конспект русского языка 2 класс"Написание частицы не с глаголами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Широкова  Елена Владимировна

Урок русского языка во 2 классе по разделу "Части речи. Глагол."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_s_glagolami._-_kopiya.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Правописание частицы не- с глаголами.

Цель:  способствовать формированию умения писать частицу не- раздельно с глаголом;

Планируемые результаты:
Предметные
Изучить орфографическое правило о правописании не с глаголом;
Уметь находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их;
Выработать стойкие навыки написания не с глаголами.
Метапредметные
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других.
Личностные
Осознание алгоритма учебного действия; формулирование собственного высказывания, мнения; положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.

Тип урока. Решение учебной задачи (открытия нового знания).

Методы обучения: словесный, проблемный. ( видео, как писать не…)

Технология: развивающего обучения????

Приёмы: «лови ошибку», редактирование текста,  создание проблемной ситуации.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Сценарий урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

Приветствие учащихся.

Добрый день и добрый час!

На уроке второй класс.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели.

Улыбнитесь от души, до чего все хороши!

За работу, нам пора,

И.., ни пуха, ни пера!

-Сегодня у нас необычный урок.

К нам обратились сотрудники одной редакции с просьбой собрать необходимый материал для нового журнала «Глагол».  Каждому из вас предстоит стать сотрудником этого журнала. А для этого вы должны пройти собеседование, ведь люди, работающие в журнале должны быть грамотными, сообразительными, много знать и уметь.

II. Актуализация опорных знаний.

Им приходится много говорить и быстро работать, а для этого нужно обладать хорошей дикцией, правильно читать и писать, быть внимательными.  Ответственный момент!!!!Приём на работу — редакция возложила на меня. 

1) Речевая разминка

ра – ра – ра – начинается ИГРА;

ри – ри – ри – улетели СНЕГИРИ;

ры – ры – ры – появились КОМАРЫ;

рык – рук – рок – продолжаем мы УРОК.

- С дикцией – порядок. Все приняты на работу. Запишем дату приема на работу……………

Актуализация знаний.

1.Чистописание.  Проверим , как вы умеете красиво и аккуратно писать.

   Гл  ол  аг

          -Какое слово можно собрать из данных слогов? (глагол)

- Что такое глагол? Значит мы продолжаем изучать тему……? (Вывешивает изображение дядюшки Глагола)

2. Проверка полученных знаний. Первая страница журнала называется «Это нужно знать на 5». РАЗДАТЬ ЛИСТОЧКИ !!!!!

- найдите в тексте глаголы и подчеркните их.

- вспомните, как изменяются глаголы и подпишите вверху карандашом.

ПРОВЕРКА( фронтальный опрос)

 -Назовите глаголы.

- По какому признаку вы определили, что это глаголы?

- Как изменяются глаголы?( по очереди называют ед.ч и мн.ч. глаголов)

  1. Целеполагание.
  1. Постановка цели и задач урока.

Перед вами лежат листочки, на которых написаны пословицы, но что-то в них ни так. Вторая страничка журнала «Редакторы». Кто такие редакторы? ( кто исправляет текст). В каждой из пословиц не хватает маленького слова.

Без труда- вынешь рыбку из пруда.

Плюй в колодец- напиться придётся.

Рой яму другому, сам в неё попадёшь.

-Проверим…..Объясните пословицу.

- Что вы добавили в каждую пословицу?

- Перед какой частью речи вы записали –не-?

- Итак, попробуем сформулировать тему нашего урока.

- Какова цель нашего урока? (научиться писать не с глаголами)

2. Первичное усвоение новых знаний.        

В русском языке существуют служебные слова, которые не отвечают ни на какие вопросы, не обозначают ни предметов, ни действий, ни признаков. К таким служебным словам относится и не-.

Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте вот такую историю.

https://rutube.ru/video/23b923fc9a9804bdf7aab3de76379b93/ 

3. Первичная проверка понимания.

- Что вы узнали из просмотренной истории о глаголе и частице не-? Дружат ли они? (  они не дружат)

- Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом? Слитно или раздельно?  (раздельно)

- Давайте убедимся в правильности наших рассуждений, открыв страницу 78 учебника. Читаем правило, которое для нас приготовила Мудрая Сова (открывают учебник, читают правило на стр.78)

-Можем ли мы теперь правильно записать исправленные пословицы?

Запишите в тетрадь и подчеркните пробел между частицей и глаголом.

Образец на доске: Не_ плюй……

4. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

С. 78, упр. 135.

Внимательно прочитаем стихотворение и найдём не с глаголами, запишем их  у доски и подчеркнём пробел между глаголом и частицей.

- Как пишется не с глаголами?

Физ. минутка. ( видео на ноутбуке)

  1. Самостоятельная работа.

Чтобы проверить усвоили ли вы правило, мы должны выполнить задания….. Как? (самостоятельно). Это будет третья страничка журнала «Знаю, умею, могу!»

Валя:

 1. Запиши пословицу, раскрывая скобки.

Как (не) злись метелица, весной повевает.

  1. Собери пословицу.

Труда, рыбку, вынешь, не, без, труда, из.

3. Запиши верные ответы.

1) После дела за советом не ходят.

2) Не стыдно не знать, стыдно неучиться.

3) Крепкую дружбу и топором неразрубишь.

4) Грамота не болезнь, годы не уносит.

Кристина, Маша:( задания из РЭШ)

Поставьте глаголы во множественное число. Придайте им отрицательное значение.

Едет –                                    .

Пишет –                                  .

Писал –                                   .

Лежит –                                   .

Делает –                                   .

Решал –                                    .

Смотрит –                           .

2. Какие из четырёх пословиц написаны неверно? Выпишите их.

1) После дела за советом не ходят.

2) Не стыдно не знать, стыдно неучиться.

3) Крепкую дружбу и топором неразрубишь.

4) Грамота не болезнь, годы не уносит.

3.   Вставьте пропущенные глаголы после частицы НЕ.

Чего не знаешь, о том не____________. Два медведя в одной берлоге не________________ . В лес дров не_____________ . Руки не протянешь, с полки не_____________ . Пролитую воду не________________ .

Говори    уживаются     возят       достанешь        соберёшь

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Наш урок подошёл к концу, запишем домашнее задание.

- Домашнее задание у вас, Маша и Кристина, будет творческое. Постарайтесь дома сочинить стихотворение или несколько рифм с глаголами и частицами НЕ. Запишите  в тетрадь. Валя: с. 79, упр.137.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили? Достигли цели?

- Покажите с помощью смайликов как вы поняли тему урока.

Оранжевый- я поняла тему урока, знаю правило и могу его применять.

Жёлтый- мне ещё нужна помощь при работе с новым правилом.

Синий- я не поняла тему урока. На следующем уроке мы продолжим изучать данную тему и затем оформим наш журнал.

РЕЗЕРВ: Однажды дядюшку Глагола позвал на день рождения очень хороший друг, но добраться до него можно только на плоту, которого ещё нет и поэтому Глагол обратился к нам с просьбой помочь ему его построить.

Поможем? Чтобы плот был прочным, надо составить его из « брёвнышек» с глаголами, которые пишутся правильно, тогда плот не развалится,  «брёвнышки» с ошибками нужно убрать в сторону, иначе они сломаются и дядюшка Глагол утонет.

ПОСЛОВИЦЫ.

Без труда-(   )вынешь рыбку из пруда.

(   )плюй в колодец- напиться придётся.

(   )рой яму другому, сам в неё попадёшь.

«Это нужно знать на 5»

  1. Малыш, лечу, красный, зеленеет, побег, бегаю, песня, пели.
  2. Рисуют, смотрели, лежал, кушает, читала, говорит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Тема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Конспект урока по русскому языкуТема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие», УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие» Цели деятельности учителя: знакомство с правилом разделительного написания частицы «не» со словами, называющи...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с правописанием частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируемые ре...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о правописании частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируем...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "правописание частицы НЕ с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление с ролью частицы не; формирование навыка писать частицу не с глаголами раздельно; формирование знаний алгоритма разбора глагола как части речи. Планируемые резул...

Технологическая карта урока русского языка "Раздельное написание частицы не с глаголами." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Раздельное написание частицы не с глаголами.Цели деятельности учителя: формирование навыков правописания частицы НЕ с глаголами; способствование обогащению слов...

Конспект урока по русскому языку. Тема:«Правописание частицы не с глаголами». (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели урока:  формирование  навыка  раздельного  написания  глаголов  с  частицей  НЕ; ознакомление  учащихся с...