

170

2

6

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

2 класс, 170 ч (5 часов в неделю)

1. Синтаксис и пунктуация (33 ч)

Наша речь (3ч)

Язык  и речь. Понимание роли языка как основного средства человеческого общения. Русский язык - государственный язык Российской Федерации. Понимание необходимости овладения родным языком, проявление интереса к родному языку и желание его изучать как важнейшую духовно-нравственную ценность народа. Место родного языка среди других языков народов России.

Речь устная и письменная. Аудирование (слушание): понимать на слухзвучащую речь учителя, одноклассников. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Текст (4ч).

Тема текста. Заглавие. Главная мысль текста. Признаки текста.

Предложение (11ч).

Различение предложения, слов. Сравнение предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске с опорой на содержание, интонацию,  порядок слов,  знаки конца предложения.

Слова, слова, слова…(15ч)

Слово и его лексическое значение. Различение однозначных и многозначных слов (простые случаи). Представление о прямом и переносном значении слова (простые случаи). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.


Фонетика и графика (70 ч)

Звуки, буквы

Звуки речи как единицы языка. Различение звуков и букв. Различение гласных и согласных звуков. Основные гласные звуки [а], [о] ,[у] [ы] ,[и] ,[э]; гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я. Обозначение на письме твёрдости – мягкости согласных звуков. Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков [й'э] [й'о] [й'у] [й'а] в начале слова, после гласных и после разделительного мягкого знака. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа «стол», «конь»; в словах с йотированными гласными. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный. гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Фонетический разбор слова.

 Слогообразующая роль гласных.   Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Звук [й'] и буква й. Различие звуков [й'] и [и]и букв, их обозначающих.

 Ударение. Ударение и смысл слова. Место ударения в слове. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове без (терминологии). Соотношение произношения и обозначения их на письме. Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Различение мягких и твёрдых согласных звуков. Парные и непарные согласные по твёрдости – мягкости. Обозначение мягкости согласных на письме ь (мягким знаком) и буквами е, ё, ю, я. Различение звонких и глухих согласных звуков. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в слове. Соотношение произношения и обозначения их на письме. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными согласными и с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука.

Разделительный мягкий знак .

Алфавит. Знание алфавита: правильное название букв русского алфавита, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со справочниками, каталогами. Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д. 


Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря. Обогащение словарного состава речевой деятельности учащихся и расширение тематики их самостоятельных высказываний. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Уточнение, сравнение и различение лексического значения изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное и глагол). Толкование значения слов через подбор синонимов и антонимов. Многозначные слова и речевые ситуации их употребления. Особенности лексики различных типов текстов (описание, повествование; сказка, загадка и т.д.). Понимание учебного текста. Практическое овладение  устными монологическими высказываниями  в соответствии с учебной задачей (описание.повествование). Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.



 Части речи (50ч). Морфология.  

 Имя существительное. Лексическое значение. Значение и употребление в речи. Грамматические признаки имени существительного. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Умение опознать имена собственные Изменение существительных по числам. Имя собственное. Употребление прописной буквы в именах собственных.

 Глагол. Значение и употребление в речи. Лексическое значение. Грамматические признаки глагола. Вопросы что делать? Что сделать? Изменение глаголов по числам. Частица «не», её значение.

 Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Лексическое значение. Грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы какой? какая? какие? какое? Изменение имён прилагательных по числам.

Местоимение.

Общее представление о местоимении. Значение и употребление в речи.


Предлог.

 Значение предлога в речи. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: служат для связи слов в предложении. Раздельное написание предлогов со словами. 

Состав слова (морфемика) Овладение понятием«родственные (однокоренные) слова». Корень как обязательная часть слова. Выделение в словах корня (простые случаи) Однокоренные слова.  Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.Различие однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Орфография.

Понятие об орфограмме. 
Проверяемые безударные гласные в корне слова и их обозначение на письме. Непроверяемые гласные и согласные в корне слове.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова и их обозначение на письме. Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова  (изменение числа, подбор однокоренных слов).

Сочетания жи – ши, ча- ща, чу – щу в положении под ударением.

Сочетания чк, чн, чт, щн.

Перенос слов (без учёта морфемного членения слова).

Разделительный мягкий знак.

Не с глаголами.

Раздельное написание предлогов с именами существительными.

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных.


Синтаксис

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов.

Предложения распространённые и нераспространённые  Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Установление  связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Развитие речи.

Диалог и монолог. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.) Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми , плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность предложений в тексте. Тема и главная мысль текста. Заглавие текста. Части текста. Последовательность частей текста (абзацев). Понимание учебного текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений в тексте, выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Осознанное чтение коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. знакомство с орфоэпическим чтением. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Типы текстов : повествование, описание, рассуждение, их особенности.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений. Подробные изложения. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Сочинения-повествования, сочинения-описания.

Повторение пройденного за год (17ч) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...