Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку, 4 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_4_klass.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ  ПРОГРАММЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета – русский язык.

           Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду.

      

Метапредметные:

Регулятивные:

Ученик научится:

-использовать знаково-символические средства представления информации;

-активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

-осмысленно выбирать способы и приѐмы действий при решении языковых задач;

-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

-руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

- осуществлять само- и взаимопроверку.

Ученик получит возможность научиться:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

-вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач.

Познавательные:

Ученик научится:

применять ранее изученные правила правописания:

- раздельное написание слов;

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

- сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том

числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

- разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ);

- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, брошь, мышь);

- соединительные о и е в сложных словах (самолет, вездеход);

- е и и в суффиксах имен существительных (ключик - ключика, замочек - замочка);

- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

- безударные падежные окончания имен прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;

- мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);

- мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки (в объеме изученного) в собственном тексте и в тексте, предложенном для контроля;

безошибочно списывать текст объемом 80 - 90 слов;

писать под диктовку тексты объемом 75 - 80 слов с учетом изученных правил правописания.

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);

-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

-находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, простое предложение;

-владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

-строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Ученик получит возможность научиться:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-слушать собеседника и вести диалог, разрешать конфликты посредством речи.

Коммуникативные:

Ученик научится:

В результате четвертого года изучения учебного предмета "Русский язык" ученик научится:

осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение), выбирать адекватные языковые и неязыковые средства;

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи (в объеме изученного) и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников, в том числе при общении с помощью средств ИКТ;

определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

создавать небольшие тексты для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Ученик получит возможность научиться:

-с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные:

Ученик научится:

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные -

безударные; согласные твердые - мягкие, парные - непарные, твердые - мягкие; согласные глухие - звонкие, парные - непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного);

выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета; подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы; различать изменяемые и неизменяемые слова, разграничивать однокоренные слова и формы слова;

определять состав слов с однозначно выделяемыми морфемами (окончание, корень, приставка, суффикс), соотносить состав слова с представленной схемой его строения;

определять грамматические признаки имен существительных - род, склонение, число, падеж;

определять грамматические признаки имен прилагательных - род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме - лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

распознавать глаголы, находить неопределенную форму глагола, определять грамматические признаки глаголов - время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;

распознавать наречия как часть речи, понимать их роль и значение в речи;

устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных признаков;

различать предложение, словосочетание и слово; классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации); распознавать предложения с однородными членами;

-различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, тексты; признаки текста и типы текстов;

-научатся оформлять различные виды предложений по цели высказывания;

-находить главные члены предложения и указывать связь слов в предложении;

-практически использовать знания алфавита при работе со словарѐм;

-выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-определять грамматические признаки имѐн существительных, имѐн прилагательных, глаголов; их термины, лексическое значение, употребление в предложении;

-выбирать нужную букву для обозначения звуков; различать слабые и сильные позиции гласных и согласных звуков;

-грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

-понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

-ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Ученик получит возможность научиться:

-производить элементарные языковые анализы слов: делить на слоги, определять ударный слог в словах; производить фонетико-графический разбор слова;

-соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи;

-проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); пользоваться ИНТЕРНЕТ-ресурсами;

-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

-оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить еѐ в последующих письменных работах;

-составлять устный рассказ на определѐнную тему с использованием предметных картинок; небольшие тексты на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

-использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях;

-использовать различные способы поиска (справочные источники, открытое учебное информационное пространство ИНТЕРНЕТА)

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольное списывание

Контрольное изложение

Контрольные работы

1

Повторение

11

1

2

Предложение

9

3

Слово в языке и речи

21

1

1

4

Имя существительное

43

4

5

Имя прилагательное

30

1

6

Местоимение

7

7

Глагол

34

1

1

8

Повторение

15

 

1

1

Итого:

170

2

1

9

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

4 класс 170 часов, 5 часов  в неделю.

Повторение (11 ч).

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Адекватное восприятие звучащей речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).  

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. . Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Предложение (9 ч). 

Однородные члены предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Простые и сложные предложения. Выражение собственного мнения, его аргументация.

Слово в языке и речи (21 ч).

Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление  об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов, устаревших слов (простейшие случаи) Состав слова (морфемика). Изложение (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинение как виды письменной работы.

Значимые части слова. Правописание гласных и согласных  в значимых частях слова. Правописание ъ и ь разделительных знаков. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

Имя существительное (43 ч ).

Части речи; Имя существительное. Значение и употребление в речи. Изменение существительных по падежам.  Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Три склонения имён существительных. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Правописание безударных падежных окончаний в единственном числе. Правописание безударных падежных окончаний  во множественном числе. Морфологический разбор имен существительных. Проект « Говорите правильно!»

Имя прилагательное (30 ч).

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.  Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Проект « Имена прилагательные в « Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина» Изменение по падежам имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имён прилагательных  женского рода в единственном числе. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (7 ч).

Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Изменение по падежам личных местоимений.  Правописание местоимений.

Глагол (34 ч).

  Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Повторение (15 ч).

Язык. Речь. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...