Индивидуальные задания по русскому языку для 4 класса. Школа России.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Крушинская Светлана Михайловна

Индивидуальные задания по русскому языку для дополнительных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku._4_klass.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительные задания.

Русский язык. 4класс.

  1. Измени слова по образцу. Обозначь части речи.

Весело – веселье, весёлый, веселиться.

Грустно - _____________________________________________________________

Радостно - ____________________________________________________________

Скучно - ______________________________________________________________

Дорого - ______________________________________________________________

Хорошо - _____________________________________________________________

Метко - _______________________________________________________________

Глубоко - _____________________________________________________________

Медленно - ___________________________________________________________

  1. Вставь и объясни пропущенные буквы.

В степ__ ж__вут главным образом мелк___ грызуны: суслики, тушкан_чики, п__лёвки. Я пр__дложил Андрею и Волод__ в воскресенье п__ехать за горо__ п__кататься на лыжах. Была х__лодная полноч__. Свет луны пр__б__вал Л__сную глуш__ и ложился на тр__ву з__лёными пятнами.

  1. Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание окончаний имён существительных.

Над ш__рокими п__лями птичка в (воздух) _____________ звенит. Однажды во время (прогулка) _________________ я вышел по (тропинка) _____________ к (полянка) ________________ и встал около (берёзка) ___________________. Мы мчались на (машина) _______________ по живописной (возвышенность) _________________. Пошёл он к своей (землянка) _________________, а (землянка) _________________ нет уж и следа. Без (совесть) _______________ и при большом уме не прожить. Скоро к новой (пристань) __________________ причалит пароход.

  1. Распространи предложения. Разбери предложения по членам предложения.

Наступила ночь. ______________________________________________________

Светит луна. _________________________________________________________

Сверкают снежинки. __________________________________________________

Трещат деревья. ______________________________________________________

Скрепит снег. ________________________________________________________

  1. Исправь ошибки.

Мы сабираемся пагулять в зимним лису. Ат диревне до саседнива леса мы дабираемся на лыжах и сразу пападаем в скаску. Диревя и кусты утапают в серибристам сверкающим инее. Особенна хараши ели в раскошном зимним убори. На синим неби зожигаются первые звёздачки. Ани слаба горт зилинаватым светам.

Русский язык. Дополнительные задания .

1 карточка

1. Вставь пропущенные окончания, определи падеж.

К бабул__ - ____, для богин__ - ____, о богин__ - ___, на яблон__ - ___, о мебел__ - ___, без гречанк__ - ___, по почт__ - ___, на окошк__ - ___, о чашк__ - ___, к картин__ - ___, без личинк__ - ___, для дочк__ - ___, в салфетк__ - ____, на мор__ - ___, о лест__ - ___, в кроват___ - ___, о талант___ - ___, без морков___ - ___, в посылк___ - ___, к иволг___ - ___.

2. Исправь ошибки!

Птица на воли.

Серёжа аткрыл дверь. В комнату в бежал кот. В зебах у нево был скварец.

Серёжа громка закричал. Кот выпусьтил птицу. Скварец лижал на палу и тижило дышал. Кот здорава памял ево.

Малчик пасадил скварца вклетку. Скора птица ажыла. Серёжа выпусьтил её на волю.

3. Вставь безударные гласные. Выдели корень. Напиши проверочные слова.

Лош__дь - ________________, к__фтёнка - ___________________,

К__роткий - ________________, мол__дость - __________________,

Отл__вить - ________________, др__жать - _____________________,

Бр__венчатый - ______________, м__хнуть - ____________________,

М__тровый - _________________, м__шать - ____________________,

Разм__гчить - ________________, забл__кировать - _______________.

4. Определи падеж существительного пальто.

1) Нужно пришить пуговицу к пальто. 2) В пальто было жарко. 3) Я вошёл в комнату с пальто на руках. 4) Сын доволен новым пальто. 5) Пальто выглядит совсем новым. 6) Нельзя ходить в мороз без пальто. 7) Я узнал знакомое пальто. 8) На пальто не было ни пятнышка. 9) С пальто решили снять старый воротник. 10) На пальто повесили чей-то плащ.

5. Определи падеж выделенных существительных.

Замечать перемены. Замечание учителя. Предлагать другу. Предложение друга. Выступать оратору. Выступление оратора. Любить книгу. Любовь к книге. Мечтать о путешествии. Мечта друга. Ожидать с товарищем. Ожидание поезда. Шелестеть листьями. Шелест листьев.

Дополнительные задания. Русский язык. 2 карточка.

  1. Измени слова по образцу. Обозначь части речи.

Весело – веселье, весёлый, веселиться.

Грустно - _____________________________________________________________

Радостно - ____________________________________________________________

Скучно - ______________________________________________________________

Дорого - ______________________________________________________________

Хорошо - _____________________________________________________________

Метко - _______________________________________________________________

Глубоко - _____________________________________________________________

Медленно - ___________________________________________________________

  1. Вставь и объясни пропущенные буквы.

В степ__ ж__вут главным образом мелк___ грызуны: суслики, тушкан_чики, п__лёвки. Я пр__дложил Андрею и Волод__ в воскресенье п__ехать за горо__ п__кататься на лыжах. Была х__лодная полноч__. Свет луны пр__б__вал Л__сную глуш__ и ложился на тр__ву з__лёными пятнами.

  1. Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание окончаний имён существительных.

Над ш__рокими п__лями птичка в (воздух) _____________ звенит. Однажды во время (прогулка) _________________ я вышел по (тропинка) _____________ к (полянка) ________________ и встал около (берёзка) ___________________. Мы мчались на (машина) _______________ по живописной (возвышенность) _________________. Пошёл он к своей (землянка) _________________, а (землянка) _________________ нет уж и следа. Без (совесть) _______________ и при большом уме не прожить. Скоро к новой (пристань) __________________ причалит пароход.

  1. Распространи предложения. Разбери предложения по членам предложения.

Наступила ночь. ______________________________________________________

Светит луна. _________________________________________________________

Сверкают снежинки. __________________________________________________

Трещат деревья. ______________________________________________________

Скрепит снег. ________________________________________________________

  1. Исправь ошибки.

Мы сабираемся пагулять в зимним лису. Ат диревне до саседнива леса мы дабираемся на лыжах и сразу пападаем в скаску. Диревя и кусты утапают в серибристам сверкающим инее. Особенна хараши ели в раскошном зимним убори. На синим неби зожигаются первые звёздачки. Ани слаба горт зилинаватым светам.

Дополнительные задания. Русский язык 3 карточка

  1. Определи падеж существительных, вставь пропущенные буквы.

Мой товарищ Витя г__стил летом у брата. Село Юрьево стоит на б__регу р__ки. Заиграет утром луч солнца, а друз__я уже у р__ки. А вот и первая рыбка – ёрш. Л__вили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята ч__сто х__дили в лес за грибами. Однажды они з__шли в л__сную глушь. Тишина. Только в овраге журч__л ключ. Много гр__бов набрали мальчики в л__сной чаще.

  1. Поставь данные существительные в родительный, дательный и предложный падеж. Используй смысловые слова.

Человек – нет (кого?) человека, дать (кому?) человеку, думать (о ком?) о человеке.

Семья - ________________________________________________________________

Товарищ - _____________________________________________________________

Ночь - _________________________________________________________________

Выставка - _____________________________________________________________

Друг - _________________________________________________________________

Небо - _________________________________________________________________

Ветка - ________________________________________________________________

Сирень - _______________________________________________________________

  1. Просклоняй данные существительные. Записывай вопросы и смысловые слова.

И. п. (кто? что?) колодец олень рыба щука

Р. п. __________________________________________________________________

Д. п. __________________________________________________________________

В.п. ___________________________________________________________________

Т. п. __________________________________________________________________

П. п. __________________________________________________________________

  1. Разбери слова по составу.

Подарки, новый, спортивный, окнами, смелостью, длинный, поставили,

Площадка, отступает, проиграли, маленькие, прибрежная, погодные.

  1. Подготовься писать под диктовку.

Об__яснить задачу, уд__вительная картина, в__днелась вд__ли, ч__десная песня, х__лмистая местность, уст__новилась хорошая погода, протекала по д__лине, посп__шили домой, ост__новка автобуса, увл__кательная поездка, радостная встреча, опасный поворот, позднее возвращение.

Дополнительные задания. Русский язык 4 карточка

1. Выбери верное утверждение.

А) Имена существительные изменяются по родам и числам.

Б) Имена существительные не изменяются по родам.

В) Имена существительные изменяются по числам и падежам.

2. Выбери верное утверждение.

А) У существительных именительного падежа не бывает предлогов.

Б) У существительных именительного падежа бывают предлоги.

В) У существительных предложного падежа не бывает предлогов.

3. Укажи, в каких словах пишется окончание –Е

а) без обложк__ б) на ел__ в) о брусник__ г) в деревн__ д) от паутинк__ е) к паутинк__

4. Укажи имена существительные 3 склонения.

А) корабль Б) сирень в) соль г) конь д) мебель е) молодёжь ж) ночь

5. Выбери верное утверждение.

А) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

Б) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

В) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с окончанием –А, -Я и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

6. Укажи имена существительные 3 скл. Д.п.

а) к ламп__ б) к машин__ в) в зал__ г) по двер__ д) к мечет__ е) к корабл__

7. Подчеркни имена собственные.

Город Астана, река Ишим, озеро Балхаш, собака Стрелка, улица Мира, село Аксу.

8. Впиши подходящие по смыслу имена существительные, сверху обозначь род.

Летучая ______________________, футбольный _______________________, верный _____________________, душистый____________________, чистое ________________________, красное ________________, известная __________________, высокий _______________________, майское_________________, вкусная ____________________.

9. Определи падеж выделенных существительных.

Стихи о лете - ________, рассказ о моряках - ________, свет солнца - _________, тень от дерева - _____, вернулся от друга - _______, нет друга - _______, рад книге - ______, готовился к походу - _______, подарок сестре - _____, люблю маму - ________, взял ручку - ______, идёт с сумкой - ____, идёт с подругой - ______, управляет машиной - ________, сделан мастером - ____, катались на санках - ____, сквозь воду - ______, плавают в воде - _____.

10. Напиши по 2 существительных:

А) 1 скл.ед. ч. В.п. ________________________________________________________

Б) 2 скл. мн. ч. П. п. _______________________________________________________

В) 3 скл ед. ч. Т.п ________________________________________________________

  1. Определи части речи. Подчеркни синонимы.

Проникает, проникновение, пропадать, дети, праздник, праздничный,

детвора, поиск, ищет, поисковый, ребята, восхищение, восхищаться,

холодный, холод, холодно, холодеть, похолодание, жаркий, знойный,

жара, зной, погода, жарко, грустный, грусть, грустим, грустно.

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

К__стлявый - _________________, к__ротенький - _________________, М__рщинка - ________________ , __гонёк - ______________________, нат__чить - __________________, сол__вей - _____________________, б__евитый - __________________ , в__лнистый - __________________, зв__рёк - _____________________, г__далка - _____________________, н__фтяник - ___________________, зам__чать - ___________________, запр__тить - ___________________, сл__дковатый - ________________.

 ополнительные задания.

Русский язык 4-1-4

  1. Определи падеж существительных, вставь пропущенные буквы.

Мой товарищ Витя г__стил летом у брата. Село Юрьево стоит на б__регу р__ки. Заиграет утром луч солнца, а друз__я уже у р__ки. А вот и первая рыбка – ёрш. Л__вили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята ч__сто х__дили в лес за грибами. Однажды они з__шли в л__сную глушь. Тишина. Только в овраге журч__л ключ. Много гр__бов набрали мальчики в л__сной чаще.

  1. Поставь данные существительные в родительный, дательный и предложный падеж. Используй смысловые слова.

Человек – нет (кого?) человека, дать (кому?) человеку, думать (о ком?) о человеке.

Семья - ________________________________________________________________

Товарищ - _____________________________________________________________

Ночь - _________________________________________________________________

Выставка - _____________________________________________________________

Друг - _________________________________________________________________

Небо - _________________________________________________________________

Ветка - ________________________________________________________________

Сирень - _______________________________________________________________

2.Просклоняй данные существительные. Записывай вопросы и смысловые слова.

И. п. (кто? что?) колодец олень рыба щука

Р. п. __________________________________________________________________

Д. п. __________________________________________________________________

В.п. ___________________________________________________________________

Т. п. __________________________________________________________________

П. п. __________________________________________________________________

3.Разбери слова по составу.

Подарки, новый, спортивный, окнами, смелостью, длинный, поставили,

Площадка, отступает, проиграли, маленькие, прибрежная, погодные.

  1. Подготовься писать под диктовку.

Об__яснить задачу, уд__вительная картина, в__днелась вд__ли, ч__десная песня, х__лмистая местность, уст__новилась хорошая погода, протекала по д__лине, посп__шили домой, ост__новка автобуса, увл__кательная поездка, радостная встреча, опасный поворот, позднее возвращение.

5. Вставь пропущенные буквы и окончания. Определи падеж.

В дальн__ б__рёзов__ рощу - _________ у крут____ высок_____ берега - ______

После тёпл____ летн____ д__ждя - _______ под свеж___ м__рск___ ветром - _____

К небольш__ летн___ пл__щадке - _______ о могуч__ зелён__ дубе - ____________

С д__ждлив___ поздн___ осенью - _______ по бирюзов___ небосклону - _________

6. Определить род. Вставить пропущенные буквы.

Небо, небосклон, гн__здо, к__стюм, стержень, н__ра, ландыш, медведь, дверь,

лошадь, конь, бригада, с__стра, ябл__ко, __зык, пыл__сос, дров__сек, глагол,

лист__пад, в__лна, мол__дость, старость, баловство, сугроб, аргумент, награда.

7. Определи части речи.

Лесник, лесной, лес, пустой, пустота, опустели, опустошение, пусто, воспитатель,

Воспитывать, воспитание, прыгать, прыжок, скакать, крыло, крылатый, окрылился,

Приказ, приказал, приказной, приказчик, восток, восточный, подписать, подпись.

4. Сделай синтаксический разбор предложений.

Мы углубились в чащу леса. На листочке сидел жучок.

Я посмотрел на него. Жучок расправил свои красные крылышки и улетел.

5. К каждому предложению допиши другое предложение с местоимением.

Сибирь – зелёная тайга без конца и края. __________________________________________________________________ Кедр – очень красивое таёжное дерево. _________________________________________________________________ Кедровый лес богат орехами. ______________________________________________________________________Тайга даёт человеку ягоды, ценные растения. _____________________________________________________________________

У тюленей тёплая дорогая шкура.

__________________________________________________________________

Полезна для здоровья ягода клюква.

__________________________________________________________________

Дополнительные задания.

  1. Глагол совершенного вида отвечает на вопрос _________________________.

Глагол несовершенного вида отвечает на вопрос _____________________.

  1. Определи вид глаголов.

Писать - __________ прыгать - ____________ освещать - ___________

Решать - __________ осветить - ___________ прыгнуть - ___________

Разрезать - ________ поймать - ___________ ловить - ______________

Умыть - __________ уехать - ____________ решить - _____________

сказать- __________ говорить - ____________ ехать - ___________

рисовать - __________ одеваться - __________ уехать- ___________

брать - ________ выучить - ___________ одеться - ____________

Умыть - __________ оглядываться- _________ брызгать - ___________

3. Разбери слова по составу.

Зелёный, дочурка, дровишки, позолота, глоток, далёкий,

горный, желток, кровинка, котёнок, парник, козлёнок, ледник,

самолётом, подоконниками, водянистый, вырулил, приходиться,

строите, придумали, вычистили, занимается, нарисовали.

4. Сделай синтаксический разбор предложений.

Чайки били озябшими лапками по воде.

Развернулась благоухающая чашечка ландыша.

В зелени блестели беленькие цветочки земляники.

На другом берегу омута стояла старая водяная мельница.

На месте вчерашних луж хрустели ледяные корочки.

В чернеющем небе зажглись первые звёзды.

Исчез песчаный откос на берегу реки.

Убегает мышь по сухим листьям.

На вершинах сосен играет золотистый солнечный свет.

Дополнительные задания.  

  1. Глагол совершенного вида отвечает на вопрос _________________________.

Глагол несовершенного вида отвечает на вопрос _____________________.

  1. Определи вид глаголов.

Писать - __________ прыгать - ____________ освещать - ___________

Решать - __________ осветить - ___________ прыгнуть - ___________

Разрезать - ________ поймать - ___________ ловить - ______________

Умыть - __________ уехать - ____________ решить - _____________

сказать- __________ говорить - ____________ ехать - ___________

рисовать - __________ одеваться - __________ уехать- ___________

брать - ________ выучить - ___________ одеться - ____________

Умыть - __________ оглядываться- _________ брызгать - ___________

  1. Придумай 5 глаголов на –уть, -оть,-ыть. Глаголы с одним корнем – один глагол. (Например тонуть, утонуть – 1 глагол!)

- уть -оть -ыть

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проспрягай глаголы. Выдели окончания. Определи тип спряжения.

Знать увлекаться бросить смыкать

Я__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определи вид, время, спряжение, лицо и число глаголов.

глагол

вид

время

спряжение

лицо

число

Мелеют

Борются

Ненавидит

задержит

Клеят

Гоняется

сбреет

Загораешь

                Шевелится

Дышится

поглажу

Чуют

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс

Учащиеся должны в тексте найти орфограммы: безударная гласная в корне, непроверяемая безударная гласная, гласные после шипящих, парная согласная, удвоенная согласная. Заполнить таблицу....

Карточки-задания. Русский язык. 2 класс. Школа России

Карточки-задания. Русский язык. 2 класс. Школа России...

Рабочая программа "Индивидуально - групповое занятие по русскому языку 2 класс Школа России ФГОС ( внеурочная деятельность)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по индивидуально- групповым занятиям по русскому языку....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Задания по русскому языку 1 класс Школа России

Задания-карточки для 1 класса...

Тренировочные задания на каникулы.Русский язык 2 класс " Школа России"

Рекомендованные тренировочные задания и упражнения по русскому языку на каникулы ( конец 1 четверти). 2 класс " Школа России"....

Дидактические карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 3 класс. Школа России.

Работа с дидактическими карточками на уроках в начальной школе.Дидактическая карточка - это средство наглядности с частью научной информации, заданий, вопросов, а также с организационными указаниями. ...