Конспект урока. Звук [З] Буква З,з
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Звук [З] Буква З,з

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_z.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема:

Звук [З]. Бука З,  з

Цель:

«Создание условий для ознакомления со звуком [з] и буквой з, его обозначающим, чтение слов с новой буквой».

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

понятия «гласный звук», «согласный звук», «ударный», «безударный», звук [з], обозначение звука [з]

Понимать:

 что обозначает буква  З

Применять:

давать характеристику нового звука, проводить слого-звуковой анализ

Анализировать:

слого-звуковые схемы

Синтезировать:

чтение слов с новой буквой

Оценивать:

значения знаний о букве З для овладения чтением

Метапредметные:

Регулятивные:

 Определять план выполнения заданий на уроках. Определять цель выполнения заданий на уроке

Познавательные:

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу .Слушать и понимать речь других.

Личностные

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Основные понятия:

Букву З. Звук [з]

Методы, технологии:

Ресурсы урока для учителя:

Прописи, доска

Ресурсы урока для учащихся:

Прописи

Оформление доски:

Расчерченная  доска под прописи

Ход урока:

План урока (45 минут):

  1. Организационный момент.-1 минута

       Актуализация знаний-3 минуы

       Открытие нового знания – 27 мин

Физкультминутка-1 минуты

Подведение итогов-1 минуты

Рефлексия-2минуты

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята, сегодня такой прекрасный день! Я рада вас всех  видеть!  Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для письма?

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку

2 Актуализация знаний

- Сделаем звуковую разминку.

- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-А)

- Как воет волк? (У-У)

- Как перекликаются дети в лесу (Ау-Ау)

-Как говорит бабушка когда устала (Эх-Эх)

- Как жжужит комар? ( З-З)

- Я произнесу слова, послушайте их внимательно и найдите одинаковый звук в словах: коза, глаза, роза, заяц, зонт, гнездо. (Звук [ з]).

- Кто запомнил слова, которые я произносила? Где в слове спрятался звук?

- Найдите одинаковый звук в словах: Зина, резина, мазила.

- Вы догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке? (О звуке [з], [з’] ).

- Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (Буква “зэ”).

- Кто скажет тему нашего урока?

Повторяют по учителем

Отвечают на вопросы

3 Открытие нового знания

- Посмотрите, печатная буква З. Рассмотрите её, на что похожа?

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

«З »– не просто завитушка,

«З » - пружинка, крендель, стружка.

Занят заклинатель змей

Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея.

-Откройте пропись на стр 19 рассмотрите новую букву. Из каких элементов состоит буква?

-Сейчас мы с Вами разомнем наши пальчики. Смотрите на меня и все внимательно повторяйте

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим, (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.)

Мы капусту жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)

-Ребята ,внимательно смотрим и слушаем ,как нужно писать строчную букву.

-В верхней половине рабочей строки выписываем полуовал вправо в нижней- острый уголок влево ,плавно развернув ручку перед нижней линеечкой рабочей строки, опускаемся по длинной наклонной линии, выписываем петельку, перехлест в нижней линеечки рабочей строки, крюк до середины.

-Пишем вместе со мной в воздухе. Теперь попробуйте написать эту букву в прописи. Сначала по точкам ,а потом до конца строки.

-Прочитайте слово,  с помощью рисунка наверху(звезда)  Что оно обозначает?

-Разберем это слово по слогам. Раскрасьте цветным карандашом схему этого слова. Впишите . Посмотрите как в слове соединяются буквы.

-Поупражняемся в написании новой буквы в слогах – слияния. Назовите слоги – слияния ,которые даны в прописи. В каком слоге- слияния согласный звук будет мягким ? ( зи,зе) Почему ? Какое соединение в слогах –слияние ? (нижнее)

(Смотрю за посадкой детей)

-Запишите самостоятельно слоги- слияния и соединение согласных –з-и-в

-Прочитайте слово на следующей строке (звонок)

-Обведи по точкам это слово, затем 2 раза самостоятельно до конца строки.

-На следующей строчке прочитайте пару слов : коза-коса. Какая разница в прочтении слов? А в написании? Поставьте ударение ,подчеркните зеленой ручкой безударную гласную и буквы ,которые различаются их написание

-Буквы –з и –с- необычная пара букв, одна из букв будет частенько подлавливать вас прячась при произношении за другую. Если быть внимательным ,то этот обман буквам не удаться. Запишите пару слов.

-Прочитайте слово  -златогузка. Найдите в слове и обозначьте соединение букв.

-На следующей строке прочитайте слово-алмаз. Повторите слово так, как оно слышится в разговорной речи. Какая буква спряталась за буквой –с-

-Как ее вытащить (алмазы)

-Запишите слова –роза – и –Роза- . Почему одно из слов написано с большой буквы?( Заглавная), а другое с маленькой ? (прописной)

-Запишите слова самостоятельно. Поставьте ударение в первом слове на 1-ый слог, а во втором слове на 2-ой слог.

-Прочитайте получившейся слова. Какой вывод мы в вами можем сделать ( Слова пишутся одинокого, а произносятся по-разному)

-Прочитайте предложение. Сколько в нем слов ? 4

-На следующей пустой рабочей строке повторите написание предложения.

-Обратите внимание слово –в- это предлог и он пишется раздельно с основными словами.

-На следующей строке напишите по 1 разу заглавные букву.

Слушают учителя

Работают  в прописи

Отвечают на вопросы

4. Физкультминутка

-Как мы пишем имена людей ? ( с большой буквы)

-Вот сейчас мы и будем писать заглавную букву –З-

-Кто знает как пишется буква З?

-Переверните страницу в прописях. Стр 20. Из каких элементов состоит буква З?

-Ребята, внимательно слушаем и смотрим ,как нужно писать букву З

-В 1/3 части дополнительной строки выписываем полуовал ,а в нижней 1/3- выписываем острый уголок влево, перед верхней линейкой рабочей строки ,разворачиваем руку ,опускаемся по наклонной линии и выписываем клюшку.

-Пишем вместе со мной в воздухе. Теперь попробуйте написать эту букву в прописи. Сначала по точкам, а потом до конца строки.

-Пропишем соединение заглавной и строчной буквы –З-з-. Поупражняемся в их написании. Сначала по точкам, а потом до конца строки

-Дальше нам нужно с Вами восстановить буквы и записать их. (н, к, а, в, е, т, ы, о, с, я, р, м)

-Прочитайте слова, написание которых различаются парными согласными роса и роза. Подчеркните зеленой ручкой парные согласные с и з. Запишите самостоятельно эти слова.

Прочитайте слова- имена. Запишите их, подчеркните буквы С и З. Вспомним правило о заглавной букве.

-Прочитайте предложение которое записано печатными буквами . Сколько слов в 1-ом предложение? сколько слов во 2-ом?

-Спишите письменными буквами эти предложения. Каждое предложение записывать с новой строки. Подчерните орфограммы заленой ручкой. Обменяйтесь с соседями. Проверьте правильно ли все сделано.

-На следующей строке прочитайте начало предложения. Как вы думаете .какие слова можно дописать ? (зими,зонт,звук)

Спишите это предложение дописав слова зима,зонт,звук. Когда вы будете дописывать эти слова, то между ними надо всегда ставить запятую, так как мы перечисляем предметы.

-Прочитайте следующее слова ( зима, зимние, зимовали)

-Что можно сказать о словах? (родственные )

-Давайте выделим полукругом общую часть этих слов (корень)

-На следующей пустой рабочей строке спишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

-Прочитайте предложение на следующей строке. Сколько слов в предложение?

-Почему в этом предложение 3 слово пишется с заглавной буквы?

-На пустой строке .после этого предложения спишите его. Подчеркните орфограммы зеленой ручкой.

 

Отвечают на вопросы

Работают в прописях

Работают в парах

5. Подведение итогов

-С какой буквой мы познакомились на уроке?

-Над чем нужно еще поработать ?

Отвечают на вопросы

6. Рефлексия

-А сейчас давайте поиграем в некую игру «Закончи предложения» Я вам говорю ,начало предложения, а вы продолжаете

Сегодня на уроке я узнал...

 Мне было интересно...

Сегодня дома я расскажу о…

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.

Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....

Конспект урока "Звуки и буквы"

Урок русского языка в 1 классе по УМК "Школа 2100"....

Конспект урока.Звук [ц], буква Ц.ц

Цель: знакомство учащихся с новым звуком и буквой...

конспект урока «Звук [Щ‘] Буквы Щ щ».

В данном конспекте урока раскрываются учебные задачи по обучению грамоте младиих школьников...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О...

Конспект урока Звук [ж], буква Ж, ж.

Тема урока: Звук [ж], буква Ж, ж.1.Орг. Момент     - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.2.Постановка цели и з...

Конспект урока. Звук {йо}.Буква Ё.

Конспект урока. Звук {йо}.Буква Ё....