Конспект урока. Звук [З] Буква З,з
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: | Звук [З]. Бука З, з |
Цель: | «Создание условий для ознакомления со звуком [з] и буквой з, его обозначающим, чтение слов с новой буквой». |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | понятия «гласный звук», «согласный звук», «ударный», «безударный», звук [з], обозначение звука [з] |
Понимать: | что обозначает буква З |
Применять: | давать характеристику нового звука, проводить слого-звуковой анализ |
Анализировать: | слого-звуковые схемы |
Синтезировать: | чтение слов с новой буквой |
Оценивать: | значения знаний о букве З для овладения чтением |
Метапредметные:
Регулятивные: | Определять план выполнения заданий на уроках. Определять цель выполнения заданий на уроке |
Познавательные: | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела |
Коммуникативные: | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу .Слушать и понимать речь других. |
Личностные
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
Межпредметные связи: | Литературное чтение |
Основные понятия: | Букву З. Звук [з] |
Методы, технологии: | |
Ресурсы урока для учителя: | Прописи, доска |
Ресурсы урока для учащихся: | Прописи |
Оформление доски: | Расчерченная доска под прописи |
Ход урока:
План урока (45 минут):
- Организационный момент.-1 минута
Актуализация знаний-3 минуы
Открытие нового знания – 27 мин
Физкультминутка-1 минуты
Подведение итогов-1 минуты
Рефлексия-2минуты
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |||||||
1.Организационный момент | ||||||||
Здравствуйте, ребята, сегодня такой прекрасный день! Я рада вас всех видеть! Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для письма? На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку | |||||||
2 Актуализация знаний | ||||||||
- Сделаем звуковую разминку. - Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-А) - Как воет волк? (У-У) - Как перекликаются дети в лесу (Ау-Ау) -Как говорит бабушка когда устала (Эх-Эх) - Как жжужит комар? ( З-З) - Я произнесу слова, послушайте их внимательно и найдите одинаковый звук в словах: коза, глаза, роза, заяц, зонт, гнездо. (Звук [ з]). - Кто запомнил слова, которые я произносила? Где в слове спрятался звук? - Найдите одинаковый звук в словах: Зина, резина, мазила. - Вы догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке? (О звуке [з], [з’] ). - Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (Буква “зэ”). - Кто скажет тему нашего урока? | Повторяют по учителем Отвечают на вопросы | |||||||
3 Открытие нового знания | ||||||||
- Посмотрите, печатная буква З. Рассмотрите её, на что похожа? На эту букву посмотри, Она совсем как цифра 3. «З »– не просто завитушка, «З » - пружинка, крендель, стружка. Занят заклинатель змей Звонкой музыкой своей. А под музыку, друзья, Затанцует и змея. -Откройте пропись на стр 19 рассмотрите новую букву. Из каких элементов состоит буква? -Сейчас мы с Вами разомнем наши пальчики. Смотрите на меня и все внимательно повторяйте Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.) Мы морковку трём, (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.) Мы капусту солим, (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.) Мы капусту жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.) -Ребята ,внимательно смотрим и слушаем ,как нужно писать строчную букву. -В верхней половине рабочей строки выписываем полуовал вправо в нижней- острый уголок влево ,плавно развернув ручку перед нижней линеечкой рабочей строки, опускаемся по длинной наклонной линии, выписываем петельку, перехлест в нижней линеечки рабочей строки, крюк до середины. -Пишем вместе со мной в воздухе. Теперь попробуйте написать эту букву в прописи. Сначала по точкам ,а потом до конца строки. -Прочитайте слово, с помощью рисунка наверху(звезда) Что оно обозначает? -Разберем это слово по слогам. Раскрасьте цветным карандашом схему этого слова. Впишите . Посмотрите как в слове соединяются буквы. -Поупражняемся в написании новой буквы в слогах – слияния. Назовите слоги – слияния ,которые даны в прописи. В каком слоге- слияния согласный звук будет мягким ? ( зи,зе) Почему ? Какое соединение в слогах –слияние ? (нижнее) (Смотрю за посадкой детей) -Запишите самостоятельно слоги- слияния и соединение согласных –з-и-в -Прочитайте слово на следующей строке (звонок) -Обведи по точкам это слово, затем 2 раза самостоятельно до конца строки. -На следующей строчке прочитайте пару слов : коза-коса. Какая разница в прочтении слов? А в написании? Поставьте ударение ,подчеркните зеленой ручкой безударную гласную и буквы ,которые различаются их написание -Буквы –з и –с- необычная пара букв, одна из букв будет частенько подлавливать вас прячась при произношении за другую. Если быть внимательным ,то этот обман буквам не удаться. Запишите пару слов. -Прочитайте слово -златогузка. Найдите в слове и обозначьте соединение букв. -На следующей строке прочитайте слово-алмаз. Повторите слово так, как оно слышится в разговорной речи. Какая буква спряталась за буквой –с- -Как ее вытащить (алмазы) -Запишите слова –роза – и –Роза- . Почему одно из слов написано с большой буквы?( Заглавная), а другое с маленькой ? (прописной) -Запишите слова самостоятельно. Поставьте ударение в первом слове на 1-ый слог, а во втором слове на 2-ой слог. -Прочитайте получившейся слова. Какой вывод мы в вами можем сделать ( Слова пишутся одинокого, а произносятся по-разному) -Прочитайте предложение. Сколько в нем слов ? 4 -На следующей пустой рабочей строке повторите написание предложения. -Обратите внимание слово –в- это предлог и он пишется раздельно с основными словами. -На следующей строке напишите по 1 разу заглавные букву. | Слушают учителя Работают в прописи Отвечают на вопросы | |||||||
4. Физкультминутка | ||||||||
-Как мы пишем имена людей ? ( с большой буквы) -Вот сейчас мы и будем писать заглавную букву –З- -Кто знает как пишется буква З? -Переверните страницу в прописях. Стр 20. Из каких элементов состоит буква З? -Ребята, внимательно слушаем и смотрим ,как нужно писать букву З -В 1/3 части дополнительной строки выписываем полуовал ,а в нижней 1/3- выписываем острый уголок влево, перед верхней линейкой рабочей строки ,разворачиваем руку ,опускаемся по наклонной линии и выписываем клюшку. -Пишем вместе со мной в воздухе. Теперь попробуйте написать эту букву в прописи. Сначала по точкам, а потом до конца строки. -Пропишем соединение заглавной и строчной буквы –З-з-. Поупражняемся в их написании. Сначала по точкам, а потом до конца строки -Дальше нам нужно с Вами восстановить буквы и записать их. (н, к, а, в, е, т, ы, о, с, я, р, м) -Прочитайте слова, написание которых различаются парными согласными роса и роза. Подчеркните зеленой ручкой парные согласные с и з. Запишите самостоятельно эти слова. Прочитайте слова- имена. Запишите их, подчеркните буквы С и З. Вспомним правило о заглавной букве. -Прочитайте предложение которое записано печатными буквами . Сколько слов в 1-ом предложение? сколько слов во 2-ом? -Спишите письменными буквами эти предложения. Каждое предложение записывать с новой строки. Подчерните орфограммы заленой ручкой. Обменяйтесь с соседями. Проверьте правильно ли все сделано. -На следующей строке прочитайте начало предложения. Как вы думаете .какие слова можно дописать ? (зими,зонт,звук) Спишите это предложение дописав слова зима,зонт,звук. Когда вы будете дописывать эти слова, то между ними надо всегда ставить запятую, так как мы перечисляем предметы. -Прочитайте следующее слова ( зима, зимние, зимовали) -Что можно сказать о словах? (родственные ) -Давайте выделим полукругом общую часть этих слов (корень) -На следующей пустой рабочей строке спишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. -Прочитайте предложение на следующей строке. Сколько слов в предложение? -Почему в этом предложение 3 слово пишется с заглавной буквы? -На пустой строке .после этого предложения спишите его. Подчеркните орфограммы зеленой ручкой.
| Отвечают на вопросы Работают в прописях Работают в парах | |||||||
5. Подведение итогов | ||||||||
-С какой буквой мы познакомились на уроке? -Над чем нужно еще поработать ? | Отвечают на вопросы | |||||||
6. Рефлексия | ||||||||
-А сейчас давайте поиграем в некую игру «Закончи предложения» Я вам говорю ,начало предложения, а вы продолжаете Сегодня на уроке я узнал... Мне было интересно... Сегодня дома я расскажу о… | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.
Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....
Конспект урока "Звуки и буквы"
Урок русского языка в 1 классе по УМК "Школа 2100"....
Конспект урока.Звук [ц], буква Ц.ц
Цель: знакомство учащихся с новым звуком и буквой...
конспект урока «Звук [Щ‘] Буквы Щ щ».
В данном конспекте урока раскрываются учебные задачи по обучению грамоте младиих школьников...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О...
Конспект урока Звук [ж], буква Ж, ж.
Тема урока: Звук [ж], буква Ж, ж.1.Орг. Момент - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.2.Постановка цели и з...
Конспект урока. Звук {йо}.Буква Ё.
Конспект урока. Звук {йо}.Буква Ё....