Главные вкладки

    Конспект урока по ФГОС по русскому языку (обучению грамоте) в 1 классе.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Юлина Татьяна Владимировна

    Урок по обучению грамоте по ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку в 1 классе.

    Тема урока: Звуки и буквы.

    Цели урока: 1. Уточнить представление о существенных признаках звуков и

            букв.

                            2. Учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.

    Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями (целевое назначение – применение усваиваемых знаний и способов в условиях решения учебных заданий;

    результативность обучения  – правильное выполнение заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач).

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1. Организационный момент              ( 2 мин.)

    Проверяем готовность к уроку.

    Выполняют действия готовности к уроку.

    Цель: создать условия для работы на уроке (порядок, правильность расположения учебных принадлежностей).

    2. Самоопределение к деятельности. (4 мин.)

     На доске записаны стихи:

    Дым на улице стоит,

    ДОМ из труб его валит.

    В день весенний у ворот

    Наконец растаял МЁД.

     - Прочитаем. Что заметили?

    Исправим ошибки.

    Что мы произносим и слышим?

    - Что записываем и видим?

    - как вы думаете важно правильно записать то, что слышишь. Почему?

    - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

    - Сегодня на уроке мы поговорим о звуках и буквах.

    - будем учиться правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. (1 мин)

    -Для чего нужна речь?

    - Какая бывает речь?

    - Что такое устная речь, письменная?

    - из чего состоит наша речь?

    - что такое предложения?

    -Из чего состоят предложения?

    - из чего состоят слова?

    - Нужно сказать ДЫМ.

    - Нужно сказать ЛЁД.

    - Неправильно записаны слова.

    - звуки;

    - буквы;

    - чтобы наша речь была понятная и правильная нужно внимательно слушать слово и все звуки в нём и правильно это слово записывать.

    - О звуках и буквах русского   алфавита.

    - Чтобы общаться.

    - устная и письменная;

    - то, что мы слышим и произносим;

    - то, что мы пишем и читаем;

    - из предложений;

    - связанные по смыслу слова, выражающие одну мысль;

    - из слов;

    когда пишем из букв, а когда произносим из звуков.

    Формируем умение слушать звучащую речь, выделять в потоке речи отдельные слова, выделять в ней неправильный звук, уметь его исправлять.

    Наблюдать, как изменение одного звука приводит к появлению нового Слова с новым лексическим значением

    Формируем умение слушать и понимать других;

    Формируем умение точно отвечать на поставленный вопрос.

    3. Работа по теме урока.

       Беседа.(3 мин)

    - Ребята, а умел ли древний человек писать?

           В древности человек для того чтобы написать какое-либо слово, наглядно изображал рисунком соответствующий предмет или явление.  

         Например, воду он изображал волнистыми линиями. Солнце -  кругом.  Дом – треугольный вход в жилище. Такие упрощённые рисунки называются иероглифами.                Постепенно рисунки предметов упрощались и превратились в современные буквы: к примеру Треугольный дом,  жилище - превратился в букву «Д»(3 мин)

     

     4. Электронное приложение к учебнику по теме «Звуки и буквы»

    МУЛЬТИМЕДИА

    Анимация:  1.Звуки и буквы

            (2 мин);

    на доске - слова (работа в парах).

    Выделить в этих словах первый звук: УТРО, ТРАКТОР, ВРАЧ, ПТИЦА – понаблюдать, как движутся губы, по-разному язык прикасается к разным участкам рта.

    Выполнить в парах, показать знаком, что сделали. (2мин)

                           2.Аист лось;

                               (2 мин)

    - Составим звуковые схемы к этим словам:

                           3.Схемы;

                          ( 3 мин)

    - Проверяем по мультимедиа

     - Нет, не умел, он изображал то, что видел в виде рисунков.

    1. звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем.

    - Выделяют звуки.

    - Наблюдают за органами речи.

    - Показывают знаком, что сделали.

    Фронтальный опрос.

    1. Слушаем и произносим слова: АИСТ, ЛОСЬ - (ХОРОМ).

    1. Дети выкладывают на партах

         звуковые схемы этих слов на      доске и на партах.

    Аист - (разбирает один учащийся)

    Лось - (разбирает один учащийся).

    Проверяем по мультимедиа.

    Формируем умение слушать и понимать других; умение извлекать информацию из текста

    Формировать навык обозначения звука, буквы. Составление звуковых схем слов

    Формируем умение решать поставленную задачу, работать в парах.

    5. Продолжение работы по теме урока. (4 мин)

     ( коллективная работа+ индивидуальная у доски.) ---

    - На доске картинки ДОМ    ЮЛА   выкладываем схемы к словам :

    ДОМ      ЮЛА.

    Цель: учиться переводить слово звучащее в слово записанное.

    Один человек у доски, все на парте.

    Мы записали слово составив звуковую схему, запишем это слово буквами.

    ( самостоятельная работа)

    - Одинаковое ли в этих словах количество звуков и букв.

    -Когда ещё количество звуков и букв бывает разное?

    - Выкладываем схемы слов,

    - обозначаем звуки буквами.

    2 слово - (разбирает один учащийся);

    3 слово - (разбирает один учащийся).

    ДОМ,  ЮЛА.

    - Разное - в этих словах.

    - В слове ЮЛА – 3 буквы, но 4 звука, т. к. звук Ю стоит в начале слова он обозначает два звука ЙУ.

    - Когда в словах есть «Ь» и «Ъ» знаки

    -Когда в словах есть буквы Е,Ё,Ю,Я; – когда они стоят в начале слова, после гласной или после Ь знака.

    Формируем умение решать поставленную задачу

    Переводить слово звучащее в слово написанное

    6.Физминутка. (2 мин)

            У оленя дом большой,

             Он глядит в своё окошко,

             Заяц по полю бежит.

             В дом к нему стучит.

             Тук-тук-дверь открой,

             Там в лесу охотник злой,

             Заяц, заяц забегай,

             Лапу мне давай.

    Формируем умение работать по алгоритму, запоминать текст. развитие непроизвольной памяти

    7. Работа в тетрадях на печатной основе. (5 мин)

    Открыть тетради на печатной основе стр.23 №2.

    Выполняем задание вместе с

    МУЛЬТИМЕДИА (упражнения из рабочей тетради)

    Составить схемы данных слов и записать их буквами.

    Работаем с комментированием.

    Разбираем слова:

    Пальто-(разбирает один учащийся).

    Рак-(разбирает один учащийся).

    Окунь–(разбирает один учащийся).

    Маяк-(разбирает один учащийся).

    Формируем умение решать поставленную задачу

    Переводить слово звучащее в слово написанное

       

    закрываем тетради, слушаем приложение  МУЛЬТИМЕДИА

    Анимация: ----КИТ----КОТ----

        (прослушивание) (2 мин)

    Сравним звуковые и  буквенные обозначения слов.

    МУЛЬТИМЕДИА

    Бегемот – упражнение на мультимедиа. (4 мин)

    Подбор к словам транскрипций.

    6 человек

    7. Рефлексия.

    - Кто хорошо разобрался в теме урока?

    -Чем отличаются звуки от букв?

    - Звуки мы слышим и произносим;         - буквы видим и пишем.

    8. Работа на компьютере Apple.

    1)открыть «Кликер»--

    2) примеры на русском языке

    3)Развитие речи

    4)ШКОЛА____ МОЙ КЛАСС---

    ЗАДАНИЕ:

    1) Подобрать к картинкам слова.

    2) найти слова, которые состоят из одного слога (Стол, Стул)

    3) сделать схемы слов стол и стул.

    4) Чем похожи слова?

            Чем отличаются?        

     - Количеством звуков;

     - написанием, буквой в середине слова (О---У).

    9. Подведение итогов урока.

    - Что нового вы узнали о звуках и буквах?

    Для того, чтобы наша речь была понятная и правильная, нужно внимательно слушать слово, правильно произносить все звуки в нём,

     уметь правильно записывать услышанные слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

    Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

    Проверочная работа за 1 полугодие по русскому языку(обучение грамоте) 1 класс ("Начальная школа XXI века")

    Цель: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала   учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодия....

    Рабочая программа. Русский язык (обучение грамоте). 1 класс. ФГОС "Школа России".

    Рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся на уроке) по русскому языку (период обучения грамоте) к учебнику "Азбука" 1 клас...

    Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс.

    Рабочая программа по русскому языку период "Обучение грамоте" в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века" ФГОС...

    Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".

    Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....

    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс

    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) 1 классТема: Правописание ЧУ- ЩУ...