Развитие речи младших школьников на уроках изложения
статья по русскому языку
В статье описывается эффективность изложения как средства для развития речи младших школьников. За основу статьи взяты труды ученых 20 века.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему “Развитие речи младших школьников на уроках изложения”
В основу начального курса русского языка положено развитие речи младших школьников, потому что речь – это основное средство коммуникации, и она является важнейшим показателем интеллекта. Ведь без достаточного уровня речевого развития ребенок не сможет в должном объёме овладеть и другими учебными предметами.
Развитие речи детей младшего школьного возраста включает множество методических приемов: наглядных, словесных, практических. Работа с текстом имеет наиболее важное значение, так как при работе с текстом школьники увеличивают свой речевой запас, повышают уровень мышления и улучшают навыки построения своей речи и восприятия речи окружающих.
Одним из эффективных видов работы по развитию речи младших школьников является изложение. С помощью изложений ребенок пополняет свою устную и письменную речь, развивает воображение, учится логически изъясняться, формулировать содержательные и убедительные высказывания. Оно помогает закреплять в детской памяти содержание прочитанного текста во всех деталях и красках.
И.Д. Морозова определяет изложение как «одно из средств обучения связной речи, средство для формирования и совершенствования умений, необходимых для реализации коммуникативной задачи в разных жизненных ситуациях общения». М.Р. Львов считает изложения «упражнениями, приобщающими детей к лучшим образцам языка. Высокохудожественные тексты, написанные выдающимися мастерами слова и затем письменно пересказанные детьми, способствуют формированию правильных речевых навыков, очищают речь, повышают ее культуру, прививают художественный вкус, развивают языковое чутье». Вопросом использования текста в качестве основного средства обучения, направленного на развитие речи учащихся на уроках русского языка, занимались 4 такие выдающиеся лингвисты, психологи и педагоги XX столетия, как М.Т. Баранов, М.А. Рыбникова, Н.М. Шанский и другие исследователи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Развитие речи младших школьников на уроках русского языка.
Уважаемые педагоги, вы можете использовать эту презентацию для выступления на школьных и районных методических семинарах, а так же на родительском собрании.Можете изучить презен...
Презентация - обобщение опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"
Презентация по обобщению опыта по теме"Работа над предложением как средство развития речи младших школьников нв уроках русского языка"...
Методическая разработка по обобщению опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка "
Методическая разработка "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"...

Развитие речи младших школьников на уроках и во внеурочное время
Развитие речи младших школьников на уроках и во внеурочное время...

Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения посредством применения проектных технологий
В презентации отображены этапы работы над проектами на уроках литературного чтения , начиная с минипроектов и заканчивая проектами, охватывающими как урок , так и внеурочную деятельность....
Развитие речи младших школьников на уроках и во внеурочное время.
Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь. Мы считаем, что речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет освоен язык, тем полнее будут усваиваться ...
