Главные вкладки

    Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Верхоланцева Любовь Петровна

    Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_urok_ccc_.docx66.51 КБ

    Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное специальное (коррекционное)                        общеобразовательное       учреждение      для     обучающихся ,

    воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) № 9

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект урока

     (в аспекте формирования универсальных учебных действий)

    Класс: 1

    Предмет: литературное чтение (период обучения грамоте)

    Образовательная система: «Школа России»

    Тема: «Звук [ц], буквы Ц ц».

    Выполнила: учитель начальных классов

    Верхоланцева Любовь Петровна

    Санкт-Петербург

    23 декабря 2011

    Цели урока:

     – дать представление  учащимся о звуке [ц] и буквах Цц, обозначающих этот

    звук на письме;

    – подвести к осознанию: знать буквы необходимо для жизни.

    Этап урока

    Содержание

    Задачи, направленные на формирования универсальных учебных действий (УУД)

    1.

    Актуали-зация

    Темы

    2-3 '

    1.Учитель показывает книгу, на которой буквы названия закрыты.

    - Ребята, как можно узнать, о чем книга?

    - Мы с вами знаем буквы?

    Учитель поочередно открывает буквы: К, И, Р, Ц.

    - Теперь сможем прочитать название? («Цирк»)

    - Добились цели узнать, о чем книга ?

    - Какие знания нам пригодились?

    - Отгадайте, о какой из этих букв будем говорить на уроке? (О букве Ц, так как эту букву еще не изучали)

    УУД познавательное:

    формулирование познават.цели, решение задачи-затруднения

    2.

    Уточнение значения слова «цирк»

    2-3'

    2.- Что такое цирк?

    - Я тоже спросила у библиотекаря, когда брала эту книгу: «Что такое Цирк ?» (Учитель показывает книгу «Толковый словарь»)Она дала Толковый Словарь. Но я не понимаю, почему он так называется…(высказывания детей)

    - В словаре дано определение:

    Цирк- вид искусства; зрелищное предприятие, представление с участием артистов.

    - Если кто-то из вас заинтересуется, то можно помотреть Словарь на нашей книжной полке.

    3. - А вот каким запомнил цирк С.Я.Маршак, еще в детстве:

    Впервые на арене
    Для школьников Москвы -
    Ученые тюлени,
    Танцующие львы.

    Жонглеры-медвежата,
    Собаки-акробаты,
    Канатоходец-слон,
    Всемирный чемпион.

    Единственные в мире
    Атлеты-силачи
    Подбрасывают гири,
    Как детские мячи.

    Летающие
    Кони,
    Читающие
    Пони.

    Выходит борец
    Иван Огурец
    Веселая сцена

    С названием арена.  

    -Кто выступает в цирке?                                            

    УУД познавательное:

    способ информационного поиска

    УУД познавательное:

    Развитие воображения

    3.

    Выделение  

    звука [ц] в речи

    7-8'

    4. - Найдите в тексте слова со звуком [ц].               Учитель читает стих-е  повторно.                            – Составьте схему слова «цирк»                               - Какой звук ц?(Учитель ставит на доске синий квадрат-обозначение звука[ц] )                                Аналогичная работа со словами «сцена», «огурец» Т.о. на доске-три синих квадрата- обозначение звука[ц]  

    - В  какую группу звуков определим? (в согласные звуки)                                              

    - Как узнали, что он согласный (воздух встречает преграду во рту - зубы.)                                                                                            - Как узнали, что он звонкий? (произносим его без голоса)                                                                            - Какой звук [ц]: сделайте вывод? (Всегда согласный и всегда твердый)                                                                     - Посмотрим на таблицу (в учебнике):2-3 детей дают характеристику звуку [ц]:согласный-гласный , твердый- мягкий, звонкий -глухой.

    5.  Чистоговорка

    Потренируемся  в произношении звука [ц]:

    Цы -цы- цы мы помыли огурцы

    Цу- цу- цу дали нам по огурцу

      Проговаривание:

    - вместе с учителем с одновременным прохлопыванием

    -  2-3 ученика и одновременно перекидывают мячик в руках            

                                                 

    УУД общеучебное:

    преобразование информации действием замещения

    Коррекция: активизация слуховой и двигат.функций

    4.

    Обозначение буквы Цц на письме

    4-5'

    6. –Кто знает, как пишется буква Ц?

    7.  – Буквы перепутались. Найдите букву Ц.

    - На что она похожа?

    Вот какая буква Ц –
    С коготками на конце.
    Коготок-царапка –
    Как кошачья лапка.

    (Работа с лентой букв)

    - Найдем место на ленте букв русского языка. К какой группе относится буква Ц?Какие еще группы букв вы знаете?

    Давайте решим: какая модель (в виде круга) может обозначить Ленту букв?

    (Дети проводят обсуждение в группах по 3 чел.)

    8. Детям раздаются печатные листы с изображением кошки:

    - Нарисуйте киске лапки-царапки. Сколько букв ц получилось? Почему? (4 лапки)

    Задание: найти в таблице все слоги с буквой ц.

    (Дети выполняют.)

    - Взаимопроверка: поменяться с соседом листами, проверить и обсудить его работу. Поставить количество ошибок.

    -Сколько всего слогов получилось?

    - Как можно сделать, чтобы их стало 11? 9? (варианты ответов детей)

    Коррекция: развитие зрит.-пространств. ориентировки.

    УУД знаково-символич: моделирование.

    Коммуникатив. УУД: саморегуляция и взаимоконтроль

    Коммуникатив. УУД: саморегуляция и взаимоконтроль

    УУД общеучеб: применение математич. Знаний

    5.

    Смысловое чтение

    15-20'

    9.  Работа с текстом в учебнике (подготовит.).

    9.1-Предлагаю вам в нашей фантазии побывать на представлении в цирке. Вот как изобразил его художник (иллюстрация в Азбуке)

    - Что изображено на иллюстрации?

    - Кто выступает на арене? (высказывания детей)

    9.2 - На слайдах прочитайте слова (слова написаны разным шрифтом в разном оформлении). Какие из них можно использовать к этой иллюстрации? (ученики читают и рассуждают)

    Слова: тигр, жонглёр, медведь, ель, собачки, клоун.

    9.3  (Работа с программой SST Quick Reader)

    На экране по слогам появляются слова по времени:1 слог высвечивается на экране

    1 секунду)

    - Читаем слова на цирковую тему (из текста):

    ко-ль-цо

    мо-то-ци-к-л

    та-н-цу-ют

    9.4 Чтение текста в учебнике.

    -Давайте узнаем, о чем говорится в тексте.

    • чтение текста учителем:

    -О чем говорится в этом тексте?

    - Что такое цирк ?

    • читает учитель (в замедленном темпе), дети следят по тексту,

    -Это рассказ или стихотворение? Почему?

    • хоровое чтение с учителем (по предложениям

    - О ком говорится в предложении?)

    • самостоятельное чтение детей.

    - Сколько предложений в рассказе? Как узнать ?

    - Найдите восклицательное предлжение. Как его надо прочитать?

    - Придумайте название рассказа.

    Коррекция: развитие зрит.-пространств. ориентировки

    УУД общеучеб : зрит-слуховая координация

    6.

    рефлексия

    3'

    - Подведем итог уроку: каких результатов достигли?

    - Какую букву изучали на уроке? Для чего нужно знать буквы?

    - Сможем теперь прочитать название книги?

    - О каком виде искусства говорили? Сможем предположить, о чем и о ком эта книга?

    - Что на уроке узнали нового-то, о чем раньше не знали?

    - Что на уроке запомнилось больше всего?

    На слайде - слово «Спасибо!»

    Кому можем адресовать это слово? Почему?

     

    УУД личност:

    Решение жизненной задачи и умение достигать цели


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение грамоте 1 класс. Тема урока: "Звук [ ц], буква Ц,ц"

    Урок обучения грамоте в 1 классе                                              ...

    Конспект урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте)

    Конспект открытого урока  русского языка (обучение грамоте) в 1 классе в рамках проведения  дней русского языка «Листая любимые страницы»....

    Конспект урока "Звуки и буквы"

    Урок русского языка в 1 классе по УМК "Школа 2100"....

    Знакомство с буквами ц, щ. 1 класс, обучение грамоте. Февраль 2014 года.

    Программа "Школа -  2100". Презентация предназначена для знакомства с буквами ц, щ и со звуками, которые они обозначают. Цель работы: повторение изученных букв, совершенствование навыка чтения....

    Конспект урока.Звук [ц], буква Ц.ц

    Цель: знакомство учащихся с новым звуком и буквой...

    Дидактический материал к уроку "Звук [ц], буквы Ц, ц"

    Дидактический материал к уроку "Звук [ц], буквы Ц, ц" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010. Данный ...